Как спланировать идеальный маршрут путешествия на автомобиле: личный опыт подготовки поездки в Грузию и Армению

Впереди замаячили долгожданные две недели отпуска. А для меня такой срок — не просто отдых, а целая экспедиция! На дворе стоял апрель, душа просила весны, поэтому логичным решением стало движение в сторону юга.

Составлением маршрута я всегда занимаюсь лично. Заблаговременно определяю главную цель путешествия, а потом погружаюсь в онлайн-исследование потенциальных точек притяжения.

В тот раз изначальным фаворитом была Грузия. Я хотел охватить и восточную, и западную части страны, а при удачном стечении обстоятельств — проехать дальше, в Турцию. Однако, изучив свежие отчёты в сети, понял: ранней весной Батуми и Сванетия ещё не раскрывают всей своей красоты. Сосредоточиться на востоке? Идея проехать Грузию насквозь уже крепко засела в голове, поэтому я просто сместил финишную точку. Так на карте появилась новая цель — Армения!

Так родился условный вектор: Тамбов — Тбилиси — Ереван. Он быстро перестал быть прямой линией, обрастая живописными изгибами и ответвлениями к новым интересным местам.

Мой алгоритм построения маршрута

  1. Ключевой принцип — эстетика! В список попадают старинные храмы, панорамные виды, природные феномены, а иногда и просто атмосферные кафе с уникальным дизайном.

  2. Я активно пользуюсь онлайн-картами, тщательно «зондируя» местность вокруг уже намеченных точек. Часто буквально в соседнем переулке скрывается что-то стоящее.

  3. Стараюсь выстраивать путь так, чтобы минимизировать обратные движения по одной и той же дороге. Кольцевые маршруты экономят время и силы.

  4. Длинные переезды (я называю их «перегонами») нормирую по времени. Это помогает понять, сколько часов можно выделить на осмотр каждой локации. Я принципиально не езжу ночью: в темноте не увидишь красот вокруг, да и легко проскочить мимо чего-то интересного.

  5. В поиске идей помогают программы турагентств, особенно тех, что специализируются на активном отдыхе.

    Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и имератора….

    Если объект встречается в большинстве экскурсий, он попадает в список автоматически. Более отдалённые и спорные места я бегло оцениваю по фотографиям на предмет фотогеничности.

  6. Планируя выезд в горы или глухие природные уголки, всегда проверяю транспортную доступность. Мы путешествуем на обычном переднеприводном авто, поэтому этот пункт критически важен.

В итоге наш будущий путь был детализирован на трёх листах А4 с примерным расписанием по дням. В нашем распоряжении было пятнадцать дней — с 6 по 20 апреля. Разумеется, не каждый из них был забит под завязку: где-то львиную долю времени съедала дорога, а какие-то дни я намеренно оставлял «буферными» для отдыха. Кстати, вот ещё один важный совет, о котором чуть не забыл!

7. Даже три дня подряд по графику «длинный перегон днём — осмотр нового города вечером» выматывают и лишают путешествие кайфа. Обязательно чередуйте! Хотя бы каждый третий день посвящайте не переездам, а коротким радиальным вылазкам из одной базы или просто отдыху.

Сразу предупрежу: реализовать план на 100% при таком горизонте планирования (7-10 дней и больше) почти нереально. В пути неизбежно возникнут непредвиденные обстоятельства: непогода, пробки, внезапная закрытость объекта, проблемы со здоровьем или банальная усталость.

Нам, например, в итоге пришлось махнуть рукой на изначальный порядок осмотра — но об этом я расскажу в следующих частях. В целом же нам удалось увидеть почти всё из запланированного и даже добавить несколько спонтанных остановок.

Если остались вопросы по планированию маршрута — смело задавайте в комментариях. В следующем посте мы уже отправимся в путь и поговорим о первом дне нашего приключения. Оставайтесь на связи!

P.S. Если интересно, у меня есть блог ВКонтакте, где, помимо продолжения этой истории, я делюсь материалами из прошлых поездок: https://vk.com/legche_legkovogo

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Волшебный тест-драйв. Часть 1. Подготовка маршрута.