Если вы посмотрите на атомный ледокол вблизи, вы, вероятно, заметите вмятину на корме. Это выглядит очень странно. И патчи тоже есть. Корабль поврежден?
На первый взгляд похоже на вмятину, но это не так
Будьте уверены, это не вмятина и не повреждение, а особая и очень нужная насечка. И необходимо осуществлять особый метод буксировки других кораблей, который называется «подведение усов».
Проводка «на усах»
Основная задача атомных ледоколов — сопровождение конвоев в холодных и криогенных условиях. В некоторых случаях условия могут быть настолько суровыми, что битый лед и вода непосредственно за ледоколом замерзают, превращаясь в ледяную жижу, что делает невозможным прорыв судов, следующих за ледоколом. В таком случае его бы «буксировали» или, как это называют в ВМФ, «бородоуправляемым». Ус представляет собой прочный буксирный трос, но тоньше основного буксирного троса.
Корма атомного ледокола «Выгач
Подведите буксир вплотную к ледоколу так, чтобы носовая часть («носовая часть») буксира оказалась напротив кормы ледокола. После этого судно надежно прикрепляется к ледоколу с помощью прочных тросов и цепей. Это очень сложно сделать на морозе и ветру.
С точки зрения ледокола проводка «над бородой» выглядит так:
Буксировка судна ледоколом Фото: Лобусов Дмитрий Викторович, https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com
Со стороны кажется, что все буксируют жесткой сцепкой:
Буксировка судна ледоколом Фото: Лобусов Дмитрий Викторович, https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/
Кормовая «заплата» поэтому вовсе не заплата, а защита от повреждений носовой части буксира и кормы самого ледокола.
Многослойная защита кормы ледокола
Защита состоит из нескольких слоев.
Обратите внимание: Почему в списке городов, откуда возобновляются международные рейсы,нет Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Слова капитана атомного ледокола Дмитрия Викторовича Лобсова:«Колбаска» — буксирное крыло представляет собой связку круглых резиновых полосок (наподобие метлы), оплетенных стальными тросами. Чтобы дольше сохранить эту конструкцию и сделать крыло еще мягче, верхнюю часть крыла покрывают фартуком (ковром, сотканным из растительных или синтетических толстых тросов) и еще одним слоем (ковром из стальных тросов), а именно кольчугой.
Честно говоря, даже эта сложная защита может не выдержать, когда активно буксируют суда. Часто моряки сверху защищают все это грузовыми покрышками.
Чукотский атомный ледокол «Вайгаха
Я видел атомные ледоколы на Чукотке и в Мурманске. Ну, пусть он новый, далеко от Петербурга, где его построили. Самый простой способ увидеть атомный ледокол вблизи — посетить порт Мурманск. Атомный ледокол «Ленин» давно превращен в музей, но всегда стоит на одном и том же месте. Мы настоятельно рекомендуем приобрести билеты и отправиться на экскурсию. Кстати, у "Ленина" тоже есть характерная вмятина на корме.
В Мурманске мы посетили действующий атомный ледокол «Вайгаха» и имели возможность пообщаться с капитаном. Чуть позже мы покажем вам, как живут на атомном ледоколе. А пока спасибо всем за внимание, подписки и мотивацию к новым путешествиям.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Откуда вмятина в корме атомного ледокола?.