Если бы мне поручили составлять рейтинг наиболее конфликтных ситуаций в поездах дальнего следования, опираясь на то, что мне пишут в комментариях, то первые три места выглядели бы так: нижние полки, очереди в туалеты и шторки. Да-да, шторки. В связи с этим расскажу одну историю.
Еще честно, то я никогда не мог подумать бы, что шторка – такая уж тема для конфликта. По умолчанию она открыта и, судя по моему опыту, редко кто ее опускает. Хотя я сам, когда еду из Москвы в Петербург, особенно на нижней полке, люблю это делать. Летом – чтобы не будили ранние рассветы, круглый год – чтобы не мешал спать свет от фонарей на станциях, которые проезжает поезд.
«Ночью нужно спать»
На днях нашел на электронную почту пришло такое письмо:
«Мы с сыном ехали из Москвы в Казань, – пишет читатель Федор. – Отправление было довольно ранним и мой мальчуган, как все дети его возраста, с восторгом прилип к окошку. Не отлипал он несколько часов, пока не стемнело. Но и когда стемнело продолжил смотреть.
В какой-то момент наша попутчица по купе (а ехали мы втроем – я, сын и она), которая до этого молчала, вдруг засобиралась спать и подала голос.
"Так, закрываем окошко, ночью нужно спать", – сказала она.
На часах было около девяти вечера. Надо сказать, что ее заявление ошарашило не только ребенка, но и меня. Я попытался объяснить, что это необязательно, но тут она начала скандалить.
"Мне завтра на работу. Я не могу спать, когда там мелькают эти фонари".
Я спросил, почему в этом случае она не берет маску для сна. В ответ я услышал что-то типа: "Потому что я всегда закрываю окно, и с такими как вы еду первый раз, и как вы воспитаете своего сына, если он не уважает старших".
В общем, все по классике. Она – царь и Бог, а кто не согласен, должен идти лесом. К счастью, мне удалось объяснить ребенку, что тети тоже бывают неадекватные. Он довольно быстро потерял интерес к окошку, и попутчица опустила шторку, я чуть приподнял, оставив маленькую щелку, чтобы ребенок мог туда выглядывать, если проснется. Но свет через нее уже не проходил и вроде как все были счастливы.
Утром, когда встали, окошко открыли, и сын продолжил смотреть на уже сменившийся пейзаж. Попутчица молчала. Подъезжали к Казани».
Производитель предусмотрел
Я не знаю, почему, но почему-то именно шторка становится поводом для раздора между пассажирами купе чаще, чем освещение или, к примеру, температура воздуха.
Конечно, никакого «законодательного» регулирования в данном вопросе нет. Просто четырем людям надо как-то договариваться. Я, например, если в купе есть кто-то, кто хочет смотреть в окно, никогда не настаиваю на его занавешивании.
Кстати, производитель вагонов – Тверской вагоностроительный завод – предусмотрел в двухвагонных сцепах нового модельного ряда интересное решение. Шторка там состоит из двух частей. Одна лишь слегка затемняет стекло от солнечных лучей, другая – полностью закрывает его.
Вряд ли тут можно придумать что-то еще.
Ах да. Важно. Важно быть терпимее друг к другу.