Недавно я уже делился впечатлениями от поездки в вагоне СВ, и тот опыт, честно говоря, оставил желать лучшего. Мне достался очень старый состав, далекий от представлений о комфорте, особенно с учетом немалой цены билета.
Тогда я ехал на поезде Адлер — Самара, а на обратном пути в Краснодар решил попробовать другой вариант.
Приятный сюрприз с ценой и качеством
Первое, что бросилось в глаза, — стоимость. В прошлый раз я отдал почти девять тысяч рублей за билет в СВ и получил вагон, которому, по ощущениям, давно пора на заслуженный отдых. В этот раз цена была куда привлекательнее — всего 6000 рублей. Естественно, я мысленно готовился к худшему, ожидая, что скидка отразится на условиях.
Но реальность превзошла все мои, даже самые скромные, ожидания. Всё оказалось с точностью до наоборот.
Вагон, в который я попал, был практически новым. Позже, из разговора с проводницей, выяснилось, что ему всего около четырех лет — совсем младенец по железнодорожным меркам.
Сразу после посадки проводник выдал мне электронную карту-ключ для доступа в купе. Такой современный подход стал приятной неожиданностью и очень упростил жизнь — не нужно возиться с обычным ключом.
Комфорт внутри купе
Само купе произвело отличное впечатление. Удобные современные диваны, которые легко трансформируются в спальное место.
В спинках диванов были встроены индивидуальные светильники и разъемы для наушников, чтобы можно было послушать радио, не мешая соседям. Что особенно важно в наше время, в купе нашлось несколько розеток для зарядки всех необходимых гаджетов.
Также в купе был телевизор. Правда, если быть объективным, он не работал на протяжении всей поездки. Точнее, аппарат был включен, но сигнал с каналами так и не появился.
Удобства в вагоне
В вагоне было целых два санузла, оба современных и чистых. Важный плюс — ими можно было пользоваться не только в пути, но и во время стоянок, что очень удобно.
Для тех, кого заинтересует этот маршрут, скажу: это был поезд № 501, следующий из Кирова в Анапу.
Небольшие недостатки, которые стоит учесть
Теперь о некоторых минусах, с которыми я столкнулся.
1. Постельное белье пришлось застилать самостоятельно. Это, конечно, мелочь, но в моей предыдущей поездке этим занимался проводник. При посадке белье уже лежало в купе в индивидуальной герметичной упаковке.
2. В составе поезда не оказалось вагона-ресторана. Для такого длинного маршрута это показалось мне странным упущением. Пришлось вспомнить старую добрую традицию — брать еду с собой в дорогу.
Впрочем, лично для меня это не стало проблемой. Родные снабдили меня целой сумкой съестных припасов, которые очень выручили в пути.
Вывод и полезный совет
Хочу поделиться небольшим лайфхаком для путешественников. Всегда сравнивайте стоимость билетов на разные типы мест. В этом поезде, например, нижнее место в обычном купе стоило около 5600 рублей. Как по мне, доплата в 400 рублей за СВ — это более чем разумная цена за значительно возросший уровень комфорта.
В целом, поездка оставила самые приятные впечатления. Вагон современный и удобный, сервис на хорошем уровне. Теперь я точно знаю, что комфортные путешествия на поездах — это реальность, и она не всегда стоит баснословных денег.
А вы какие места и тип вагонов предпочитаете выбирать для своих поездок?
