Маленькая, но очень крутая хитрость азербайджанских автобанов, которую я не встречал в России

Маленькая, но очень крутая хитрость азербайджанских автобанов, которую я не встречал в России

Все гениальное — просто. Не зря так говорят, в очередной раз убедился.

На фото выше — самый обыкновенный автобан или, как мы привыкли говорить в России, федеральная трасса.

Ничего необычного, ничего удивительного: дорога в двух направлениях разделена отбойниками, предотвращающими лобовое столкновение на большой скорости, в каждую сторону идет три полосы, огромные легкочитающиеся знаки, освещение.

Основная часть азербайджанских автобанов именно так и выглядит. Хитрость, о которой пойдет речь, используется только на довольно загруженных участках, которые находятся в непосредственной близости от Баку: на въездах и выездах из города.

Маленькая, но очень крутая хитрость азербайджанских автобанов, которую я не встречал в России

Обратите внимание на разметку, она очень непривычна для автобана: двойная сплошная внутри односторонней полосы. В первый момент может показаться, что это не односторонняя полоса, а участок со сложной развязкой, когда дорога визуально выглядит как одна, а на самом деле их две сходящиеся. Тогда двойную сплошную легко объяснить.

Но делом в том, что это одна дорога, и двойная сплошная реально находится в пределах одного направления. Для чего она?

Ответ на следующем фото:

Маленькая, но очень крутая хитрость азербайджанских автобанов, которую я не встречал в России

Для того, чтобы на загруженном участке не было хаоса с транспортом на въезде в город и не собирались пробки, как часто бывает у нас, здесь очень жестко регламентирована скорость движения по полосам.

80 — крайняя правая, 100 — вторая, 120 — левая или левые крайние. Автобусам и фурам в две левые въезд запрещен, поэтому броуновского движения, как в Москве на МКАДе здесь нет никогда.

А двойная сплошная отделяет скоростные полосы от менее скоростных, чтобы не было опасных перестроений на большой скорости и «шашечек».

Маленькая, но очень крутая хитрость азербайджанских автобанов, которую я не встречал в России

Перестроиться из скоростной полосы, или наоборот, в нее, можно только на участках, на которых появляется прерывистая линия, дающая такое право. Места для перестроения расположены через каждый километр и имеют протяженность около сотни метров.

При этом никогда не бывает одновременно прерывистой с обеих сторон: медленной и быстрой. Либо с одной, либо с другой, чтобы все перемещения были прогнозируемы всеми участниками движения.

Маленькая, но очень крутая хитрость азербайджанских автобанов, которую я не встречал в России

Въезд в скоростные полосы грузовиков, как любят делать на наших федералках и перестроения где и когда вздумается?

Это дело контролируется камерами, которыми автобаны увешаны довольно плотно.

На фото видно, что любители перестроиться через двойную сплошную все равно находятся, но это скорее с непривычки: такая разметка появилась совсем недавно. Даже мои бакинские друзья о ней не знали, удивившись, когда я начал об этом расспрашивать.

Как вам такая хитрость? Встречали где-то в каких-то странах? Как считаете, прижилось бы такое новшество на российских дорогах?

-----

Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из путешествия в Азербайджан, а также следить за новыми публикациями из моих путешествий.