Путешествие сибиряка по Амазонке. Часть 14. Фантастические твари

С момента крушения прошло несколько дней. Не обошлось и без приключений, но в итоге мы поехали в Бразилию. Я был рад, что смог достаточно хорошо понимать местных жителей (они говорят по-португальски) по-испански. Но ничего хорошего я от них не услышал. Пока я был в порту, мне все спешили рассказать, что в нескольких сотнях километров вниз по реке начинается «беззаконная глушь». Примерно 700 километров реки до Коари. Место, куда даже местные жители стараются без надобности не вмешиваться. Именно здесь в 2017 году была убита туристка Эмма Келти (и многие другие менее известные искатели приключений). Я знал это задолго до начала сплава, поэтому, как бы я ни волновался, у меня не было намерения прекращать начатое путешествие.

С моим оборудованием у меня было немного другое мнение. На 43-й день вышел из строя адаптер солнечной панели и, видимо, перегрелся. Поэтому я попробовал переключиться в режим энергосбережения. Да, к этому моменту телефон уже лежал в рисе и я снова начал наслаждаться фотографиями, но с видео он уже не справлялся.

Время вернуться к дневнику...

На обложке я нарисовал все, с чем столкнулся во время путешествий

День 44. Остров без берега

Я проснулся среди ночи от звука мотора, машинально хватаясь за бок и ругаясь. Я изо всех сил старался ощутить пространство глазами, сообразить, с какой стороны ждать волны, как направить нос в сторону русла реки, но все безуспешно. Темнота безлунной ночи поглотила все. Оставалось только ждать. Волн не было. Лодки проходили очень близко, но, очевидно, создавали больше шума, чем проблем. Не в этот раз.

Заснуть было непросто. В голове засела мысль, что мне нужна действительно мягкая подушка... Забавно, правда? Листы пакрафта, которые я использую для этой цели, слишком жесткие, и воздух внутри быстро прогревается. Комфортно спать можно только тогда, когда джунгли остынут. И наступает жаркий сезон. Вот что они говорят.

Пасмурно. Как обычно, как только я открыл глаза, я оказался на реке. Гораздо удобнее завтракать и стирать белье, когда чувствуешь, что тебя «переносят» туда, куда нужно. Только на этот раз ветер сменился встречным, река разлилась и почти не имела течения. Люди, которые не гребут, не ходят.

Я заметил, что в реке почти не текло ни зелени, ни бревен. Это означает, что дождь прекратился вверх по течению. Каким-то образом я выследил его и за час гребли прошел одно бревно. Судя по всему, встречный ветер его не беспокоил вперед!

Радость длилась недолго. Через 30 минут его тоже начало уносить против течения. Еще час на весле. Какое прекрасное утро!

Я заметил умирающего палочника на одной из веток, которую унесла река. Только усики торчали из воды, словно умоляя. Я взял его на борт и дал высохнуть. Он на некоторое время замер, но потом понял, что ему ничего не угрожает, и отправился исследовать лодку. Чтобы не рисковать его жизнью, я решил вывести его на берег, где он сам найдет нужные ему в пищу листья. Нам больше не нужны пропавшие гости.

Бамбук мы встретили уже второй раз за все время сплава, но на этот раз это были не просто несколько ветвей, а целый затопленный лес. Я хотел попробовать прогуляться на лодке, но дорога оказалась слишком узкой. Больше всего меня беспокоит то, что я не увижу крокодила. Потому что в этих ручьях и озерах живут крокодилы.

Укусы мошек стали совершенно невыносимыми. Меня укусили в лицо, руки и ноги. Жилой площади осталось очень мало. Ни мази, ни репелленты не помогут. Они кусаются больнее, чем привычные мне сибирские. То же самое касается комаров. Трудно сконцентрироваться. Они явно проверяют мою силу воли! Впереди еще 1385 километров, но мне тепло на душе от мысли, что за мной уже более 1800 человек. До недавнего времени такие расстояния казались мне невероятными.

Перед закатом я начал искать место для ночлега возле ближайшего гигантского острова. Закончилось тем, что я проплыл еще 5-6 км вдоль берега и… все закончилось.

Я пошел по другой стороне, против течения. Я потерпел неудачу. Берег закрыт плавучей тростниковой полосой длиной 10-20 метров (оттуда я обычно сплавляюсь по острову), причалов нет. Хуже всего то, что нет ни одного дерева, к которому я чувствовал бы себя надежно привязанным. Солнце уже у горизонта, а я все еще брожу у воды, как бомж.

От нечего делать я взял мачете и начал прорубать тропинку к берегу, куст за кустом. Поскольку по бокам и килю каноэ есть бревна, они часто запутываются в ветвях и в конечном итоге лежат на носу и гребут к берегу. Тщательно надетые перчатки тоже не помогут. Поводок имеет маленькие белые волокна, которые впиваются в кожу через одежду. Я чувствую их по всей своей рубашке и перчаткам. Как стекловата. Нет, ты не можешь пройти весь путь до берега. Камыши стали настолько густыми, что, если срезать один ствол, остальные быстро смещаются.

Я решил переночевать здесь, прислонившись носом к руслу реки, приветствуя волны проходящих лодок. Я бросаю веревку в камыш перед собой, но даже не замечаю, как машинально использую технику метания тарафы. Верёвка обвивает определённый участок кустов и меня связывают. Надеюсь, они выдержат, их задача просто продолжать тыкать носом в поток и все будет хорошо. В теории, конечно.

У меня чешется все тело, особенно руки. Меня кишат комары, поэтому я достаю удочку (и одновременно зажигаю катушку), чтобы удовлетворить свою страсть к рыбалке. Я собрал свое снаряжение и начал принимать душ, когда случился укус. Здоровый плохой парень, больше ладоней! Это замечательный экземпляр. Сразу промойте и посолите.

После душа будет легче, но ворс все равно будет впиться в тело. Подготовим технику так, чтобы ничего не отлетело, даже если беда повторится. Прибейте крышку носового отсека. Я надеюсь на сухое утро на лодке. Не похоже, что сегодня вечером будет мирно.

День 45. Крокодилы вокруг?

Али. Муравьи бегали по мне всю ночь, исследуя новые места. Похоже, он перекочевал из местных камышей. Может быть, они сделали все возможное, чтобы я не спал слишком чутко и не попадал в неприятности? В любом случае, за эту ночь они, казалось, выжали из меня все до последней капли сострадания и доброты. Я им этого никогда не забуду.

5:20. Первый свет зари! Все ночные заботы снимаются, как при помощи ручного труда, а усталость, связанная со всеми заботами, исчезает по ходу дня. Иногда мне кажется, что я путешествую ради этого момента – восхода и заката. Приключения, знакомства, переживания, все это прекрасно, но без солнца уже не то. Это то, чего мне больше всего не хватает в доме. Я пыталась встать пораньше и увидеть первые лучи сквозь дома, но это не то. Слишком искусственно. Сегодня серые панели на окнах и надписи на автомобилях – обычное дело. Есть песня Алисы «Дурак и солнце», и я иногда чувствую себя такой же дурой.

Я хотел осмотреть местную деревню в Сан-Паулу и побаловать себя вкусной едой, но цены были настолько высокими, что я едва мог позволить себе фариньи и важные аксессуары. Все в 2-3 раза дороже Перу! Я купила местные хлопья и попробовала их, но они были маленькими, и в них не было больших кусков, которые можно было бы жевать некоторые сорта.

Рынок платежей приятно удивил. Мы также видели огромную рыбу и достаточно арапаймы на весь стол. В Перу у нас не было такой роскоши. Я не знаю, почему. Еще был маленький крокодил. Хозяин даже растерялся, когда я спросил его, сколько стоит его голова, но в итоге он отдал ее мне почти бесплатно. Я думаю, эти зубы станут отличным сувениром.

1/4

Переходника для солнечных батарей в деревне мне найти не удалось, но на некоторых велосипедах в прикуриватель вставлены плееры. Обидно, потому что это самый крупный населенный пункт в радиусе нескольких сотен километров. С этого дня я никогда не брал с собой книгу, только фотографию крокодила и навигатор. По возможности атакуйте деревни.

Уже в порту и готовясь к отбытию, я встретил Мануэля и задал ему животрепещущий вопрос. «Где здесь живут крокодилы?» В озере? На что он ответил, что его можно найти даже в отдаленных районах этой части реки. Это места, где я обычно сплю замечательный! Это еще предстоит выяснить.

Я провел почти четыре часа на солнце, разрезая череп крокодила и вырывая зубы. Сказать, что это сложно, это то же самое, что вообще ничего не сказать. Его зубы были такими острыми, что он много раз доводил меня до крови, даже когда он был мертв мощная рептилия.

Я обнаружил колонию муравьев и не мог спать той ночью. Весь лагерь был спрятан под навесами. Сейчас они исследуют огромную реку.

На память я сделала себе амулет из зуба крокодила. Это стало чем-то очень красивым и символичным. В комплекте: цепь, подаренная мне девушкой из Аргентины, рыболовный вертлюг, два больших клыка, суперклей и немного бразильского кофе для увеличения прочности сцепления но! Я решил не носить его сам, пока не увижу крокодила в его естественной среде обитания.

Обратите внимание: Сколько мы потратили на наше двухнедельное путешествие в Паттайю. Делюсь бюджетом поездки.

Задача звучит так. Мне нравятся ожерелья с клыками и когтями, но я думаю, что вы не можете просто носить их самостоятельно, за ними должна быть история. Вам нужны рассказы о моих путешествиях по Южной Америке и сплавах по Амазонке!

Вечером я снова разбил лагерь у воды и переночевал, но весь окружающий лес был затоплен, так что это было невозможно. Забавный факт: теперь, когда я знаю, что проведу ночь в не очень безопасном месте, я начинаю ощущать вкус вод Амазонки. Вода, которую я выплюнул, когда утонул той ночью.

Я поймал двух маленьких сомиков. Я уже месяц не ловил крупную рыбу, поэтому решил использовать ее как наживку. Как-то не все к этому привыкли, но оказывается, что здесь местные ловят рыбу так же, как и в Укаяли, и это сработало. Моя очередь! Надеяться.

... Уже с наступлением темноты возле дерева, где на крючке был прикреплен сом, послышался мощный всплеск рыба! Я выпутываюсь из кустов, бросаю удочку и бегу прямо за своим новым трофеем...

Каково же было мое разочарование, когда я увидел, что у моего сома тот же паразит, о котором говорил Хонас. Но на этот раз оно оказалось гораздо большим. Моя наживка была почти полностью съедена за считанные минуты... Я могу понять ненависть местных жителей к этой рыбе.

День 46. Прокрастинация

Я спал очень хорошо! Отсутствие муравьев явно сказалось на качестве сна. Если бы только большой палец левой ноги не начал беспокоить меня сильнее утром. Я болел всю последнюю неделю. Я по возможности промываю его и слежу за ним, но сегодня гной вылез. Лишь недавно отит удалось вылечить, а сейчас... Можно ли прожить неделю без проблем со здоровьем?

Я заметил, что на берегу нет тростника под названием «Каня Браво». Возможно, ложе здесь более устойчиво, и если и есть какие-то изменения, так это из-за плавучего острова. Или мошка. Из-за укуса мои губы стали в 1,5 раза больше. И вам даже не понадобится ботокс!

Бананы постепенно созреют, и вы сможете съесть фаринью вместе с восхитительным десертом. Я планирую развести костер и разбить лагерь под рекой, но только если найду место с крокодилами. Все вокруг меня залито водой.

Пейте много Фариньи, чтобы поднять себе настроение. Ничего особенного, если забыть, что я ем 2-3 раза в день на протяжении 46 дней подряд вкусный. Содержит достаточно углеводов, чтобы их хватило в путешествии. Иначе я бы погиб вместе с этим веслом. Несмотря на мои эмоциональные колебания, я не чувствую упадка физических сил.

Произошла интересная вещь. Когда я привязывал веревку к другому бреву, кора внезапно отвалилась. Внизу я обнаружил лягушку, свернувшуюся в небольшой комочек и пытающуюся спрятаться и заснуть. Видимо, ей тяжело пришлось под корой... Мне стало перед ней очень стыдно, что я лишил ее приюта и последнего шанса на спасение, поэтому порванную кору я поплыл искать и закрепил ее гвоздем. Лягушка к счастью спряталась под ним. Он не похож на ядовитую лягушку-дротолета, но я его не гладил.

Моим пальцам легче, и мне легче. Я был занят. Кажется, сегодня была самая эффективная прокрастинация в моей жизни. Поскольку мне не хотелось фильтровать воду (она закончится, а фильтрация будет длиться очень долго), я сшила край москитной сетки, добавила несколько оттяжек и сделала удобное место для подвешивания постельного белья и фруктов сделал вешалку. Теперь, даже когда волны сильные, можно закачать воду в корму и все будет сухо.

Реки всегда извиваются, но иногда, как сегодня, они тянутся до горизонта, и конца и края не видно. Удивительная Амазонка! А я посреди него, с «ручным» бревном и зеленым островом. Я заметил, что такой остров плывет по воде чуть быстрее бревна. Вероятно, это связано с его небольшим весом и площадью.

Поскольку в последнее время я много пишу, то задумался о необходимости создания таблиц. Если корабль подобен моему дому, то какой дом без стола? Родной город Айдлера. Сегодня я снова обратился к нему. Поверхность из крышки, закрывающей «кухню» в носовой части, я сделал, в боковых сторонах с помощью мачете вырезал пазы, а ножки сделал из обрезков камыша. Теперь, устанавливая такой стол, откройте кухню. Будет удобнее готовить, резать и писать. При этом вещи в носовом отсеке высохнут и рост плесени прекратится очень доволен!

Я разложил рыболовные крючки и решил сделать три снасти для живца и баллантину. Потом вдруг я заметил поток бабочек через реку, буквально разнесенный ветром, а потом разразился ливень. Я накрыла новый стол, подняла тент и уже думала о том, чтобы набрать питьевую воду.. как вдруг мимо меня прошёл ливень. Я услышал звук и почувствовал, как капли воды падают вниз, но воды уже не было.

Когда ветер усилился, стало очень свежо, и мошки исчезли. Я решил позволить своему телу дышать свободно. Каков был результат?Как только я снял одежду, она была там. Я думаю, она может жить под моей кроватью, но я не обнаружил там личинок, когда убирал ее.

Птица перелетела реку и приземлилась на мой плавучий остров, изрядно потрепанная, но под ней все начало тонуть – слишком молодая и хрупкая она была. Потом она полетела на крышу моей лодки. Я сделал перерыв. Я рад быть полезным.

Я решил установить еще один контакт, познакомившись с пауком (возможно, еще одним пауком того же вида), который уже несколько недель живет под палубой. Все это время я наблюдал за его поведением и ни разу не заметил никаких признаков агрессии. Видимо, ему со мной очень комфортно. Поэтому я решил надеть перчатки и пойти за ним. Многих его внешний вид может оттолкнуть – огромный размер с ладонь, мощная челюсть, обильные глаза, но я никогда не имел ничего против природы и считаю ее угрожающей «по умолчанию». Животный мир прекрасен своей разумностью, и мы находим удовлетворение в том, как обращаемся с самими животными. Если вы будете сохранять спокойствие и вести себя подобающим образом, здоровое животное будет вести себя соответствующим образом. Если вы нарушаете чье-то личное пространство, не удивляйтесь, если кто-то проявит агрессию в целях самообороны. Они тоже напуганы.

К сожалению, в отношениях не все так гладко. Среди нас много иррациональных людей, которые играют нашими эмоциями, манипулируют нами и бессовестно причиняют нам вред или даже убивают нас своими действиями. Алкогольная и наркотическая зависимость только усугубят ситуацию. Так что если у меня есть выбор: спать в тайге, в джунглях или в черте населенного пункта, другого выбора действительно нет. Ночью безопаснее, когда вокруг нет людей один.

Он решил назвать паука Баской, в шутку, в честь окуня, который также дал название домику на реке Кате. Некоторое время он прятался под полом, пока не выглянул наружу. Похоже, он оправился от своего страха. Тогда я собрал все свое мужество в кулак и медленно протянул к нему обнаженную руку. В ответ он сделал шаг одной ногой, затем другой и так до тех пор, пока полностью не оказался на ладони с облегчением. Это очень интересный опыт!

Ближе к закату мы пошли на рыбалку, но дождь помешал нам. Я рад, что сегодня закончил на час раньше! Свирепый ветер буквально начал рвать волны, а я тем временем снял всю одежду и приготовился набрать питьевую воду. Мы собрали всего 4 литра, но это было потрясающе. Краска, отслоившаяся от лодок, все чаще попадает в воду, что требует повторной фильтрации для удаления крупного мусора.

Рыбную ловлю снова испортил паразитический сом. Для удобства будем называть их трупоедами. Ну, они съели все мое тесто! Ее легко отличить от других рыб. Он плотно цепляется за наживку и незаметно дергается. В конце концов я поймал только одного сома, но подложил его в качестве наживки под ствол упавшего дерева, борясь с сильными волнами под дождем. Когда-нибудь это получится.

И снова мы не смогли найти, где переночевать. Окружающий лес затоплен, а насыпи слишком высоки. Я уже видел, что происходит, когда на них обрушивается серьезная волна. Он снова провел ночь на воде, привязав нос своей лодки к дереву, как бы «спрятавшись» за ним. Здесь каждая волна явно бьет в борта и очень неспокойна. Эта ночь пройдет в движении, и я почувствую себя моряком в море. Надеюсь, на этот раз буря не наступит.

Может сложиться впечатление, что я целенаправленно исследую границы того, что мне разрешено делать, каждый раз ища трудное и опасное место для сна, но это не так. Поскольку у меня нет выбора, все, что я могу сделать, это адаптироваться и получать новый опыт, не тратя драгоценную энергию.

О грусти в конце дня. Устраиваясь на ночлег, я впервые увидел Баску, вылезшую из-под пола по собственному желанию. Его взгляд обратился к джунглям, и я увидел все. Похоже, пришло время прощаться. В море из-за сильной тряски крыса убегает с корабля, оставив только одного паука. Я уважал его желание, взял его на руки и помог приземлиться. Я буду скучать по нему, когда он уйдет. Я снова остался один.

Когда совсем стемнело и было почти 11 часов вечера, ветер утих и стало спокойно, как море. Иногда я просыпался от проходящих мимо лодок, опасаясь своего «положения», но мои опасения не оправдались. Помню, на большой скорости ехала только одна лодка, а света, как обычно, не было вообще. Инкассаторы или пираты, вот в чем вопрос. Первые я уже видел. Это серьезные люди, высовывающиеся из окон лодки и держащие в руках автоматы. Во-вторых.. хм. Вероятно, они выглядят примерно одинаково. Это загадка.

конец. Продолжение в следующей части... Чем больше у вас интереса к статье, тем меньше дней вы ее пропустите, и наоборот.

Вопрос к читателям: Были ли у вас когда-нибудь экзотические домашние животные?Я помню, как в детстве ухаживал за летучими мышами и жуками.

Я планирую поехать в Меланезию в 2024 году, а пока хотел бы поделиться некоторыми воспоминаниями из прошлых поездок. Чтобы быть в курсе событий, подписывайтесь на Telegram.

[моё] Amazon Вокруг света Путешествия Образование Истории жизни Книги о животных Путешествия Паук Самопомощь Рептилия Крокодил Длинная почта 0

Источник статьи: Путешествие сибиряка по Амазонке. Часть 14. Фантастические твари.