«Это свинарники на колесах. При 35 градусах – это просто душегубка». Ставрополец – о поезде до Москвы

Жители Ставрополя пожаловались на поезд, соединяющий их город с Москвой, а один из местных активистов даже вышел на одиночный пикет. Местным жителям кажется, что у них – самый худший из всех регулярных кавказских поездов.

«Это свинарники на колесах. При 35 градусах – это просто душегубка». Ставрополец – о поезде до Москвы
Фото: Кирилл Балберов.

Недовольство ставропольцев вызвал поезд 77/78, соединяющий краевую столицу с Москвой. Если верить информации на сайте РЖД, все плацкартные и абсолютное большинство купейных вагонов этого поезда не оборудованы ни биотуалетами, ни кондиционером.

«Это свинарники на колесах. При 35 градусах – это просто душегубка». Ставрополец – о поезде до Москвы
Фото: Скриншот с сайта РЖД

«Чем Ставрополь хуже Нальчика?»

Информацию к этой проблеме привлек местный активист Владимир Полубояренко, который вышел на одиночный пикет с требованием обновить вагоны поезда. В интервью радио «Комсомольская правда» он заявил, что не понимает, почему все поезда на Кавказе новые и только в Ставрополь ходит поезд, составленный из вагонов, выпущенных еще в советское время.

«Это свинарники на колесах. При 35 градусах – это просто душегубка». Ставрополец – о поезде до Москвы
Фото: Инстаграм / Владимир Полубояренко

«Все поезда без исключения, идущие с Северо-Кавказских республик и наш поезд Кисловодск – Москва – чудесные, новые, шикарные, чистые поезда с биотуалетами и кондиционерами, там одно удовольствие ехать. В нашем же поезде вагоны – 70-х годов выпуска, которые и морально, и физически устарели. Которые корыта. Это свинарники на колесах. Кондиционеров нет. При 35 градусах – это просто душегубка», – поделился Полубояренко впечатлениями от поездки.

«Ставропольский резерв проводников был расформирован много лет назад и функции извоза наших пассажиров передали Новороссийскому резерву проводников, которому, наверное, Ставрополь кажется большой дырой. Бедные старики, дети... Туалеты старого образца, прогнившие. Умывальники – это вообще ужас, это рассадники кишечной палочки!» – продолжает пассажир.

«Это свинарники на колесах. При 35 градусах – это просто душегубка». Ставрополец – о поезде до Москвы
Фото: Инстаграм / Владимир Полубояренко

«Ну ничем Ставрополь, краевой центр, не хуже Нальчика, Назрани (откуда ходят новые вагоны – прим. 1520). На Владикавказском ехал – чудесные вагоны. Но чем Ставрополь хуже? Такие же чудесные, законопослушные люди живут, налоги платят», – негодует общественник.

«Полное ощущение затрапезности и безысходности»

По словам Полубояренко, далеко не все пассажиры могут доезжать до станции Невинномысская, откуда ходят новые вагоны с других направлений.

«Женщина одна говорит – вам хорошо, вы можете доехать до Невинномысска, а я одна, бабушка с внуком, ну куда мне? Мне денег не хватит до Невинки доехать, и я вынуждена садиться здесь, какой бы поезд не был, хоть теплушка», – продолжает Полубояренко.

Он предложил старые вагоны направить в Сибирь и на Дальний Восток.

«В россии есть поезда, которые делают перегоны по 6-8 часов – это Сибирь, Дальний Восток... Там если туалеты не био, их не закрывают. Но у нас, когда через каждые 40 минут – час остановки. Проводница с выпученными глазами бежит, перекрывает туалеты, санитарная зона за 30 минут до и после станции. Полное ощущение затрапезности и безысходности», – заключил он.

«Когда их уже уберут?»

Судя по отзывам о поезде, опубликованным на сайте туту.ру, этот состав не жалует большинство пассажиров. Из пяти последних отзывов лишь один – положительный, а общая оценка поезда – 6,8, что совсем немного.

«Что было с туалетом – не описать словами. Этого видеть нельзя», «Старый, жаркий, когда уже их уберут», «Неприятный запах и вкус горячей воды», – пишут пассажиры.

«Это свинарники на колесах. При 35 градусах – это просто душегубка». Ставрополец – о поезде до Москвы
Скриншот с сайта туту.ру.

Я, честно говоря, думал, что на южном направлении уже заменили все старые вагоны на новые. Ведь подобных вагонов у ФПК достаточно.

По данным на конец 2018 года, доля вагонов с биотуалетами у перевозчика составила 59,6%; доля вагонов с кондиционером – 73,8%. Логично было бы предположить, что такие вагоны в первую очередь должны пойти по маршрутам, где высокая температура воздуха. И ставропольское направление – одно из них.

И еще. В своей речи Владимир Полубояренко хвалил вагоны поезда Москва – Кисловодск. Я недавно ехал на этой «двухэтажке» и писал о ней. Никак не могу поддержать его восторженных отзывов. Хотя двухэтажки – всяко лучше старых и душных вагонов.