Глава 13. Порт Сент-Джордж
На следующий день наши планы немного скорректировались. Пока старшие дети отправились исследовать город, мне предстояло заняться готовкой, а муж — важной технической работой: заменой цинкового анода на пере руля (это специальное приспособление защищает металлические части яхты от коррозии в солёной воде). Дети, как обычно, потянулись к скалистому океанскому побережью на другой стороне острова. Мы тоже обожаем те места, но в этот раз решили выбрать иной маршрут и отправились на восток, где сохранились старинные оборонительные сооружения — форты и крепости.
– Далеко нам идти до форта? – поинтересовалась я у супруга.
– Не очень, около полутора километров.
– С Кузей, наверное, будем идти долго. Особенно если придётся подниматься в гору.
– Подъём скоро закончится. Давай, Кузьманыч, я тебя пока понесу на плечах, тут машин много, да и в гору тяжело. Потом снова пойдёшь сам, – предложил отец, усадив сына себе на шею, и мы энергично зашагали вверх по узкой пешеходной дорожке вдоль оживлённой улицы. Автомобили на крутых поворотах постоянно сигналили, предупреждая друг друга на этой тесной дороге.
– А вот и наша лодка видна, – с улыбкой заметила я, с высоты разглядывая бухту внизу.
– Где наша лодка? Я не вижу, – пожаловался Кузя. Его вид полностью закрывали пышные кусты олеандра, усыпанные розовыми цветами.
Лёша уже спустил сына, поэтому я взяла мальчика на руки, чтобы он тоже мог полюбоваться открывающейся панорамой.
– Вон там, самая левая, видишь? Это наша яхта.
– Она такая маленькая, – произнёс сын.
– Она кажется маленькой, потому что находится очень далеко, – объяснила я. – Ладно, пойдём дальше. Нам ещё идти и идти.

Эта часть острова буквально утопала в зелени. Помимо обычных заборов, почти каждый дом был окружён живой изгородью. Повсюду росли самые разные высокие кустарники и деревья, в листве которых звонко перекликались многочисленные птицы.
– Смотри-ка – бананы растут! – впервые в жизни я увидела банановую пальму. – А это, наверное, финиковые пальмы.
Помимо птичьего пения и жужжания насекомых, из некоторых дворов доносилось кудахтанье кур и крики петухов.
– Мне это всё очень напоминает Ки-Вест. Такой же тропический климат, океан и даже куры, – вспомнила я острова Флориды, где дикие куры были местной достопримечательностью и свободно разгуливали по людным улицам.
– Да, есть сходство. Только здесь всё в меньших масштабах. И туристов не так много, – согласился муж. – Только игуан не хватает для полного сходства.
Примерно через полчаса неспешной прогулки в ритме двухлетнего ребёнка мы добрались до небольшого форта, оставшегося со времён первых поселенцев на Бермудах.


– Форт Гейтс был построен в 1626 году, – Лёша читал информацию с таблички у одной из стен. – А в XVIII и XIX веках его перестраивали. До наших дней сохранились гауптвахта и две пушки.
– Место и правда живописное. Отсюда отлично виден вход в гавань. Смотри, яхта направляется сюда, в порт, – указала я на парусник, двигавшийся между буёв по фарватеру. – Им повезло с погодой.
Обратите внимание: Адреналин зашкаливает: горная дорога, от которой захватывает дух (+ видео).
Океан сегодня необычайно спокоен.
– Да уж, не то что в день, когда мы заходили, – встречная волна и сильный ветер.
В форт вошла группа туристов, и на небольшом скалистом выступе сразу стало тесновато.

– Пойдём дальше вдоль берега, – предложила я.
Мы спустились по скалам чуть ближе к воде и вышли на ровную площадку, испещрённую множеством небольших углублений. Они забавно «хлюпали» солёной водой с каждым накатом волны. Крабы, громко стуча клешнями по камням, при нашем приближении мгновенно разбегались и прятались в бесчисленные щели.
– Отличное местечко. И ни души – просто замечательно! – сказал Лёша.
– И как я только с тобой живу? – пошутила я. – Я всегда была экстравертом, обожала людей, шумные компании, городскую суету. И вот связалась с законченным интровертом. Теперь приходится гулять в самых безлюдных уголках. И даже этого тебе мало! Теперь ещё и в океан меня тащишь.
– А там вообще здорово. Совершенно ни-ко-го! – улыбнулся муж. – Кузя, не дразни краба, он может ущипнуть.
– Интересно, почему Кузя не боится ни насекомых, ни крабов, а вот рыб опасается и в воду не идёт, – размышляла я вслух.
– Ну, надо признать, рыбы здесь попадаются весьма внушительных размеров.
Как раз в этот момент две ярко-голубые рыбы величественно плавали в скалистой заводчи, общипывая водоросли с камней.
– Зато какие красивые. А вон там, смотри, рыба с иголками, прямо как в мультике про Немо, та, что умеет раздуваться. Не помню, как называется.
– Точно! Наверное, рыба-ёж, – предположил Лёша.

Мы молча сидели на камнях. Кузьма ползал рядом, изучая местных обитателей. Океан тихо шумел лёгким прибоем, мимо проплывали парусные яхты и грузовые суда.
– Хорошо тут. Но пора двигаться дальше, а то до заката не успеем, – сказал Лёша.
– Возвращаемся той же дорогой?
– Тут есть круговая, она не намного длиннее, пойдём по ней.
– Кузя, пойдём гулять дальше, – позвала я сына.
Мы поднялись на дорогу, обогнули пригорок и обнаружили ещё одно укрепление — более масштабное и ухоженное. Аккуратно подстриженные газоны спускались с крепостных валов и расстилались внизу широким зелёным полем. Кузьма, не раздумывая, помчался вниз с холма.
– А что там в конце поля? Обрыв? – с тревогой спросила я, глядя, как сын стремительно удаляется.
– Не знаю, – ответил муж и бросился догонять Кузю.
Такого простора для бега наш сын не видел давно, поэтому с радостными визгами и смехом носился с отцом, играя в догонялки, пока окончательно не выбился из сил и не повалился на траву. Я не мешала их забаве, хотя понимала, что потом его, скорее всего, придётся нести на руках, да и солнце уже клонилось к океану, напоминая, что время поджимает. Но ведь не каждый же день выпадает возможность вот так по-настоящему побегать и повеселиться!
– Набегался, малыш? – обратилась я к отцу и сыну, когда Лёша поднялся ко мне обратно, неся Кузю на руках.
– Ещё как. Пойдём, Кузяш, посмотрим, что там за орудия стоят, – сказал Лёша.
Батарея Александры была построена в 1860 году и служила артиллерийской позицией во время Первой и Второй мировых войн.
– Неужели здесь были бои? – тихо спросила я.
– Вряд ли, – ответил Лёша, – но это не значит, что укрепления были не нужны и здесь не несли службу.


Прямо у стен крепости находился крошечный пляж, манивший жёлтым песком и кристально чистой бирюзовой водой. Но у нас совсем не осталось времени ни на купание, ни на отдых, поэтому я взяла Кузю на руки, и мы пошли вверх по дороге. «Нужно будет как-нибудь специально прийти сюда днём, чтобы искупаться», – подумала я.
***
Прийти ещё раз на эту сторону острова нам так и не удалось. Да и многого на Бермудах мы не успели: всего один раз съездили в столицу Гамильтон; не ныряли с маской среди коралловых рифов на другой стороне архипелага; не посетили музей расписанных вручную страусиных яиц; не спустились в знаменитые пещеры. Повседневные хлопоты, ремонтные работы и подготовка нашей яхты «Алетея» к долгому переходу отнимали почти всё время. Но мы не слишком расстраивались, просто отметили про себя, что на Бермудских островах ещё столько всего интересного, и мы бы с радостью вернулись сюда когда-нибудь снова.
Продолжение следует..
[моё]ПутешествияТуристыОкеанБермудыРодители и детиКнигиПродолжение следуетСамиздатДневникПисательствоПрозаВидеоВертикальное видеоКороткие видеоДлиннопост 0Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Книга "Долгая дорога домой" (ч.10).
