Почему в самолете может течь из окна и стоит ли из-за этого паниковать

Фото — kp.ru

Незабываемая сцена в салоне

Этот момент у меня в памяти останется надолго. Самолет уже заходил на посадку, бортпроводницы совершили последний обход, проверили ремни и устроились на своих местах, готовясь к приземлению.

Лайнер слегка вибрирует, земля в иллюминаторе все ближе, как вдруг с ряда у аварийного выхода вскакивает женщина. В панике, расталкивая соседей, она бросается к передней части салона.

Вокруг сразу поднялся шум, люди забеспокоились, начали оглядываться. Стюардесса сорвалась с кресла, чтобы остановить пассажирку, успокоить и вернуть на место — самолет был полон, других свободных кресел не было.

Причина паники

Но женщина наотрез отказалась садиться обратно и почти кричала, что с иллюминатором что-то не так и он вот-вот лопнет.

— У меня из окна течет! Вы с ума сошли, заставлять меня туда возвращаться! Это же опасно!

Можете себе представить, как начал волноваться весь салон и каких усилий стоило экипажу успокоить и остальных пассажиров, и саму виновницу переполоха. И все это в самые ответственные минуты перед касанием взлетно-посадочной полосы.

Женщину в итоге успокоили, усадили на место, и с ней, и с «протекающим окном» абсолютно ничего не случилось.

Объяснение явления

На самом деле, ничего страшного или аварийного не происходило. Капли влаги, которые стекали по внутренней обшивке у иллюминатора, — это абсолютно нормальное и объяснимое явление.

Дело в том, что она сидела именно у аварийного выхода, а не у обычного иллюминатора в глухой стене. Дверь аварийного выхода, хоть и герметична, но в зоне ее контакта с фюзеляжем во время снижения часто образуется конденсат. Причина — резкий перепад температур: на крейсерской высоте в 10-11 километров за бортом очень холодно, а при спуске в более теплые и плотные слои воздуха металл и уплотнители нагреваются.

Именно эта влага, скопившаяся в виде конденсата, и начинает стекать каплями при приземлении. Атмосферное давление у земли выше, воздух сильнее прижимает дверь, выдавливая накопившуюся воду.

Ей просто некуда больше деваться, вот она и проявляется в салоне.

Главный вывод

Так что если вам доведется лететь у аварийного выхода и во время снижения вы заметите стекающие по обшивке или иллюминатору в двери капли воды, не стоит поддаваться панике самому и сеять ее среди других пассажиров. Такая реакция может привести к куда более серьезным последствиям, чем совершенно безопасное физическое явление.

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru, чтобы следить за моими путешествиями в режиме он-лайн в сторис и публикациях.