День 4: Первый серьёзный переход. Уроки дальнобоя и встреча с Хабаровском

Начало моего пути можно прочитать в предыдущей части.

Проснулся я ещё затемно, около пяти утра, прямо в машине. Быстро пришёл в себя, сделал небольшую разминку и тронулся в путь. Накануне мы успели заскочить в супермаркет «Реми» и затариться провизией на дорогу: взяли корейские острые закуски, японские десерты и местные тихоокеанские водоросли.

После той первой ночи я выработал для себя удобную схему ночёвок в «Мандаринке» — моей Suzuki Hustler. Месторасположение позволяло. У меня был тёплый спальный мешок, а при необходимости помыться можно было в любом отеле за символические 200 рублей. От идеи снимать номер я сразу отказался — слишком уж сильно било по бюджету. (В будущем эти сэкономленные деньги спасут меня от голода и не дадут долгам вырасти до небес).
Тогда же я взял за правило останавливаться на ночь рядом с круглосуточными супермаркетами. Туалет? Бесплатно и всегда под рукой. Один из таких удобных пунктов — как раз сеть «Реми» во Владивостоке.

И вот я выезжаю.

В путь: Владивосток — Хабаровск

Предстояло преодолеть около 770 километров. А на часах было уже около полудня. По сути, это был мой первый полноценный день в одиночном путешествии. Именно тогда я на собственном опыте начал понимать, что такое настоящая дальняя дорога и насколько она может выматывать.
Когда я только анонсировал свою «фиксированную идею» родным и знакомым, большинство отговаривало меня, нагнетая необоснованные, на мой взгляд, страхи.
Давайте я поясню: когда тебе говорят «это сложно», «невозможно», «ты заблудишься», «для меня это очень опасно» — это часто звучит как проекция чьего-то личного, иррационального страха. Моя же оценка сложности всегда строится на анализе конкретных факторов и переменных. Такие общие пугающие фразы я не принимаю близко к сердцу, потому что за ними не вижу законных оснований для тревоги.
К счастью, вокруг меня есть люди, которые умеют давать дельные, предметные советы. Один такой совет, от человека, которого я даже не знал лично, оказался для меня бесценным. Когда ты заранее знаешь, с чем можешь столкнуться, ты морально готов и не пугаешься странных ощущений:

«При долгой езде по трассе, особенно однообразной, может возникнуть «мультяшное» состояние — не сон и не явь. В таком случае обязательно найди место, чтобы остановиться, выпить кофе, размяться, переключить внимание. Иначе, продолжая движение в таком состоянии, сильно рискуешь ошибиться».
(Цитата от человека, который часто путешествует на большие расстояния с семьёй)

Первые два часа пути были наполнены эйфорией. Эмоции зашкаливали, музыка играла, дорога манила вперёд. Точки заправок я отметил заранее. (Я пользовался кэшбэком и долил ещё 10 литров про запас из канистры, когда была возможность. Кстати, брать канистру с бензином в поездку по России, на мой взгляд, не обязательно — АЗС встречаются каждые 400 километров. Возможно, это будет не ваш любимый бренд, но для меня в этой поездке каждая копейка на счету). Заметил, что заправляться за пределами Владивостока выгоднее.

В дороге перекусывал орешками и сушёной вишней.

Обратите внимание: Нашёл сайт, где можно посмотреть весь маршрут деда за время войны. Весь день изучаю ?.

Примерно к полудню я начал замечать те самые «мультяшные» эффекты. У меня это проявлялось так: смотришь на дорогу, и она на долю секунды словно плывёт или изгибается. Ощущение очень неприятное, будто теряешь контроль. Я сразу вспомнил совет и принял решение остановиться. К счастью, быстро нашёл небольшой карман на обочине и припарковался.

Немного прошёлся, позвонил родителям, дал себе отдохнуть. На то, чтобы успокоиться и прийти в себя, ушло около получаса. Изначально я был настроен оптимистично и думал, что сегодня доберусь аж до Биробиджана. Или как минимум до Утёса под Хабаровском.

Продолжив путь, я уже ехал настороже. И окончательно осознал всю сложность дальнобоя. Учитывая мой скромный опыт и тот факт, что подобной информации я нигде раньше не встречал (возможно, все это знают, кроме меня), я стал двигаться осторожнее и медленнее, держа среднюю скорость около 90-100 км/ч.
Кстати, о «Мандаринке»: в подъёмах на горку для неё нет ничего сложного. Полностью загруженная, да ещё с тремя крупными пассажирами и гитарами, она без малейшего напряжения везла нас в гору. Так что если кому интересно — тест-драйв на мощность состоялся) В горку мы заезжали на 60 км/ч, даже с места.

В дороге я совершенно забыл о нормальном приёме пищи. Только к вечеру до меня дошло, как глупо я себя вёл, — я был жутко голоден, хотя само чувство голода уже притупилось. Припарковался на обочине и наскоро поел корейской еды, которую взял ещё в «Юкидиане». С новой порцией топлива в баке и еды в желудке настроение сразу улучшилось.

В Хабаровск я въехал уже глубоким вечером, около 22:00. Усталость брала своё, и я решил, что лучший выбор — добраться до Утёса. К чему рисковать и спешить? Так я и поступил.

Переночевал я снова в своей «Мандаринке», пристроившись рядом с очередным круглосуточным супермаркетом на окраине города. Мне ещё посоветовали недавно построенный парк «Северный», но ночью гулять не хотелось. Утром же я планировал добраться до набережной, чтобы застать её в лучах утреннего солнца.

Подсчёт расходов за день:
Бензин: 3111 рублей (плюс те 10 литров из канистры)
Еда: 345 рублей
Разные закупки (дальневосточные водоросли, олюторская сельдь): 2200 рублей

Обнимаю всех!
Предыдущие части путешествия можно найти по ссылкам ниже.

Продолжение следует....
*** *****

[Мое]Путешествие по России Хабаровск Suzuki Hustler Kei-car дорожное путешествие видео вертикальное видео длинный пост 4

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Part 2. Day 4. "Привет Валера!" Маршрут Владивосток-Хабаровск.