Первый в мире трансграничный канатный путь: как Россия и Китай соединяются над Амуром

В мире существует множество канатных дорог, включая те, что преодолевают водные преграды. Однако до сих пор не было ни одной, которая не просто пересекала бы реку, но и связывала бы два разных государства. Россия и Китай стали первопроходцами в этом деле — уже в 2022 году планируется запуск уникальной воздушной трассы между Благовещенском и Хэйхэ.

Эта канатная дорога пройдёт над водами Амура, а её протяжённость составит почти километр — если быть точным, 973 метра. Благодаря этому попасть из одной страны в другую можно будет всего за 6–7 минут, причём само движение по канату займёт лишь около трёх минут. Над рекой будут курсировать вместительные гондолы, каждая из которых сможет принять до 60 пассажиров — почти как целый автобус.

Интервал движения составит 12–15 минут, что позволит перевозить до 6–7 тысяч человек в день. Представители обеих стран уверены, что спрос на этот маршрут будет высоким. Сейчас связь между берегами обеспечивают теплоходы, которые ходят раз в час, и этого явно недостаточно. По расчётам, после запуска канатной дороги ежегодный пассажиропоток может превысить миллион человек.

Символический старт строительству был дан в июле 2019 года. Проект российской части комплекса, разработанный голландским бюро UNStudio, сразу привлёк внимание — ведь это первая в мире трансграничная канатная дорога.

Помимо самой трассы, проект включает современный терминал, организованный по принципу аэропорта — с разделением на наземные и воздушные зоны. Полезная площадь станции составит 20 000 квадратных метров: здесь разместятся пункты пропуска, залы ожидания, магазины и другие объекты. Весь комплекс займёт около 50 000 квадратных метров. Со стороны реки на крыше здания будет открытая терраса, которая послужит смотровой площадкой с видом на китайский Хэйхэ. А при выходе из гондол пассажиры увидят российский Благовещенск.

В UNStudio считают, что канатные дороги — это мировой тренд. Помимо работы в Благовещенске, компания ведёт проекты в Гётеборге и Амстердаме. Специалисты бюро уверены, что такой вид транспорта — это не только практичное решение, но и особый способ путешествия, который дарит новые ощущения и открывает панорамные виды, недоступные при использовании других видов транспорта.

Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк или подписывайтесь на канал — это позволит алгоритму «Дзена» показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые пишут на те же темы!