Заключительный марафон в Меланезию: 155 дней пути, автобусы, шторм и долгожданный корабль в Папуа

Друзья, это последняя запись из моего «Дневника путешествия в Меланезию». Цель достигнута — я на пороге Меланезии!

С момента старта прошло 155 дней, и до Новой Гвинеи осталось примерно полтора месяца. Чтобы сохранить энергию и сосредоточиться, я кратко расскажу о ключевых событиях этих трёх насыщенных дней. Сначала покажу, как это было в пути.

В следующем посте поделюсь планами на ближайший месяц и тем, что вас ждёт.

День 153: Сулавесский марафон

Выйдя из дома около 5 утра, я окунулся в привычный дорожный хаос. До отправления лодки в Соронг оставалось 27 часов, а следующая из Битунга — только через 3 недели. Это означало, что мне предстояло преодолеть 845 километров, практически пересекая весь север Сулавеси. Теоретически можно было взять автобус, но здесь это непросто: они есть, но работают неформально, и приходится полагаться на удачу и местных жителей.

Понадобилось время, чтобы осознать, что я оказался не на той стороне. Рассвет. Петушиное кукареканье.

Проснулся Айман, вышел поддержать. Рядом поселился сосед. Все спрашивали: реально ли пройти этим путём?

6:12. Первая машина. Мужчина по имени Кома подбросил меня на сотню километров.

В кабине — вращающийся стержень. Оказалось, он рыбак! Проезжая мимо искусственного озера, он рассказал, что здесь разводят рыбу.

Самое запоминающееся в этой дороге — её близость к морю. Во время штормов коралловые рифы служат естественной защитой, сдерживая большие волны.

Остановились перекусить. Я узнал, что Кома — индус. Как и многие, он переехал сюда с Бали. Здесь также много христиан.

По дороге я задавал вопросы о языке и наконец понял разницу между одиночным и двойным произношением слов в индонезийском — это способ обозначить множественное число! «Оранг» — человек, «оранг-оранг» — люди. Не всегда очевидно, но логика есть.

Некоторые озёра высохли, и, видимо, рыба ушла на пропитание местным жителям.

Стало ясно, почему Кома говорил, что хочет попасть в рай. Он направлялся в «Райский город»!

Осталось 718 километров. На часах 9:44.

Далее меня подобрал грузовик с Руби и Али.

С ними мы поднялись на перевал и даже немного освежились. Появились скалы.

Они везли стулья в государственные учреждения. Пришлось ждать, пока все сфотографируются.

Продолжаем путь. Вокруг — кокосовые пальмы и ракушки повсюду.

11:55. Прибыли в Маодун. Ищу укромное место. Если остановиться у дома, мгновенно соберутся местные, и сдвинуться будет сложно.

Пот лился градом, солнце палило... Подъехал Панди. Ему 27 лет, и, к удивлению, он совсем не курит.

Мы вместе перегружали мешки с рисом, и я помогал разгружать, ускоряя процесс. Не зря же я работал грузчиком! Иначе бы не поверили...

Перед отъездом Панди рассказал, что код автобусов из Манадо (Битунг) — DB. Это помогает определить наиболее перспективные машины.

13:41. Осталось 594 километра. Возле следующей деревни стали подходить местные, но Ракмана это не смутило. Он работает в крупной телеком-компании.

По пути обрабатывают кокосовую скорлупу — похоже, её просто сжигают.

14:45. Попрощались недалеко от Мариса. Ещё 561 км... Едем со скоростью около 30 км/ч. Если продолжать в том же духе, даже без сна, я успею к лодке, но нужно быть на 2 часа раньше.

Подъехал Аман, директор школы. Он сказал, что всегда подбирает путешественников. Спасибо ему! Я узнал, что есть автобусы и маршрутки до райцентра — Горонтало (куда меня везли), это 160 км. Он предложил отвезти туда, где собирают пассажиров. Возможно, удастся выспаться.

Спросил об автобусах до Горонтало. Увидев меня, все оживились и запросили 100 долларов за 4 часа пути... Хотя я мог позволить, но это явный обман — нет. Пытался торговаться. Бесполезно. Они убеждали, что иначе не получится. Ха! Типичные таксисты. Везде одинаково.

Начался дождь. Я вышел на главную дорогу, к счастью, всего в 500 метрах. Последний шанс успеть — ночной автобус. Даже грузовики не доедут за ночь, путь сложный.

Дождь усилился. Подошёл к перекрёстку и увидел маршрутку, мелькнувшую на светофоре. Присмотрелся... «Манадо». Не мог поверить глазам! Едем в Манадо! Голосую, надеясь, что остановятся. Да!

Внутри меня встретили весёлые парни: Йоханнес, Лаки и Юнус.

Обратите внимание: Бали не будет. Индонезия заявила, что не собирается в этом году открываться для иностранных туристов.

Они ехали уже три дня из Южного Сулавеси! Какая удача!

Желание не сходить с главной дороги оправдалось. За весь день мимо меня не проехал ни один автобус. Впервые с таким столкнулся.

Проезд на оставшиеся 500 км обошёлся в 15 долларов. Приключений на сегодня хватит. Выдохнул. Силы на исходе.

Проснулся на остановке для обеда. Да, есть всё равно нужно. Девушки в кафе пели караоке.

Внутренне радовался, что всё складывается. Успею ли?..

Потом отключился. Проснулся около полуночи, проверил карту. За 9 часов проехали 271 км, впереди ещё 273, а до корабля — 8 часов... Неужели? Делать нечего. Вернулся спать.

День 154: Финишная прямая

Проснулся рядом с Манадо. Тревожно проверил время и карту: до корабля оставалось полтора часа, но порт был в городке Битунг на другой стороне острова — 50 км.

Доехал с новым знакомым до его дома, а оттуда — на вокзал. Автобус должен был прибыть через час. Оставалось около часа — и всё. Лодку можно было пропустить.

Всё или ничего. Заказал мототакси. Приехал мужчина по имени Мухаммед, лет 30. Вся надежда на него. Объяснил, что опаздываю, но ничего страшного, если не получится...

Помчались. В городе медленно, по трассе — около 70 км/ч. Повезло с опытным водителем. Мопед вряд ли был новым, но на одометре — больше 400 000 км.

Финишная прямая. Проехав 10 км, въехали в город. Начался дождь. Немного сбавили скорость. Время ещё есть. Кажется, успеваем...

Дождь усилился, и на следующем повороте мопед начал терять сцепление. Он направил нас между машинами. Синхронно с Мухаммедом я дёрнулся в одну сторону, мотоцикл перекатился в другую, чуть не столкнувшись с другой машиной. Его швыряло ещё пару раз, что-то ударило по икре. Время будто замедлилось. Теряем скорость, останавливаемся. Подъехали к обочине, проверили, всё ли в порядке. Цел. Нога немного болит, но нужно ехать. Корабль ждёт! Мухаммед собрал плащ, и мы продолжили к «финишу».

Прибыли на причал за 15 минут до отправления. Сфотографировался с именинником. Спасибо за его навыки.

Корабль уже начал посадку.

Последние пассажиры заходят внутрь.

Я на борту. От начала до конца — 27-часовое путешествие по краю.

Зашёл в каюту. Здесь нет классов, просто общее помещение, но так даже лучше. Возможно, тараканов меньше.

Кровать, полка, комната, матрас. Все удобства.

Повезло — место прямо у иллюминатора. Сейчас обустрою.

Гораздо лучше! Почти как дома. Тараканы есть, но в небольшом количестве, и видна большая площадь.

Опытные пассажиры даже привезли большой вентилятор. Привязали его верёвкой к полке.

Ужин был стандартным, но блюда здесь явно лучше, даже напоминали овощной суп — святое!

Кое-где прилавки завалены овощами — видимо, их сложно найти в Папуа.

Лодка плавает уже десятилетия, и даже краска не скрывает ржавчину. Рабочие ходили с молотками, сбивая её.

Наличие спасательных шлюпок обнадёживает. Если, конечно, они не ржавые!

Встретил детей, которые искренне спросили: «Кенапа Какак бид путих?» — «Почему ты такой белый?»

Кажется, можно вздохнуть с облегчением.

Организм сразу дал понять, что не хочет повторения такого стресса. Головная боль, тошнота. Спишу на волны, но мне всё равно. Лёг спать очень рано. К счастью, окружающие тоже.

День 155: Папуа наступает!

Встречаю рассвет на Молуккских островах. Чувствую себя прекрасно.

Этой ночью мы попали в другой мир. Изменения видны невооружённым глазом. Теперь летучие рыбы летают стаями, дельфины изредка оказываются рядом с бортом. Огромные медузы, видимые даже в глубине, длинные рыбы, вырывающиеся из воды... Рай.

На прощание море подарило закат.

Впереди — Новая Гвинея! Обязательно поделитесь впечатлениями?

О планах на этот месяц — в следующей статье.

Чтобы быть в курсе, подписывайтесь на Telegram. Там есть анонсы.

Карта этого путешествия: дорога в Меланезию.

[Моё] Путешествие Путешествие Образование Автостопом по всему миру Меланезийские люди Хорошие люди Корабль Истории из жизни Море Видео Длинный пост 9

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Дневник путешествию в Меланезию. Индонезия. Заключительный марафон.