В распоряжении Президента Украины находится целых три самолёта. Все они достались Владимиру Зеленскому по наследству от его предшественника Петра Порошенко.
К слову, Порошенко в самом начале своего президентства пару раз летал в Европу обычными рейсами авиакомпании МАУ, причём даже в эконом-классе (хотя у него есть и личный бизнес-джет). Однако позже ему, видимо, надоело демонстрировать скромность, и он вернулся к традиционным полётам на правительственных бортах.
Зеленский, хотя и недавно вступил в должность, уже успел совершить рабочие визиты в Брюссель, Париж, Берлин, а также несколько поездок по Украине. В отличие от Порошенко, он с самого начала стал использовать официальный авиапарк, не стремясь подчеркнуть свою «простота».
Давайте же подробнее рассмотрим, на чём именно летает нынешний глава украинского государства.
Борт №1 — Airbus A319
Основным правительственным бортом является довольно скромный Airbus A319-115 с бортовым номером UR-ABA.
Самолёт был выпущен по заказу украинского правительства в октябре 2007 года. Затем в течение трёх лет в Далласе (США) его оснащали интерьером для VIP-персон, и только в июле 2010 года лайнер стал бортом №1 для недавно избранного президента Виктора Януковича.
Airbus A319 — не самый крупный самолёт. Его салон разделён на президентский отсек, который включает рабочий кабинет, небольшую спальню и душевую, а также отсек для сопровождающих лиц.
Внутренняя отделка самолёта выглядит весьма сдержанно: здесь нет вычурности, ценных пород дерева, позолоты и прочих атрибутов роскоши. По сути, это довольно обычный салон бизнес-джета средней комплектации.
Это может показаться странным, учитывая известную любовь Виктора Януковича к помпезности. Однако объяснение простое: самолёт и его интерьер заказывались ещё при президенте Викторе Ющенко, который как раз отличался неприятием излишнего пафоса.
Именно на этом борте новый президент Украины Владимир Зеленский совершил свои первые зарубежные визиты в Брюссель, Париж и Берлин.
Борт №2 — Ан-148-100В
Для рабочих поездок по территории Украины Зеленский использует самолёт отечественного производства — Ан-148-100В.
Этот борт моложе основного Airbus. Президентский Ан-148 с бортовым номером UR-UKR был выпущен в конце 2011 года. Полтора года он числился в парке авиакомпании «Международные Авиалинии Украины», выполняя регулярные рейсы, затем два года находился в парке ГП «Антонов», и только с июля 2014 года вошёл в состав правительственного авиаотряда.
Салон этого самолёта стандартный, он не переоборудовался специально для нужд президента, хотя изначально такие планы существовали.
Борт №3 — Ан-74ТК-300Д
Помимо двух основных бортов, в президентском авиапарке числится также Ан-74ТК-300Д с бортовым номером UR-AWB.
Стоит отметить, что этот самолёт является резервным и используется довольно редко. Зеленский на нём ещё ни разу не летал, да и Порошенко поднимался на его борт всего несколько раз.
Как правило, его задействуют либо для перевозки сопровождающих лиц (хотя такое случается нечасто, поскольку украинский президент не летает с огромной свитой), либо для выполнения специальных миссий — например, срочной эвакуации.
У этого самолёта интересная история смены бортовых номеров. В правительственный авиаотряд он поступил ещё при Леониде Кучме и имел номер по его инициалам: UR-LDK. Затем при Ющенко номер сменили на его инициалы: UR-YVA. И только при Януковиче борт получил нейтральный номер — UR-AWB, который сохраняется до сих пор.
Борт №4 — Ми-8МТВ-1
Кроме трёх самолётов, в президентском парке есть и один вертолёт — Ми-8 МТВ-1 с бортовым номером UR-PAB, выпущенный в 2002 году.
Украина — не такая уж большая страна, и не для каждой поездки президента удобно использовать самолёт или автомобиль. Поэтому иногда для внутренних перемещений задействуют модернизированный вертолёт Ми-8.
----
Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из моих путешествий, а также следить за новыми публикациями.
