Мой опыт путешествия в новом СВ вагоне РЖД: неожиданный комфорт за разумные деньги

Недавно я уже делился впечатлениями от поездки в вагоне СВ, и тот опыт, честно говоря, оставил желать лучшего. Мне достался очень старый состав, далекий от представлений о комфорте, особенно с учетом немалой цены билета.

Тогда я ехал на поезде Адлер — Самара, а на обратном пути в Краснодар решил попробовать другой вариант.

Приятный сюрприз с ценой и качеством

Первое, что бросилось в глаза, — стоимость. В прошлый раз я отдал почти девять тысяч рублей за билет в СВ и получил вагон, которому, по ощущениям, давно пора на заслуженный отдых. В этот раз цена была куда привлекательнее — всего 6000 рублей. Естественно, я мысленно готовился к худшему, ожидая, что скидка отразится на условиях.

Но реальность превзошла все мои, даже самые скромные, ожидания. Всё оказалось с точностью до наоборот.

Вагон, в который я попал, был практически новым. Позже, из разговора с проводницей, выяснилось, что ему всего около четырех лет — совсем младенец по железнодорожным меркам.

Сразу после посадки проводник выдал мне электронную карту-ключ для доступа в купе. Такой современный подход стал приятной неожиданностью и очень упростил жизнь — не нужно возиться с обычным ключом.

Комфорт внутри купе

Само купе произвело отличное впечатление. Удобные современные диваны, которые легко трансформируются в спальное место.

В спинках диванов были встроены индивидуальные светильники и разъемы для наушников, чтобы можно было послушать радио, не мешая соседям. Что особенно важно в наше время, в купе нашлось несколько розеток для зарядки всех необходимых гаджетов.

Также в купе был телевизор. Правда, если быть объективным, он не работал на протяжении всей поездки. Точнее, аппарат был включен, но сигнал с каналами так и не появился.

Удобства в вагоне

В вагоне было целых два санузла, оба современных и чистых. Важный плюс — ими можно было пользоваться не только в пути, но и во время стоянок, что очень удобно.

Для тех, кого заинтересует этот маршрут, скажу: это был поезд № 501, следующий из Кирова в Анапу.

Небольшие недостатки, которые стоит учесть

Теперь о некоторых минусах, с которыми я столкнулся.

1. Постельное белье пришлось застилать самостоятельно. Это, конечно, мелочь, но в моей предыдущей поездке этим занимался проводник. При посадке белье уже лежало в купе в индивидуальной герметичной упаковке.

2. В составе поезда не оказалось вагона-ресторана. Для такого длинного маршрута это показалось мне странным упущением. Пришлось вспомнить старую добрую традицию — брать еду с собой в дорогу.

Впрочем, лично для меня это не стало проблемой. Родные снабдили меня целой сумкой съестных припасов, которые очень выручили в пути.

Вывод и полезный совет

Хочу поделиться небольшим лайфхаком для путешественников. Всегда сравнивайте стоимость билетов на разные типы мест. В этом поезде, например, нижнее место в обычном купе стоило около 5600 рублей. Как по мне, доплата в 400 рублей за СВ — это более чем разумная цена за значительно возросший уровень комфорта.

В целом, поездка оставила самые приятные впечатления. Вагон современный и удобный, сервис на хорошем уровне. Теперь я точно знаю, что комфортные путешествия на поездах — это реальность, и она не всегда стоит баснословных денег.

А вы какие места и тип вагонов предпочитаете выбирать для своих поездок?