По сложившейся традиции, во время первомайских праздников четвертый год подряд мы открываем сезон в нашей южной усадьбе в солнечной и теплой Анапе.
Мы с нами уже третий год подряд занимаемся этим на машине, потому что знаем, что интерес аудитории к этой теме растет в преддверии летних каникул, отсутствия авиасообщения с большинством городов Краснодарского края и неурегулированная ситуация почти Условия на всем маршруте, я подробно записываю свои наблюдения, чтобы держать вас в курсе.
Участок Москва-Воронеж первый день
Поэтому, вместо того чтобы ждать до последнего рабочего дня мая, из-за возможных пробок на юге из Подмосковья, мы решили выехать пораньше морем. После обеда, когда все собрались вместе со школы, работы и колледжа, я наполнил свою ласточку (мы отправились в путешествие на машине), бросил нашу мини-собачку среди детей и отправился в путь. Странное решение московских властей провести многократный ремонт с заменой дорожного покрытия (вечный и бесспорный процесс бюджетирования) привело к серьезным пробкам, усугубленным авариями. Я даже не представляю, что будет в субботу вечером и в воскресенье утром!
В общей сложности нам понадобилось всего четыре часа, чтобы вырваться из упрямых объятий подмосковных дорог.
Потом дорога расчистилась, но на границе Московской и Тульской областей нас накрыла плотная стена дождя, вновь сбавив нашу и без того небольшую скорость. Как обычно, мы ехали по магистрали, которая была в приличном состоянии, с обычными заправочными станциями и зоной отдыха с телефонами, туалетами и мусорными баками.
Неприятным открытием стало отсутствие освещения на платной дороге М-4 в Тульской области. Быстро сгустились сумерки, усугубленные проливным дождем, сделав передвижение менее комфортным и небезопасным. Власти приняли странное решение сэкономить свет в ущерб безопасности и безопасности автовладельцев.
Дождь прекратился только под Воронежем. В сочетании с дождливыми пробками наша дорога до нашего отеля в столице Черноземья России заняла почти на 2 часа больше времени, чем обещал нам навигатор, когда мы отправлялись в путь.
На трассе М-4 «Дон» нет ничего удивительного, на восстановленном участке действует ограничение скорости до 50 километров в час и фиксируются фотографии ограничения скорости (что при плотном движении означает очередную пробку). В прошлом году аналогичная сцена наблюдалась на въезде в Таманский район.
Нам пришлось ночевать в так называемом 3-звездочном отеле, который был для нас новым, потому что бронь в отеле мы пропустили до последней минуты, а все номера в «Артике», где мы обычно останавливались, были распроданы! Однако май уже не за горами.
Отель: Ночевка.
Проблема размещения животных, даже очень маленьких и очаровательных, обеспечения сносной мебели и удобной лежанки для спокойного сна в тесноте автокресла не сразу была решена. Еще одним важным условием была оплата на месте и отсутствие штрафа за отмену, так как ситуация нашей поездки была такова, что мы до конца не знали, сорвется ли она.
После длительного мониторинга отелей с видом на море в Воронежской области мы наконец выбрали и забронировали трехзвездочный отель «Номер 104», который оказался немного дороже нашего обычного прайса. Четырехместный номер без завтрака стоит почти 5000 рублей, но девушка на стойке регистрации предложила забронировать номер на сайте отеля, где можно получить скидку 50%, а также выбрать оплату в магазине. Итоговый результат таков. 4655 рублей – немного, но очень хорошо. Немаловажным фактором является собственная охраняемая парковка отеля (владельцы новеньких иномарок меня поймут)
Мы решили заменить обычный отель «Артик», который оказался отреставрированной старой советской гостиницей с некрасивым фасадом. При этом он обещал расстояние не в 200 метров от трассы, а в 2 километра от дороги Москва-Дон. Ситуация усугублялась тем, что Воронеж находился близко к линии фронта, по всему городу были расставлены мощные глушилки, а штурманы просто не работали. В 12 часов вечера нам пришлось искать редких прохожих, чтобы понять, где мы находимся и в каком направлении нам идти, так как девушка на ресепшене не могла подсказать нам, куда идти, исходя из наших запутанных объяснений. Гостиница. Поэтому всем, кто планирует поездку или ночевку в Воронеже, настоятельно рекомендую запастись общими картами, которых нам очень не хватало.
Езда по Воронежу в поисках гостиницы, подмосковные пробки и дождь на дороге заставили нас заселиться в полночь, а не в 9 вечера из-за усталости от дороги.
В самом отеле я не нашел ничего положительного, кроме огромного двухкомнатного номера, приличного размера апартаментов, удобной кровати. Оформление было идеальным, полотенца были яркими и, самое главное, отопление было выключено, и в комнате было очень свежо (ночью на улице было 15 градусов). Итак, заказав утром завтрак, мы поспешили на пляж, не согласившись вернуться. Почему отелю присвоен рейтинг три звезды, я, честно говоря, не понимаю 🤨
Хотя руководство отеля предупредило нас о возможной тревоге при заселении, ночь мы провели спокойно, к чему привыкли местные жители.
Воронежско-Анапская часть. На следующий день
Второй день на трассе южнее Воронежа прошел куда более вольготно, чем первый, хотя наш непринужденный экипаж постоянно обгоняли сумасшедшие водители с московскими номерами, явно многократно превышавшие разрешенную скорость. Дорогу патрулировало гораздо больше сотрудников ГИБДД, чем раньше, но нас ни разу не остановили.
В районе Миллово, где проходит трасса на Луганск, появились обычные ожидаемые очереди военной техники, а появилась очередь из новой, менее сельскохозяйственной техники.
Обратите внимание: Нашел самый дешевый в России бензин. В Дагестане. Прямо на трассе - контрафакт от 17 руб..
Сельскохозяйственный кризис дает о себе знать.В Ростовской области большие участки дорог между пунктами взимания платы заплаты покрыты заплатами и выбоинами. Обычно крайняя правая полоса в этих районах задавлена тяжелыми грузовиками и зерновозами и либо покрыта колеями, либо залатана. У нас в машинах больше сотни таких мест, которые на жестком шасси и без того очень неудобны. Добавьте один час ко времени в пути.
Дорога под Каменском-Шахкинским сокращается до одной полосы из-за продолжающегося ремонта дороги. Я даже не могу себе представить, что здесь будет завтра и послезавтра. Хотя на мой взгляд этот район всегда страдает от вечных пробок.
Застряв в пробке в этом районе, мы наблюдали, как столб дыма поднялся к границе, как взрыв, а затем рассеялся. Я заснял непонятный красный объект в воздухе неподалеку. В том же направлении немедленно полетел военный вертолет. Возможно, это не то, что мы себе представляли, но это очень неприятно.
На горизонте в том направлении также виден столб дыма, поднимающийся высоко в воздух, как от пожара, и рассеивающийся по мере дозаправки. Позади Каменса Шахкинского повторилась та же сцена, в воздухе появился такой же столб дыма. В прошлые годы мы не видели такого в мае. Хочу напомнить всем, что это в двух шагах от границы, всего в 30 километрах. В целом на шоссе было видно мало военной техники. Проехав Ростов-на-Дону, мы встретили колонну на встречной полосе.
Что касается того, что происходит на трассе. Практически на каждой приличной заправке, как и в пик сезона, стоят очереди, а туалеты всегда заняты. Вспомнив, что в прошлом году на нашу дочь смело напал гигантский местный клещ, а мы боялись идти в кусты, поэтому смело продержались до обеда.
Чтобы обойти въезд в Ростов-на-Дону, вечно стоящий в медленно движущейся пробке, мы легко полетели по новенькой объездной (правда, платите: 380 рублей за удовольствие объехать пробку).
Краснодарский обход, порадовавший меня в прошлом году отличной скоростью, в этом году неожиданно разочаровал. Переполненный тяжелыми грузовиками и гражданскими автомобилями, пытающимися выйти в море, он сильно замедлился, иногда до ползания. От Краснодара до побережья (Новороссийска и Анапы) ситуация стала очень плачевной. Отремонтированные дороги плотно заставлены светофорами, из-за чего возникают пробки в обоих направлениях.
Время, проведенное в дороге от Анапы до Москвы, составило всего 17 часов, рекорд, который до сих пор не побит, с учетом всех этих событий у нас ушло целых полтора дня (и мы не останавливались, чтобы размяться и купить что-то) Воздух, санитарный режим у нашего отца был очень тяжелым): в 15 часов мы выехали из Москвы, в 12 часов приехали в гостиницу в Воронеже, в 8 часов выехали оттуда, и только в В 9 часов мы приехали к дому в Анапе.
Что касается командировочных расходов.
На платную дорогу мы потратили 4500 рублей (правда, когда заблудились, сделали объезд за 300 рублей по косынке под Воронежем). Мы заплатили около 5000 за бензин 92 AI, 4650 за гостиничный сбор, 2500 рублей за питание (завтрак в отеле, обед в кафе). Общий бюджет этой поездки 16 655 руб₽.
Для сравнения, поездка на Попкарте в поезде Москва-Анапа стоит 4550 рублей плюс питание в поезде, электричка до Московского вокзала и такси из Анапы (а также билеты для наших четвероногих спутников), это стоит примерно; 20 000, что немного дороже, но комфортнее (если компании повезет). Цены на купе начинаются от 4900 рублей вверху и 6000 рублей внизу для обычных пассажиров, длятся полтора дня и быстро достигают 5000-8000 рублей.
Надеюсь, мой рассказ о путешествии будет полезен всем, кто планирует в последние несколько дней выехать на трассу М-4 «Дон». Если вы успешно преодолели эту дистанцию, напишите, пожалуйста, в комментариях, как прошло ваше путешествие. Буду рада узнать подробности 🙏
Желаю всем счастливого пути на юг🤝
Навсегда ваша Морозова❤️🩹
Источник публикации:
https://dzen.ru/a/Zi0F8-siNgQPwCnd?share_to=link
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Глазами очевидца: путешествие по трассе М-4 Дон на майские праздники. Как обстановка и все ли спокойно?.