От Хивы к Каспию: испытание пустыней и дорога отчаяния

Хива стала для нас последней точкой в Узбекистане. После неё нас ждала новая цель — добраться до Актау на берегу Каспийского моря. Маршрут выдался очень насыщенным, мы почти нигде не задерживались больше пары дней, и после целого месяца в таком ритме накопилась сильная усталость. В Актау мы мечтали просто выдохнуть: полежать на пляже, сходить в аквапарк, никуда не торопиться. По сути, мы планировали самый обычный, расслабленный отдых у моря, на который в итоге ушло четыре полноценных дня.

Трасса была оживлённой, машин хватало.

Но чтобы добраться до желанного отдыха, предстояло преодолеть этот путь. Расстояние от Хивы до Актау — серьёзные 1200 километров, проложенные сквозь пустыню. Эта дорога врезалась в память не меньше, чем горные перевалы, и заслуживает отдельного рассказа. Первое, что бросается в глаза — покрытие. Это не привычный асфальт, который просто не выдержал бы местного зноя. Дорога сделана из бетона, залитого отдельными секциями. Стыки между плитами видны, но на скорости они почти не ощущаются.

В нашей компании из пяти человек трое увлекаются фотографией, поэтому проехать мимо таких живописных пустынных пейзажей мы просто не могли. Остановились, чтобы сделать несколько кадров на песчаной дюне. В салоне машины было под +40, но это нас не смутило. Создавалось впечатление, что на этом раскалённом песке можно было бы сварить кофе, даже не разводя огня.

Сидеть на таком песке — то ещё испытание!

Тронулись дальше, но, отъехав меньше ста метров, заметили, что у нашего KIA спустило колесо. Дорога была идеально ровной, я точно ни во что не врезался. Сняли шину, осмотрели и нашли причину — старая заплатка. Видимо, пока мы грели пятки на горячем песке, машина стояла как раз на этом месте. А когда я начал движение, нагретая покрышка буквально расплавила клей, и заплатка вылетела.

Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и имератора….

На замену колеса ушло минут тридцать, после чего мы снова двинулись в путь.

Наша пыльная машина теперь щеголяла новым, чистым колесом!

Дорога местами находилась в процессе ремонта. Именно здесь нас впервые остановил местный полицейский. Причина остановки повергла нас в лёгкий культурный шок. Оказалось, перед участком ремонтных работ стоял сотрудник и просто велел нам припарковаться и отдохнуть минут пять. Никаких документов он не проверял. Мы остановились, попили воды, немного передохнули, удивляясь такому необычному проявлению заботы, и поехали дальше. Тогда мы ещё не знали, что впереди нас ждёт.

Примерно за двести километров до казахстанской границы хорошая дорога закончилась. Сначала появились предупреждающие знаки, потом первые выбоины, потом дорога превратилась в грунтовку с торчащими кусками старого асфальта, а затем начался настоящий ад из ям. Машин было мало, а те, что встречались, часто были забиты под завязку, с горой вещей на крыше, напоминая маршрутки из девяностых. Пейзаж за окном не менялся: бескрайняя пустыня, изредка попадались верблюды, ветер гонял песок.

Дорога становилась всё хуже, а пустыня по обочинам начинала выглядеть всё привлекательнее. Мы уже почти отчаялись, когда заметили более-менее накатанную объездную колею, уходящую в песок. Мы-то ехали на двух внедорожниках! И пустыня с её редким низким кустарником казалась куда ровнее, чем это «дорожное полотно». Проехав несколько особенно глубоких колдобин, мы приняли решение: дальше — по пустыне, ориентируясь на верблюжьи тропы. И это сработало! Движение стало плавнее, а скорость приближения к границе заметно выросла. Заодно отсняли классные кадры для видео.

Эта дорога прочно заняла первое место в моём личном рейтинге худших дорог в жизни и едва не стоила нам всех нервных клеток. Это было настоящее, стопроцентное приключение во всех смыслах этого слова.

[my]Автопутешествие Путешествие Отпуск Водитель Узбекистан Туристическое путешествие Дорога Пустыня Видео Длинный пост 0

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Плов-тур. На машине через среднюю Азию. Часть 16.