Хочу продолжить делиться нашим личным опытом встреч с инспекторами ДПС в дорожных поездках. Каждая такая история — это урок, порой довольно дорогой.
Начало путешествия и роковое решение
Это случилось во время нашего самого первого путешествия на машине к морю. Мы были еще неопытными дальнобойщиками, полными энтузиазма и некоторой наивности.
Мы двигались по объездной дороге вокруг Саратова. Муж устал, и мы поменялись местами. Сразу отмечу, что я не любитель быстрой езды, обычно держу скорость около 80 км/ч и еду очень аккуратно. Инспекторы, как правило, меня не трогают.
Саратов остался позади, трасса была почти пустынной. Но вскоре я догнала целую вереницу из шести фур. Они тащились настолько медленно, что даже моя неторопливая скорость казалась гоночной.
Где-то на Саратовской объездной
Я оценила обстановку: встречная полоса была абсолютно свободна, никаких запрещающих знаков в поле зрения не наблюдалось. Разделительной разметки тоже не было — возможно, ее стерли после ремонта. Муж, видя мои сомнения, подбодрил: «Давай, обгоняй! Иначе будем ползти как черепахи. Дорога ровная, машин нет».
Где-то под Саратовом
Неожиданная встреча с ДПС
Я пошла на обгон. И в самый момент завершения маневра увидела его: знак «Обгон разрешен», а прямо рядом с ним — патрульную машину ДПС. Инспектор уже махал жезлом, приглашая меня остановиться.
Позже я поняла подвох: знак «Обгон запрещен», который я должна была видеть, был скрыт за колонной грузовиков. Ни дублирующего знака, ни разметки, которая бы предупредила, на том участке не было.
Остановившись, я решила не выходить из машины, ожидая, когда инспектор подойдет сам. Так и произошло. Он представился, попросил документы и очень внимательно заглядывал в салон, явно оценивая наш достаток и наличие видеорегистратора.
Затем последовала просьба выйти и открыть багажник. Я выполнила ее, он лишь мельком глянул внутрь и спросил: «Зачем нарушаете?».
Я стала объяснять, что не видела знака из-за фур и не было ни разметки, ни дублирующего указателя. Его ответ был лаконичен и циничен: знак на месте, а то, что я его не заметила, — мои проблемы. Всё это говорилось вежливым, почти отеческим тоном.
Начало нашего первого автопутешествия. В Челябинской области.
Торг и горький урок
А затем он перешел к делу: «За такое нарушение штраф — 10 тысяч рублей». Я была в шоке. Не имея опыта в таких переговорах, растерялась и выпалила первое, что пришло в голову: «Где я вам столько возьму? Мы семья с детьми едем к морю впервые! Я вообще без работы!».
«Ну хорошо, тогда давайте пять», — тут же сбавил цену инспектор. Тут до меня начало доходить, что это обычный вымогательский торг. Я решила притвориться совсем беспомощной и сказала, что нужно посоветоваться с мужем, так как деньги в семье — его.
«Да-да, конечно, посоветуйтесь», — неожиданно легко согласился он.
Пока шла к машине, в голове пронеслись тревожные мысли. Мы в дороге на целый месяц, и если меня лишат прав, как мы поедем обратно? Вспомнились и истории знакомых, которые судились из-за спорных штрафов весь срок лишения и так ничего и не добились. Страх и ощущение ловушки взяли верх.
В итоге мы заплатили. На прощание инспектор дал «добрый» совет: «В Ростовской области и Краснодарском крае будьте аккуратнее. Там таксы другие, меньше 20 тысяч с вас не возьмут».
Этот урок стоил нам дорого, но оказался очень ценным. Больше в такие ситуации я не попадала. С опытом пришло понимание, где та самая грань, которую лучше не переходить. За последний год у меня не было ни одного штрафа или остановки.
Челябинск.
Вместо послесловия
Делюсь этой историей, чтобы предостеречь других от подобных ошибок. А всем, кто любит давать советы, сидя на диване, хочу сказать: сначала проедьте 800-1000 км за день с детьми, а потом уже рассуждайте, как нужно было поступить.
Если вам интересны мои дорожные истории, поддержите канал — поставьте лайк и подпишитесь. Спасибо за внимание!
