Мой личный ад: как я пересекал границу с Грузией через Верхний Ларс

Если у вас вдруг возникнет блестящая идея махнуть в Грузию в летний сезон — даже не думайте. Забудьте. Сидите дома. Я на своей шкуре испытал этот кошмар и теперь делюсь горьким опытом.

Нет, это не телевизор в коробке. Да, я сам прикрутил к ней колёсики, и это было моей первой ошибкой в этом путешествии.

После пограничного контроля одна пара из Подмосковья подбросила меня с детьми на несколько километров. А вот саму границу (учитывая дикие пробки и два КПП) мы преодолевали 27 часов. Это целые сутки плюс ещё три часа ожидания. Обычно я справляюсь за три, но в этот раз, помимо чёрного пояса по пересечению границ, у меня была ещё и медаль «За слабоумие и отвагу».

Для тех, кто не любит длинные истории (ЛЛ) — вывод один: НИКОГДА. БОЛЬШЕ. НИ ЗА ЧТО.

Всё началось с моего решения доехать на велосипеде (тот самый красный квадрат в коробке) из родного Геленджика в Кутаиси. Прямых рейсов не было, выбора тоже, поэтому мой маршрут превратился в настоящий квест на выживание.

13:25. Автобус до Новороссийска.

Летняя пробка, дело привычное. Но вместо часа в пути — три с половиной. Пятеро пассажиров опоздали, а я влетел на вокзал за 8 минут до отправления поезда. Пришлось не просто идти с коробкой, а бежать, перепрыгивая через стыки плит.

16:40. Ночной плацкарт до Владикавказа.

Вагон старый, не сравнить с московскими поездами. В одном туалете смеситель изначально не работал, в другом — вода закончилась через несколько часов пути, и её так и не нашли. В целом, было весело: познакомился с людьми, играли в карты, делились варёными яйцами — классический плацкартный опыт.

21:00. Читаю чат «Ситуация на границе с Грузией».

Оказалось, что общее время ожидания на границе — 8-12 часов. А ещё был какой-то спецприказ о закрытии КПП до дальнейших указаний из-за ремонтных работ. В итоге вся ночь — в пробке, блокпосты не работали, люди застряли в машинах.

09:00. Найти самое дешёвое такси до начала пробки.

Пробка перед российским КПП растянулась на 5-7 километров. Я, естественно, не собирался в ней стоять. Поймал такси (Лада) за 1000 рублей и поехал. Вроде, всё хорошо.

Таксист заявляет: «Братан, 1500!»
Я отвечаю: «Нет, дорогой, давай лучше обменяемся номерами. Если позвоню — меня уже не будет».
Таксист: «Не звони, давай езжай». И забрал мои вещи.

Приехав, я отдал ему 1000 рублей. Начался спор, но в итоге он согласился на 1500...

10:00. Выхожу в начале пробки и отправляюсь в свой крестовый поход.

У коробки есть колёса, и поначалу я чувствовал себя неплохо. Но два рюкзака на плечах, руки периодически немеют, а на солнцепёке — просто горят. Каждый водитель в пробке провожал меня взглядом: кто с сочувствием, кто с завистью, что я хотя бы двигаюсь в сторону КПП.

11:30. Перейти российский КПП пешком — нельзя.

Было бы слишком просто. Впереди ещё нейтральная территория и грузинский блокпост. Я встал у ворот, чтобы начать голосовать. Чеченцы останавливали машины, направлявшиеся в аэропорт Кутаиси (рейс на Франкфурт).

Обратите внимание: Плумкот или априум. Попробовал "чёрный абрикос". Делюсь впечатлениями.

Я просил просто перевезти коробку через КПП — денег не брали, а один парень с краснодарскими номерами трижды пытался содрать с меня 3000 рублей и дважды ругался, когда я говорил, что это для меня дороговато.

Ведь у меня был план Б.

Если в течение часа меня никто не подвезёт, то я достаю велосипед из коробки, собираю его, кое-как доезжаю до российского КПП, разбираю и снова упаковываю. В теории возможно, но на практике — тот ещё геморрой, который лучше не лечить.

12:00. Отвечаю на 33 вопроса от пограничников

На этом КПП я получил свою шестую печать за 10 лет (тот самый чёрный пояс). Я пересекал множество границ, прошёл через 9 разных наземных КПП, но такого детального допроса не было нигде.

Поблагодарил чеченцев, записал их телефоны на всякий случай и снова отправился в путь — теперь через нейтральную территорию, где тоже была пробка. Два пыльных тоннеля без света, 4 километра раскалённой дороги под палящим солнцем посреди каньона — вот она, романтика приключений!

Ни в какой отель я, конечно, не заезжал)) Да и фотографироваться с багажом было некогда.

13:00 Прохожу грузинский КПП, и пытаюсь поменять оставшиеся рубли (зря).

В обменнике передо мной было всего 3 человека, но это заняло 40 минут. Просто обмен денег. Непонятно, то ли сеть глючила, то ли магнитная буря, то ли местная традиция. Для сравнения, нейтральную территорию я преодолел за 60 минут.

13:40 От границы нет никакого местного транспорта.

Теперь всё пошло не по плану. Начался дождь. Ближайшее село — Степанцминда (Казбеги), откуда уже ходят маршрутки (я бывал там с мамой в прошлом году, есть пост в тг). Семейная пара подбросила меня на 12 километров — до того самого места, переход через которое занял у них 27 часов.

Степанцминда

16:22 В Степанцминде успеваю в последнюю маршрутку до Тбилиси

Чудом мой «телевизор» влез в нишу под задними сиденьями — зазор был буквально 5 мм. В Тбилиси устроил мини-спринт на 600 метров с коробкой через весь рынок и сразу же влез в маршрутку на Кутаиси.

В Грузии обслуживание обычно неторопливое — в кафе, магазинах, госучреждениях. Но на автовокзале всё иначе: вас быстро загрузят, усадят, упакуют багаж и выдадут билет со скоростью звука (и повезут примерно так же).

22:45. Взял такси до дома

Всего 47 рублей (забавно). Перетащил коробку на четвёртый этаж, где не было лифта. Вернее, лифт был, но за проезд в нём нужно платить, кидая монету в специальную щель. Нет монеты — поднимайся пешком. Это был последний штрих в этом дне. Я его получил.

И девять этажей, девять этажей — везде одно и то же!

PS Позвонил чеченцам — они только что выехали с грузинского КПП ́\_(ツ)_/̊

Короче, не выходите из комнаты, не совершайте ошибку!

В конце концов, я ехал на нём, а не он на мне.

Источник → Сергей Воронцов

[Мой] Велосипедный транспорт на границе с Джорджией. Летняя математика Longpost 49

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Чёрный пояс по прохождению верхнего Ларса.