Дорогой урок на Саратовской объездной: как нас «поймали» на обгоне

Хочу продолжить делиться нашим личным опытом встреч с инспекторами ДПС в дорожных поездках. Каждая такая история — это урок, порой довольно дорогой.

Начало путешествия и роковое решение

Это случилось во время нашего самого первого путешествия на машине к морю. Мы были еще неопытными дальнобойщиками, полными энтузиазма и некоторой наивности.

Мы двигались по объездной дороге вокруг Саратова. Муж устал, и мы поменялись местами. Сразу отмечу, что я не любитель быстрой езды, обычно держу скорость около 80 км/ч и еду очень аккуратно. Инспекторы, как правило, меня не трогают.

Саратов остался позади, трасса была почти пустынной. Но вскоре я догнала целую вереницу из шести фур. Они тащились настолько медленно, что даже моя неторопливая скорость казалась гоночной.

Где-то на Саратовской объездной

Я оценила обстановку: встречная полоса была абсолютно свободна, никаких запрещающих знаков в поле зрения не наблюдалось. Разделительной разметки тоже не было — возможно, ее стерли после ремонта. Муж, видя мои сомнения, подбодрил: «Давай, обгоняй! Иначе будем ползти как черепахи. Дорога ровная, машин нет».

Где-то под Саратовом

Неожиданная встреча с ДПС

Я пошла на обгон. И в самый момент завершения маневра увидела его: знак «Обгон разрешен», а прямо рядом с ним — патрульную машину ДПС. Инспектор уже махал жезлом, приглашая меня остановиться.

Позже я поняла подвох: знак «Обгон запрещен», который я должна была видеть, был скрыт за колонной грузовиков. Ни дублирующего знака, ни разметки, которая бы предупредила, на том участке не было.

Остановившись, я решила не выходить из машины, ожидая, когда инспектор подойдет сам. Так и произошло. Он представился, попросил документы и очень внимательно заглядывал в салон, явно оценивая наш достаток и наличие видеорегистратора.

Затем последовала просьба выйти и открыть багажник. Я выполнила ее, он лишь мельком глянул внутрь и спросил: «Зачем нарушаете?».

Я стала объяснять, что не видела знака из-за фур и не было ни разметки, ни дублирующего указателя. Его ответ был лаконичен и циничен: знак на месте, а то, что я его не заметила, — мои проблемы. Всё это говорилось вежливым, почти отеческим тоном.

Начало нашего первого автопутешествия. В Челябинской области.

Торг и горький урок

А затем он перешел к делу: «За такое нарушение штраф — 10 тысяч рублей». Я была в шоке. Не имея опыта в таких переговорах, растерялась и выпалила первое, что пришло в голову: «Где я вам столько возьму? Мы семья с детьми едем к морю впервые! Я вообще без работы!».

«Ну хорошо, тогда давайте пять», — тут же сбавил цену инспектор. Тут до меня начало доходить, что это обычный вымогательский торг. Я решила притвориться совсем беспомощной и сказала, что нужно посоветоваться с мужем, так как деньги в семье — его.

«Да-да, конечно, посоветуйтесь», — неожиданно легко согласился он.

Пока шла к машине, в голове пронеслись тревожные мысли. Мы в дороге на целый месяц, и если меня лишат прав, как мы поедем обратно? Вспомнились и истории знакомых, которые судились из-за спорных штрафов весь срок лишения и так ничего и не добились. Страх и ощущение ловушки взяли верх.

В итоге мы заплатили. На прощание инспектор дал «добрый» совет: «В Ростовской области и Краснодарском крае будьте аккуратнее. Там таксы другие, меньше 20 тысяч с вас не возьмут».

Этот урок стоил нам дорого, но оказался очень ценным. Больше в такие ситуации я не попадала. С опытом пришло понимание, где та самая грань, которую лучше не переходить. За последний год у меня не было ни одного штрафа или остановки.

Челябинск.

Вместо послесловия

Делюсь этой историей, чтобы предостеречь других от подобных ошибок. А всем, кто любит давать советы, сидя на диване, хочу сказать: сначала проедьте 800-1000 км за день с детьми, а потом уже рассуждайте, как нужно было поступить.

Если вам интересны мои дорожные истории, поддержите канал — поставьте лайк и подпишитесь. Спасибо за внимание!