Африканская ночь, немец и история о предательстве: почему он не вернулся в Германию

Закат в тот вечер был особенно живописным... Этот кадр я сделал по дороге в наш лодж.

Наступил поздний вечер, генераторы уже отключили, и наша временная обитель полностью погрузилась в густую, непроглядную темноту африканской ночи. Спать совсем не хотелось, и я, привлечённый одиноким огоньком, направился к административному зданию.

Именно здесь мы и сидели, только глубокой ночью :)

Под широким навесом я застал Франка, управляющего лоджем. Он что-то сосредоточенно записывал в свой потрёпанный ежедневник, освещая страницы ярким лучем мощного электрического фонаря, стоявшего на столе.

Рядом с ним красовался стакан с янтарным виски. Увидев меня, он тут же предложил составить ему компанию. Но виски мне в тот момент не хотелось. Франк, недолго думая, принёс мне из кухонного холодильника бутылку ледяного пива. Так мы и устроились, начав неторопливый разговор «за жизнь».

Бегемоты, кстати, обитали прямо на территории нашего лоджа

Я не мог скрыть лёгкой зависти к Франку. Ведь он живёт в краю, о котором я грезил с самого детства, и каждый день наслаждается дикой природой Африки. Разговор естественным образом перешёл в практическое русло: мне стало искренне интересно, как давно мой собеседник обосновался в Африке и каково здесь живётся на постоянной основе.

Большая Рифтовая долина – воплощение детской мечты

– Я прилетел в Африку в 1984-м. Из-за жены, – начал он свой рассказ.
– Женились на местной? – уточнил я.
– Нет, на немке. Из моего родного Гамбурга. Сразу после свадьбы ей предложили годичный контракт в Кении, и мы, как тогда казалось, ненадолго перебрались сюда.
– И так здесь и остались?
– Нет, остался только я. – Франк задумчиво покрутил стакан, разглядывая виски в луче фонаря. – У моей жены завязался роман с её коллегой. Англичанином. Мы расстались, она ушла к нему, а через год, когда контракт подошёл к концу, они вместе уехали обратно в Европу. Немец отхлебнул глоток и тихо, но отчётливо добавил: «Fuck Englishmen».

Ночь, пиво и воспоминания

Окрестности нашего лоджа неподалёку от заповедника Масаи-Мара

Я не сразу нашёл, что сказать в ответ. Утешать было бессмысленно – история слишком давняя. Я решил просто промолчать и мягко сменить тему.

– Часто бываете на родине? В Гамбурге.
– Ни разу не был с тех пор, как уехал в 1984-м. Больше не возвращался.

Эта мысль показалась мне удивительной. Молодой парень из Германии в начале 80-х, наверняка строил планы на будущее у себя дома, и даже представить не мог, что через год навсегда уедет в Африку. Судьба иногда преподносит самые неожиданные повороты.

Ночь вокруг была просто волшебной. Пиво оставалось холодным, где-то внизу шумела река, а из непроглядной темноты доносилось фырканье бегемотов, и угадывались смутные, массивные силуэты их ворочающихся тел...

Вид на следующее утро

Вот такая история, друзья. Буду очень благодарен, если вы поддержите её лайком. Впереди ещё много постов об Африке, её природе и людях, так что не забудьте подписаться, чтобы ничего не пропустить.

Возможно, вам также будет интересно узнать, во сколько обходится проживание в отеле на территории национального парка в новогодние праздники и за что с туристов берут такие немалые деньги.