Мой опыт Work and Travel USA: работа грузчиком в Чикаго и культурный шок

Это мой запоздалый рассказ о приключениях по программе Work & Travel USA. Решил поделиться историей, пока воспоминания не стерлись окончательно, а часть фотографий и вовсе потерялась. Отмечу, что половина снимков в посте — мои, половина — друзей, так что всё вперемешку. Некоторые панорамы или картинки из Google добавлены просто для наглядности.

Спонтанное решение и подготовка

Всё началось в 2011 году, когда я учился на втором курсе. Мы с друзьями буквально перед парой в академии завели разговор:

— Я думаю через агентство поехать в Штаты по Work and Travel.
— Круто, я тоже с вами.
— И я!
— Отлично, значит, так и решили.

После этого все разошлись по домам обсуждать поездку с родителями — своих денег ни на агентство, ни на билеты у нас, конечно, не было. Как ни странно, все родители дали добро. Потом были встречи в агентстве, объяснения, документы, оплаты… Если коротко, тогда для студентов существовала виза J1, которую оформляли при наличии предложения о работе от американского работодателя. Не знаю, насколько эта информация актуальна сейчас.

Агентство подобрало нам несколько вакансий. Я уже не помню все варианты, но одна из них была для грузчиков в Чикаго. Нам толком не объяснили, что именно предстоит делать, но мы согласились на Чикаго. В апреле 2011-го мы досрочно сдали сессию, причем многие преподаватели шли навстречу, интересовались нашей поездкой. Особенно запомнился зачёт по социологии: мы объяснили преподавательнице ситуацию, а она в ответ сказала: «Поезжайте в Чикаго и расскажите мне потом о Чикагской школе социологии и её представителях». Мы только рассмеялись и пообещали разузнать на месте. В итоге она поставила зачёт.

Дальше было ожидание, поход в посольство в Москве. Визы получили около двух третей нашей группы, включая меня. Собеседование было на английском, но, как мне показалось, языком особо не интересовались. Вылетели из Шереметьево с пересадкой в лондонском Хитроу. Кстати, наши аэропорты показались мне более цивилизованными и удобными. И вот — приземление в международном аэропорту Чикаго О'Хара.

Первые впечатления и культурный шок

Выйдя из аэропорта, мы испытали настоящий культурный шок. Не могли толком говорить и понимали лишь половину речи — американский английский сильно отличался от британского, которому нас учили в школе. Куда идти — непонятно. У нас был адрес офиса, где предстояло работать. На выходе встретили двух девушек из России и решили объединиться, чтобы взять такси до центра Чикаго.

В такси водитель, молодой афроамериканец, услышав русскую речь, спросил, откуда мы. Узнав, что мы студенты из России, он неожиданно достал из бардачка диск с песнями Ирины Аллегровой, сказал, что очень любит её музыку, вставил диск и начал подпевать.

Примерно так это и было.

Переночевали мы в студенческом общежитии в центре Чикаго — 40 долларов с человека за ночь. Спустившись на завтрак, ощутили атмосферу интернационального молодёжного общежития.

Ресторан там был примерно таким.

Фото из Google, но выглядело похоже. За завтраком были студенты со всего мира, все говорили на разных языках. А из коридора доносилась чья-то фраза: «Пошёл ты…»

Устройство на работу и жильё

Затем мы добрались до офиса, где предстояло работать — «Best Price Moving & Storage» по адресу 1830 North Kostner Ave, Чикаго, штат Иллинойс.

Вот такой офис.

Там мы встретили своего руководителя — молодого араба, который взял нас под опеку. По условиям программы работодатель должен был предоставить жильё. Единственное, что он предложил, — дешёвый отель «The Fullerton Hotel» по адресу 3919 W Fullerton Ave Chicago.

Вот вид снаружи.

Кстати, местные произносят название города как «Шикаго», а не «Чикаго». Или, например, «гараж» — «гараааж». Мы заселились в отель и приступили к работе (о ней ниже).

На парковке у работы стоял «Бьюик», и за две недели никто к нему так и не подошёл.

Старый американский автомобиль — это, конечно, круто. Но интересны обычно отреставрированные маслкары, а этот экземпляр напоминал скорее «Ладу» со спущенным колесом во дворе.

Быт и первые покупки

Вернёмся в отель. Там был настоящий бардак, и фотографии ниже это наглядно показывают. В первый же день мы пошли искать что-нибудь поесть и выпить — надо же было отпраздновать приезд. Напротив отеля находилась аптека CVS, которая стала нашим первым источником продуктов.

CVS Pharmacy — это популярная сеть. Там продают не только лекарства, но и практически всё — от ласт до осьминогов. По сути, это обычный магазин с аптечным отделом, что часто встречается на востоке США. Почему их называют аптеками — загадка. Первое, что я увидел, войдя внутрь, — огромную пирамиду из уценённого виски Jack Daniel’s.

Вот что было внутри отеля.

А это аптека напротив отеля (фото из Google Panorama).

Как вы думаете, что мы купили в первую очередь? Галлон зелёного чая «Lipton» и бутылку водки «Сведка». Кстати, российскую водку в больших масштабах я тогда не встречал. Напитки и молоко продавались повсеместно в галлонах, и это было очень удобно. Почему у нас так не принято — не знаю.

«Lipton» и «Сведка».

Денег хватило ещё на пачку плавленого сыра, хлеб и бумажную колбасу — всё вместе стоило около 2–3 долларов. Колбаса была безвкусной, хлеб — странным, будто из шелухи какого-то зерна. В целом продукты в супермаркетах выглядели цивилизованно, но были дешёвыми, невкусными и некачественными. Если проводить аналогии с нашими продуктами, то всё, что ниже уровня «Владимирского стандарта», в США было просто несъедобным. Здоровое питание — это обычные фрукты, овощи и мясо, но они, как сельхозпродукция, стоили дорого.

Фото из отеля: пакетик водки из CVS и галлон сока.

Работа и реалии жизни

Следующие несколько недель в Фуллертоне, работая в компании Best Price Moving & Storage, мы смотрели на жизнь без розовых очков. Все эти разговоры про «там хорошо, а у нас ужасно» быстро развеялись. Жизнь трудолюбивого рабочего в США оказалась такой же (а может, и хуже), как и в России. Там есть такие же грязные и заброшенные районы, только расположены они в черте города. На Фуллертон-авеню, где стоял наш отель, ночью иногда слышались выстрелы и сирены.

Теперь о работе грузчиком. Американцы часто переезжают и пользуются услугами moving-компаний. Наша задача была приехать с водителем на грузовике, забрать у человека всю мебель, завернуть её в одеяла, погрузить, отвезти на новое место и там распаковать. Работа физически очень тяжёлая. Водитель, с которым я ездил сначала, был лет 30, и у него был шрам на талии.

2011–2021 гг.

Обратите внимание: Сколько мы потратили на наше двухнедельное путешествие в Паттайю. Делюсь бюджетом поездки.

Работа напротив дома. C—— Стабильность

Работа грузчика: оборачиваем мебель одеялами, скотчем и плёнкой. Эти синие одеяла были повсюду.

Сначала я работал на небольшом грузовике, чуть больше нашей «Газели». Потом перешёл на большой автопоезд, где нас было трое: водитель, я и мексиканский грузчик. Мексиканцев, невысоких и говорящих на смеси испанского и других языков, много по всей Америке. В Нью-Йорке я потом встречал их на кухнях ресторанов. Мой друг даже снял видео, как они учат его ругательствам (но это уже часть про Нью-Йорк). Первый водитель был настоящим американцем, парнем-рэпером, и именно у него был тот шрам на талии.

Фотографии работы на складе. Загрузка больших грузовиков для дальних перевозок, иногда просто работа на складе, когда нет рейсов.

Когда мы жили в Фуллертоне, к нам присоединились ещё двое друзей. Были дни, когда я уезжал с водителем, а мой приятель брал ключ от номера (у меня своего не было на случай потери) и пропадал на несколько дней, ночуя в палатке где-то в Чикаго. В последние два дня водитель предложил мне пожить у него дома. Я согласился, потому что другого выхода не было — в отеле запасного ключа не оказалось.

Дома американцы, как правило, не снимают обувь, и по нашим меркам полы из-за этого грязные. Хотя некоторые из нас разувались. В доме водителя было много ковров, как в России в советское время. Он жил с женой-пуэрториканкой и тремя дочерьми. Жена работала диспетчером в той же компании. Все дочери учились, и хотя сам водитель был белым как снег, дочери унаследовали смуглую кожу матери. Жили они так же, как многие в России: снимали дом, выплачивали кредиты, коммуналку, ездили на старом минивэне Chrysler. Денег от зарплаты до зарплаты, на мой взгляд, едва хватало. Сбережения были, но тратить их боялись — вдруг болезнь или непредвиденные расходы вроде прорыва трубы или ремонта машины. Единственное отличие — более доступная бытовая и цифровая техника относительно зарплаты, включая айфоны.

Как-то после работы я поехал с водителем к его друзьям и увидел сцену прямо из фильма. Мы приехали в район, где жили в основном афроамериканцы — условное гетто. Он остановился у дома, на пороге сидели парни, похожие на «Фифти», и они начали обмениваться приветствиями вроде «Wazzup nigga». Таких там называли братьями.

Вот они, один в один.

Мой друг тоже работал на грузовиках, и в его команде был грузчик-индеец с длинной косой, которого звали Тони. Он говорил, что косу нельзя стричь, потому что в ней вся сила. На работе он повторял всего две фразы: «Give me tape» и «Put blanket» — «Дай мне скотч» и «Заверни одеялом».

Путешествия и дороги

Во время поездок мы жили на чаевые от клиентов, которых хватало до зарплаты. Почти все люди, с которыми я общался, были дружелюбны, спрашивали про Россию, агрессии не встречал. За две недели я объездил множество штатов, вплоть до Калифорнии. Иногда приходилось ночевать в грузовике, завернувшись в одеяла, потому что денег на ночлег хватало только водителю. Мы мылись на заправках или в кафе. Хочу отметить, что инфраструктура в США действительно создана для автомобилей. Дороги между городами отличного качества, с ухоженным покрытием, разметкой, часто больше двух полос в каждую сторону, с разделительными газонами или отбойниками. Вдоль трасс повсеместно есть остановки с кафе, магазинами, туалетами, отелями и душевыми. Всё чисто и на хорошем уровне. В 2011 году они уже были на таком уровне, до которого мы только сейчас начинаем доходить. В городах дороги такие же, только выбоины латают быстрее.

Решение уехать и дорога в Нью-Йорк

Проработав две недели, мы получили на двоих чек — такие, как в кино, выписанные из чековой книжки. Мы с другом решили, что пора уезжать, и выбрали Нью-Йорк. Во-первых, это же Нью-Йорк, а во-вторых, там мог помочь друг отца моего приятеля. Мы решили обналичить чек и ехать.

В выходной вышли из отеля и по карте пошли в банк. Казалось, что улица одна, но мы прошли около тысячи домов, прежде чем дошли. Банк закрывался в 17–18, мы успели буквально за 15–30 минут до закрытия. Обналичив чек, вышли, сели на тротуар и вздохнули с облегчением. Потом наелись в ближайшем «Макдональдсе», так как предыдущие дни почти голодали. Вернулись в отель уже затемно, собрали вещи, и на следующий день сели на автобус до Нью-Йорка. Это был Greyhound — крупная автобусная компания в США.

Вот в таком автобусе мы ехали.

Кстати, зарплата за две недели работы на двоих составила около 300–400 долларов — как раз хватило на еду и два билета до Нью-Йорка. Для такой работы это просто смешно. Если бы остались, денег хватило бы только на жильё и еду.

Завершение чикагской части

Наверное, на этом остановлюсь, а то пост и так получился длинным. Дальше будет жизнь в Нью-Йорке. А ниже — случайные фотографии Чикаго: некоторые мои, некоторые друзей.

Тренажёрный зал недалеко от работы. Я хотел туда пойти, когда только приехал. Да.

Небольшой ресторанчик рядом с работой, где продавали разный фастфуд.

Мы брали там хот-доги (самые обычные) и гироскопы — они были в булке для хот-дога, но с мясным фаршем. Фастфуд в Америке очень распространён. Повсюду рестораны быстрого питания, киоски или хотя бы тележки с хот-догами. Легендарных «настоящих» хот-догов мы так и не нашли. Обычные были… обычными. Кофе в обычных кафе, как мы выяснили, был ужасным — водянистый и кислый. Чашку на 400–500 мл можно было найти за 1–5 долларов. Специализированные кофейни искать не было ни времени, ни желания.

Это гироскоп. Фото из Google.

Вкусная виноградная газировка.

Просто случайные фото с прогулок.

Битая плитка в наличии.

Те самые красные пожарные гидранты, в которые в фильмах стреляют или врезаются машиной, и бьёт фонтан воды.

Газоны, конечно, крутые. У меня во дворе такое не вырастет, но в общественном месте — да.

[Мой] США Нью-Йорк Чикаго Мобильная фотография Путешествие Иллинойс Видео Вертикальный видеоблок Длинная статья 0

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Как обещал. Мое путешествие по программе WORK AND TRAVEL USA.