Оказывается, когда пассажиры в поездах просят поменяться местами, далеко не всегда за этим стоит реальная необходимость. Порой это просто хитрая уловка, чтобы получить выгоду за чужой счет.
Полгода назад я впервые обратил внимание на то, как часто люди с верхних полок пытаются уговорить соседей поменяться и даже обижаются на отказ. Это происходит несмотря на явную разницу в стоимости билетов и все современные удобства для выбора мест при покупке через сайт РЖД.
С тех пор я не раз поднимал эту тему, делясь историями от читателей. Обсуждения об обмене полками всегда вызывают бурную реакцию. Я думал, что эта проблема волнует в основном аудиторию моего железнодорожного блога, но недавно наткнулся на очень показательную историю в сообществе Just Story «ВКонтакте». Она настолько характерная, что просто нельзя о ней не рассказать.
«В отличие от тебя, я знаю, как деньги экономить»
Мужчина ехал по работе из Санкт-Петербурга в Волгоград. Он заранее забронировал нижнюю полку в купейном вагоне. После отправления поезда к нему подошла женщина с необычной просьбой: уступить его удобное место не ей, а ее пожилой матери, у которой, как выяснилось, была верхняя полка в плацкартном вагоне.
«По натуре я человек воспитанный и достаточно вежливый. Но сам факт предложения поменять купе на плацкарт уже вызвал у меня внутренний протест. А тут еще и верхняя полка!» – вспоминает пассажир.
Он пояснил, что при своем росте 192 сантиметра он сознательно выбирает купе, чтобы его длинные ноги никому не мешали во время поездки.
«Я попытался донести до женщины эти детали и предложил компромисс: ее мама может лечь на мою нижнюю полку в купе, а я поеду на ее верхней в том же купе. Сама же дочь пусть отправляется в плацкарт. Мне казалось, это вполне разумное решение. Однако женщина начала буквально умолять меня со слезами на глазах – мол, пожилому человеку нужен особый уход, мало ли что ночью понадобится. Поэтому ей обязательно нужно быть рядом с мамой в одном купе», – продолжает рассказчик.
В итоге, поддавшись на уговоры и жалость, он согласился и перешел в плацкартный вагон. Интересно, что сама пожилая женщина сначала не хотела перебираться в купе, ссылаясь на неудобство, но дочь резко ее осадила, чтобы та не перечила.
Проехав некоторое время, мужчина вспомнил, что забыл в купе бутылку с водой, и решил вернуться. В проходе он увидел ту самую женщину, разговаривающую по телефону. Ему довелось услышать следующий монолог:
«Я же тебе говорила, что все получится! А ты твердил свое – бери сразу два места в купе, бери сразу два места в купе... В отличие от тебя, я знаю, как деньги экономить. А что мама? Сидит, бубнит себе под нос, что неудобно так людей беспокоить... Кто согласился? Да один мужик, настоящий лох. На бабские слезы повёлся! Я же умею, когда надо, тебе ли не знать! Ладно, давай уже, а то мама там сейчас свой длинный язык распустит и наболтает лишнего соседке», – хвасталась она собеседнику.Автор истории отмечает, что женщина так увлеклась разговором, что совершенно не заметила его за своей спиной.
«Я ткнул пальцем ей в плечо, она обернулась и чуть не вскрикнула от неожиданности. В общем, я прошел за своей сумкой. После чего предложил этой наглой даме вернуться к первоначальному варианту: я в купе на верхней, ее мама на нижней, а она сама – в плацкарте. Мне стало искренне жаль пожилую женщину. Та, естественно, начала возмущаться, что я не мужчина, и все в таком духе», – пишет он.
Ситуация разрешилась только после того, как мужчина предложил привлечь к решению спора начальника поезда. Услышав это, женщина быстро согласилась на предложенные условия.
