В знаменитый аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Лукла) в Гималаях, входящий в список самых опасных в мире, регулярно летают самолеты. Но изменения погоды в худшую сторону: усиление ветра, дождь, грозы - все это приводит к отмене рейсов.
Иногда такие отмены и задержки могут длиться неделю. Для туристов, приехавших увидеть Эверест, это чревато тем, что они либо не уложатся в свой отпуск, либо будут вынуждены менять программу трека по Гималаям. А ни первое, ни второе нежелательно.
На помощь в этом случае приходят вертолеты, потому что они более маневренны, а также могут заходить на посадку в аэропорт из соседнего ущелья.
В случае непогоды, когда в аэропорту скапливается множество людей, цены на вертолеты взвинчивают. Большой спрос и монопольные предложения делают вертолетные перевозки очень рентабельными.
Однако, когда спроса нет, вертолеты простаивают и их готовы сдавать для перевозки туристов немногим дороже, чем самолет. Для сравнения: билет на самолет 150$, билет на вертолет 180$. И мы бы летели на самолете, но он сломался, а после того, как мы прождали полдня в аэропорту, нам предложили "вертушку".
Взвесив каждого пассажира отдельно от рюкзаков, затем взвесив рюкзаки, выдав нам инструкцию по тому, как отбегать от вертолета, нас повезли на взлетное поле.
Проблема гор в конкретной ситуации заключалась в том, что чаще всего после обеда в горах начинается облачность, вершины затягиваются. В нашем случае все осложнялось еще и и тем, что пока мы летели, в нужном ущелье, из которого напрямую заходят на ВПП самолеты, разразилась гроза.
Наш пилот увел вертолет в другое ущелье, но и в нем клубились черные тучи и было видно, как по соседству в землю бьют молнии. Я сидела непосредственно возле пилота, в наушниках, в которые было слышно все переговоры и вот в самый ответственный момент, когда пилот сказал в эфир: "Лукла-Лукла", в ответ в наушниках послышалось: "Шшшшшш".
Мои спутники сидели в обычных наушниках, защищающих от шума и были напряжены. Вертолет трясло и заливало потоками воды. На очередной запрос: "Лукл-Лукла", в ответ снова раздались одни помехи.
Но пилот - бородатый американец - уверенно вел вертолет через дождь и вскоре мы миновали грозовую тучу, а через некоторое время уже летели над ВПП Луклы. Вертолеты там приземляются с краю от полосы. Видео о взлетах и посадках в Лукле прилагаю, не постесняйтесь подписаться на ютуб-канал:)
Опыт лично для моей жизни был довольно интересный, хоть и страшный. Но страх возникает из-за непонимания и неопытности в таких вопросах.
Читайте также: Камасутра в дереве и колокол лающих собак