Неожиданное открытие: дороги Камчатки оказались на удивление хорошими

Признаюсь честно, я был приятно поражен.

Ожидания и реальность

Исходя из своего богатого опыта путешествий по Дальнему Востоку, я готовился к худшему. В Хабаровском крае, Амурской области, на Чукотке — везде я сталкивался либо с разбитыми грунтовками, либо с асфальтом, который больше напоминает лоскутное одеяло из заплат и выбоин. Поэтому мой внутренний скептик был настроен соответствующим образом.

Но Камчатка развеяла все мои предубеждения. Дороги здесь, вопреки ожиданиям, оказались вполне приличными. Это касается не только Петропавловска-Камчатского и Елизово, но и небольших окрестных поселков, и даже отдаленных территорий.

Безусловно, встречались и плохие участки, а местами — просто отвратительные. Но это, как правило, были совсем уж глухие районы, где асфальта как класса дорожного покрытия просто не существует. В целом же, там, где живет основная часть населения, качество дорожного полотна оставляет приятное впечатление.

Впечатления от городских улиц

По Петропавловску-Камчатскому мы передвигались ежедневно. Город не сказать чтобы огромный, но нам довелось исколесить его вдоль и поперек, побывать в разных районах. И знаете, ни разу у меня не вырвалось привычное для многих российских городов восклицание: «Ну и дороги!».

Просто едешь, и все. Нет этих вечных ям и ухабов, из-за которых машину швыряет из стороны в сторону, а водитель вынужден постоянно вилять рулем, объезжая очередную дыру. Уровень комфорта вождения сравним с Москвой, что для отдаленного региона — настоящая редкость.

Загадка камчатского климата

Такое же ощущение сохраняется и за городской чертой. Не знаю, бывают ли здесь весной проблемы с размытыми дорогами, но в августе они были в идеальном состоянии.

И это особенно удивительно, если учесть климатические условия Камчатки. Здесь и долгая суровая зима, и снега по колено (а то и выше), и лютые морозы, и затяжная весна с постоянными циклами заморозков и оттепелей. Обычно в подобных регионах России состояние дорог оставляет желать лучшего, и главным оправданием всегда звучит именно «сложный климат».

Выходит, на Камчатке этот «сложный» климат какой-то другой? Или просто подход к содержанию дорог иной?

Приятно видеть не только целый асфальт, но и полный комплект сопутствующей инфраструктуры: четкую разметку, ограждения, освещенные остановки с аккуратными столбами.

Дальше от столицы

Чем дальше мы уезжали от Петропавловска, тем уже становилась дорога, исчезали широкие обочины. Но качество асфальта оставалось на высоте: ни ям, ни следов бесконечного ямочного ремонта, который часто лишь усугубляет проблему.

Я обратил внимание, что пешеходные переходы везде яркие и четкие. Конечно, интенсивность движения здесь не сравнить с центральной Россией, но факт их регулярного подновления очевиден.

Нам даже посчастливилось застать процесс обновления дороги: свежеуложенный асфальт и монтаж нового ограждения на обочине. Это было по пути в Паратунку.

Секрет успеха?

Стоит отметить, что дорожная сеть Камчатского края не отличается большой протяженностью. Возможно, отчасти в этом и кроется секрет ее хорошего состояния: когда инфраструктуры не так много, ее проще содержать в порядке, своевременно ремонтировать и обслуживать.

Но главное — что это действительно делается! Видно, что к вопросу подходят системно, а не от случая к случаю.

Есть и обратная сторона

Разумеется, не все так идеально. На Камчатке хватает и ужасных дорог. Например, путь к Мутновской геотермальной станции и Малой долине гейзеров — это почти 160 километров гравийной дороги (грейдера), которая на некоторых участках больше напоминает трассу для испытания танков, чем автомобильную дорогу.

Похожие грунтовые дороги ведут и к другим малонаселенным точкам, а также к популярным туристическим объектам — подножиям вулканов, местам для сплава, водопадам и прочим природным достопримечательностям.

Если бы и эти направления получили качественное асфальтовое покрытие, Камчатка, пожалуй, могла бы претендовать на одно из первых мест в России по комфорту и состоянию дорог!

------

Если вам понравился этот рассказ, поставьте лайк в поддержку камчатских дорог, поделитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал. Так вы не пропустите следующие репортажи из путешествия по Камчатке и новые материалы о моих поездках.

Следить за моими путешествиями в реальном времени можно в сторис моего инстаграм-аккаунта @travelmaniac_ru.