Я всё ещё находился под сильным впечатлением от «Матадора» — одной из ключевых работ камнерезной мастерской Антонова (о самом мастере расскажу отдельно), когда ко мне приблизилась смотрительница зала:
— А вы видели другой уникальный экспонат нашей коллекции?
— О каком именно идёт речь?
— О картине «Искушение Христа».
Я решил немного подзадорить сотрудницу, чтобы выведать побольше деталей, и начал внимательно изучать представленные работы.
— Неужели здесь есть что-то более удивительное, чем то, что я уже успел рассмотреть? — обвёл я взглядом пространство зала.
Она раскусила мой трюк, но, не желая раскрывать все карты, лишь улыбнулась и указала рукой в сторону малозаметного прохода:
— Пройдите туда, затем немного прямо и сверните направо.
Я направился в неприметный коридор, стены которого украшали различные живописные полотна, а после свернул в затемнённое помещение. Разумеется, я сначала проигнорировал информационную табличку при входе (к ней я вернулся позже), где было указано, что находится внутри.

Тот самый коридор

И передо мной предстало изображение Христа.

Сложно сказать, что именно привлекло моё внимание в первую очередь — иллюзия «следящего» взгляда, который, казалось, сопровождал меня при любом движении, или сама фактура картины, напоминающая старинную масляную живопись с характерными трещинами-кракелюрами.

«Как странно, — промелькнула у меня мысль, когда я подошёл ближе, — ведь выставка посвящена камнерезному искусству, а здесь, похоже, масло?»
Я быстро вернулся к входу и прочёл текст на табличке: «Искушение Христа», 2019–2023 гг.

«Один несуществующий шедевр. Выполнен из различных пород яшмы. Воссоздан по утраченной картине Георга Корницелиуса (1825–1898) «Искушение Христа».
Обратите внимание: Айфоны на старых картинах - свидетельства путешествий во времени?.
Подлинник исчез из Королевской национальной галереи Берлина после Второй мировой войны».«Значит, это работа местных камнерезов, а эффект краски — не что иное, как искусно подобранные, обработанные и собранные фрагменты яшмы. Нужно рассмотреть детальнее», — решил я и снова зашёл в комнату.

В качестве заключения: хотя эта картина произвела на меня менее яркое впечатление, чем другие работы мастерской Антонова, она стала гармоничным завершением моего визита в МИЦ «Главный Проспект» в Екатеринбурге.
📍 Выставочный зал «Камнерезного дома Антонова» в МИЦ «Главный проспект». Екатеринбург, ул. Ленина, д.8.
56.836084, 60.586433
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Искушение Христа. Картина.
