Это история из моего полугодового путешествия с изначальной целью добраться до Австралии. Планы, как это часто бывает в дороге, изменились уже в районе Бангкока, в итоге я перезимовал в Азии и вернулся в Россию через Владивосток. В этих заметках — выдержки из дневников, живой опыт о том, как доехать до тропиков без серьёзных финансов и специальной подготовки, имея в запасе лишь авантюрный дух и твёрдое намерение осуществить задуманное.
Предыстория маршрута
Предыдущий этап пути описан здесь: Путь-шествие Урал-Бангкок: Урумчи-Ланчжоу (5230км пройдено). А с самого начала наше приключение стартовало с идеи добраться по земле транзитом через Казахстан, Китай, Лаос, Таиланд и далее, вплоть до Куала-Лумпура.
День первый в Ланчжоу: поиск ночлега и неожиданная встреча
05.11.2014
Вторая половина дня в Ланчжоу выдалась солнечной. После прогулки и посещения кафе мы начали поиск места для ночлега. Наш опытный знакомый Салават из Алматы посоветовал попробовать остановиться в спальных районах Университета Ланчжоу, но точной информации о том, как это сделать, у нас не было. Долго бродили по центру в поисках точки Wi-Fi.

Прибыли в город около 15:00, а к 18:00 уже стемнело. Нам удалось перевести найденный адрес хостела с английского на китайский, и мы сели на первый попавшийся автобус в нужном направлении. В салоне я заметил компанию молодых ребят, которые выглядели не совсем местными, и решил уточнить у них маршрут. Начав разговор на английском, мы быстро перешли на русский — оказалось, это студенты того самого университета, приехавшие учиться из солнечного Узбекистана.

Ребята, Джамшит и его друзья, решили нам помочь. После небольшой дегустации шашлыков на местном рынке мы осмотрели несколько мини-отелей. Цены были в районе 80 юаней за двухместный номер, но ни в одном из них не было разрешения на размещение иностранцев. С адресом нашего хостела тоже возникла путаница — прохожие показывали в разные стороны. В итоге Джамшит предложил остановиться у него, в студенческом общежитии Университета Ланчжоу. Мы, не раздумывая, согласились.
Территория университета поразила своими масштабами: учебные корпуса, парки, уютный садик в традиционном китайском стиле. Разместившись у Джамшита, мы быстро отправились спать, уставшие после дня поисков.

Знакомство с жизнью кампуса и философия пути
06.11.2014
Договорились остаться у Джамшита ещё на одну ночь и отправились завтракать в студенческую столовую. За столом завязалось общение с другими студентами из стран бывшего СССР. Один из них очень точно сформулировал суть моей поездки: «Вы решили поставить себя в сложные ситуации, чтобы найти новые пути их решений».

И он был абсолютно прав. Именно ради этого всё и затевалось, помноженное на огромную внутреннюю мотивацию от самого процесса путешествий. Просеять себя через сито постоянно возникающих задач и отполировать получившийся результат километрами дорог. Отделить лишнее и укрепить в себе действительно важное. Способов для этого много, но выбранный мною на тот момент казался наиболее подходящим. После завтрака мы прогулялись по Ланчжоу, а Салават оформил себе местную SIM-карту.
Город с населением 3,4 миллиона человек удивительно спокоен, суета мегаполиса здесь почти не ощущается. Омрачали впечатление лишь смог и стойкий запах горелого (угля?). Вечером мы снова гуляли, пробуя блюда в местных кафе около университета, и купили бумажные карты на китайском языке — они должны были упростить общение с водителями.

Магазины электроники не порадовали: цены почему-то были выше, чем в России. Вечером мы собрали рюкзаки, планируя ранний выезд. Впереди — переход до Ченду, 1070 км по трассам G30, G316 и G5. Около 350 км предстояло проехать по бесплатной дороге G316, и скорость на этом участке была неизвестна. Но с нами был полный комплект снаряжения для автономной жизни, а уличная температура уже позволяла комфортно спать вне помещений.
В путь: первые километры и китайское гостеприимство
07.11.2014
Выехали в 9 утра, тепло попрощавшись с Джамшитом. Его гостеприимство — именно то, что особенно ценно в автостопных путешествиях. По пути видели, как часть жителей студенческого городка занимается утренней гимнастикой.

Выбирались из города на автобусе №4, но он высадил нас слишком рано, и часть пути до трассы пришлось идти пешком. На автобане ловили машину около получаса безрезультатно, прошли ещё три километра, снова встали. Через 30 минут на противоположной стороне остановилась машина. С помощью карты и языка жестов мы выяснили, что едем в одном направлении. Загрузились, вернулись в Ланчжоу, развернулись и поехали в сторону города Тяньшуй.

В дороге, с помощью родственников водителя и нашего китайского знакомого Петра, мы общались на стандартные темы: кто мы, зачем и почему выбрали такой способ передвижения. Процесс давался непросто, голова шла кругом от попыток убедить всех, что наш способ безопасен и оптимален для нас. Не доехав около 60 км до Тяньшуя, мы свернули в городок близ трассы. Я с тревогой думал, как будем выбираться отсюда на закате. Нас привезли к дому водителя, где встретила делегация родственников с неожиданными подарками — пакетированным молоком и лепёшками.

Мы пытались отказаться, но устоять под напором их искреннего гостеприимства не получилось. Попрощавшись, нас погрузили в маршрутку до Тяньшуя. Огромное спасибо этим людям!
Интересный факт в тему: В Бангкоке, в связи с запретом на продажу алкоголя, похмелье и абстиненцию будут лечить бесплатно.
Через час мы были в Тяньшуе. Город вытянулся на километры вдоль трассы заводами и пригородами. Шли на юг около двух часов, по пути перекусывая подаренными лепёшками. Наконец, нашли у дороги небольшой садик и разбили там лагерь. Морально сложный день был завершён.Горные серпантины и ночёвки под открытым небом
08.11.2014
Ночью было непривычно тепло, пахло влажной землёй и ёлками, стоявшими около палатки. Проснулись на рассвете, быстро собрались и двинулись по трассе. Впереди было 350 км до города Ханьчжун, где начинался нужный нам автобан G5 на Ченду. Бесплатная трасса G316 соединяла два платных шоссе.

На трёх попутках добрались до одного из небольших городков на трассе. Прошли через центр, пополнили баланс мобильного интернета и привлекли небывалое внимание местных. С нами фотографировались и пытались заговорить. Докупили вкусных лепёшек, допили молоко и снова встали на трассу. Долго не получалось уехать, меняли несколько позиций. Через три часа нас подобрали два грузовика, которые затем «передали» более крупным фурам. Пришлось поволноваться, распределяя себя и рюкзаки по разным кабинам. Ехали медленно, долго преодолевая горные серпантины.
За два часа проехали всего 60 км до города Фэнсян. В дороге наладили «международный контакт» с водителем и его подругой (я ехал в одной машине, Салават — в другой). Google Translate с загруженным китайским словарём исправно работал, если формулировать мысли коротко. Нам пообещали показать место для ночёвки в палатке, но в итоге высадили в центре города, разведя руками. Пришлось уходить с рюкзаками в лес, где мы и разбили лагерь на взгорье.
Зелёные холмы и выход на скоростную трассу
09.11.2014
Высокая влажность, тепло, обилие зелени вокруг — трава, деревья, все холмы в растительности. За дорогой был обрыв, внизу шумела речка. Пейзаж радовал глаз, и хотелось задержаться здесь подольше, даже с палаткой.

Но впереди ждали более южные локации. Мы собрались и снова долго пытались уехать. После смены двух позиций остановился автобус, и водитель объявил цену в 38 юаней за 150 км до Ханьчжуна. Прикинув перспективы доехать туда к вечеру автостопом, мы решили не рисковать и сели в автобус.

Несколько часов по горным серпантинам, через тоннели, с остановками в пробках. Устроили фотосессию со школьниками из местного городка. К 17:00 добрались до Ханьчжуна, поужинали лапшой в кафе, пополнили интернет и на общественном транспорте добрались до выезда на автобан G5. Несмотря на скромные размеры, город по архитектуре и динамике жизни напомнил российский областной центр.
Закупились продуктами и водой, прошли через пункт оплаты (toll gate), отмахнувшись от попыток нас остановить, и разбили палатку среди пальм и другой растительности прямо внутри дорожной развязки.

Было тепло, около +8 °C, время — 20:00. Настроение было приподнятым в предвкушении больших городов, тёплой погоды и новых приключений.
Финальный рывок до Ченду
10.11.2014
Утром почти сразу уехали на седане, потом полтора часа ждали следующую машину, сменили позицию — и нас сразу подобрал большегруз с китайским водителем и его ручным голубем. Неспешно ехали прямо на Ченду. На пункте оплаты полиция остановила нас для проверки, внимательно разглядывая наши лица и документы водителя.
Я даже вышел на трассу в надежде пересесть на другую машину, но полицейский позвал обратно, ещё раз взглянул на нашу заветную бумажку с надписью «Мы из России, подвезите нас до...» и отправил обратно к голубю и его хозяину.
Потеряв надежду на скорое прибытие, мы тряслись по горным перевалам со скоростью не больше 50 км/ч. Ближе к Ченду грузовик разогнался и быстро наверстал оставшиеся километры. В город мы прибыли около 18:00. Съехав с окружной дороги, попали в атмосферу праздника — Ченду чем-то по ощущениям напомнил мне Москву. Снова кафе, лапша и интернет.
Я связался с хостами через Couchsurfing, и мы договорились о встрече с одним из них. До ближайшей станции метро доехали на автобусе. На входе в метро у меня при досмотре попросили отдать баллон с газом, обнаруженный на рентгене. Я отдал вместо него спрей для треккинговых ботинок, сохранив более ценный газ для будущих ночёвок на природе.
Доехали до нужной станции, вызывая своим походным видом недоумение у окружающих. Ждали хоста у выхода из метро, а потом пешком добрались до её квартиры. Там мы стали уверять, что диван при +15 °C после ночёвок в палатке при -8 °C на перевалах — это верх комфорта. Убедить хозяйку удалось, лишь прибегнув к мантре «crazy russians», что условия для нас более чем приемлемы. Чай, долгожданный душ и сон. Впереди — два дня в Ченду и дальнейшее движение на Куньмин.
Погода: переменная облачность, на перевалах кратковременные дожди, до +15 °C днём.
Пройдено за этап: 1070 км. Общий километраж с начала пути: 6300 км.

Больше интересных материалов о путешествиях читайте здесь: Путешествия.
Источник статьи: Путь-шествие Урал-Бангкок: Ланчжоу-Ченду (6300 км пройдено).
