Хива была последним местом, которое я планировал посетить на территории Узбекистана. Дальнейший наш путь лежал в Актау, Каспийское море! Маршрут оказался довольно трудным, в каждом месте мы пробыли всего 1-2 дня, но, проведя месяц в таком темпе, сильно устали. Нашей целью в Актау было подышать, расслабиться, поваляться на пляже и сходить в аквапарк. Другими словами, это должен был быть обычный пляжный отдых без спешки. Это заняло 4 полных дня)))
Эта дорога была очень многолюдной
Но в Актау вам все равно придется ехать. Расстояние между Хивой и Актау совсем не детское – 1200 километров по пустыне. Эту дорогу мы помним не меньше, чем перевал, поэтому о ней стоит поговорить отдельно. Во-первых, по поводу дорожного покрытия, это не асфальт, асфальт не выдерживает таких температур, он похож на бетон, который заливают частями. Между каждой секцией есть видимые стыки, но на высоких скоростях они становятся незаметными.
Трое из нас пятерых — фотографы, поэтому проехать по живописной пустыне нам, конечно, не удалось. Мы остановились, чтобы сфотографироваться на песчаном пляже. Температура в машине была около +40 градусов, но это нас не остановило. Видимо на песке можно было сварить кофе, не разжигая костра)))
Там так жарко сидеть))
Мы двинулись дальше, но, проехав менее 100 метров, заметили, что у КИА спустило колесо. Дорога была ровной и прямой, и я ни во что не врезался. Сняв шину и осмотрев ее, мы выяснили причину дырки. Раньше там была заплатка, и видимо машина стояла на дороге с этой заплаткой, и пока мы грелись попы на горячем песке, машина сняла заплатку. Заплатка исчезла, когда я начал ехать, потому что я нагрел его настолько, чтобы растворить.
Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и имератора….
Оно выскочило. Я потратил около 30 минут на смену шины и поехал дальше.У этой грязной машины были новые блестящие чистые колеса!
Дорога находится в стадии строительства. Эта дорога — единственное место, где нас остановил местный полицейский. Когда мы узнали причину остановки, нас ждал культурный шок. Перед началом ремонта дороги стоял полицейский и велел нам просто припарковаться и отдохнуть 5 минут. Я не проверял документы. Мы остановились, попили воды, отдохнули, оценили такое внимание и пошли дальше. Тогда мы еще не знали, что осталось всего несколько километров хорошей дороги.
затем, за 200 км до границы с Казахстаном, хорошая дорога закончилась. Сначала появилась предупредительная дорога, потом предупредительная яма, потом грунтовая дорога с торчащими обломками асфальта, а потом вдруг появилась яма. На этой дороге было очень мало машин, а некоторые были забиты под завязку, а крыши их были завалены мусором. Они напомнили нам маршрутки 90-х)) Пейзаж за окном не изменился, пустыня, верблюды, ветер шевелил песок.
Дорога становилась все хуже и хуже, а пустыня на обочине и справа от дороги становилась все привлекательнее. Мы были близки к отчаянию, когда увидели относительно благоустроенный объезд в пустыне. Ведь мы ехали на двух внедорожниках, и пустыня с ее редкой мелкой кустарником казалась более ровной, чем так называемые дороги в этой местности. Проехав несколько выбоин, мы решили продолжить путь не по дороге, а по верблюжьему навозу. И оно оказалось более плавным, скорость приближения к границе с Казахстаном существенно увеличилась. Плюс классное видео записали)))
Эта дорога заняла первое место в моем списке худших дорог в моей жизни и чуть не убила пять душ. Это отличное приключение во всех смыслах этого слова.
[my]Автопутешествие Путешествие Отпуск Водитель Узбекистан Туристическое путешествие Дорога Пустыня Видео Длинный пост 0Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Плов-тур. На машине через среднюю Азию. Часть 16.