Мы с семьёй решили воспользоваться тем, что от Ростова до Сочи рукой подать, и отправиться к морю на автомобиле. Заодно хотелось проверить на собственном опыте, насколько сейчас комфортно путешествовать по этому направлению в разгар летнего сезона.
Мой прошлый опыт и любопытство
У меня уже был немалый опыт таких поездок: с 2006 по 2009 год я буквально жил на этой трассе, курсируя между Ростовом и Сочи каждые две недели. Дорогу я знал как свои пять пальцев. Но с тех пор я там не был, и мне стало искренне интересно, что изменилось за прошедшее десятилетие и насколько теперь удобно добираться до Чёрного моря на своём транспорте.
Первое и главное новшество — платные дороги
Сразу бросилось в глаза появление платных участков. На пути от Ростова до Сочи их сейчас три.
Первый отрезок обошёлся в 60 рублей. Он не очень длинный, но впечатляет качеством: две широкие полосы в каждую сторону, есть защитные экраны от света фар встречных машин. Вся трасса огорожена, что спасает от неожиданного появления животных, а освещение сделано современными фонарями с приятным, не режущим глаза светом — не то что старые ядовито-оранжевые лампы.
Второй участок должен стоить 140 рублей, но нам повезло: он работал в тестовом режиме, и проезд был бесплатным. Как я понял, полноценный запуск запланирован на первое июля.
Стоит ли платить? Моё мнение
Третий, завершающий участок, стоит 200 рублей. Итого, чтобы доехать по отличной дороге, нужно заплатить 400 рублей. Кто-то скажет, что это дорого, но мне кажется — адекватная цена. У меня есть с чем сравнить. Десять лет назад это была трёхполосная трасса весьма посредственного качества, где легко было угодить в яму и «поймать» колесо. Средняя полоса постоянно переходила из одного направления в другое, создавая карманы для обгона. Система была неэффективной, и за каждым грузовиком тут же выстраивалась порядочная очередь.
Сейчас же я докатил до Горячего Ключа, практически не сбрасывая скорости. Это не только экономит время, но и топливо — когда едешь на круиз-контроле с постоянной скоростью, а не рывками обгоняешь фуры.
Кстати, о скорости: на большинстве платных участков ограничение — 110 км/ч, что для нашего водителя, как известно, означает «можно ехать 129» :)
После Горячего Ключа начинается обычная бесплатная магистраль.
Для тех, кто принципиально не хочет платить, предусмотрены бесплатные объезды. Они, естественно, длиннее и не такие удобные.
До Джубги мы ехали, что называется, «на все деньги».
Как избежать пробок? Стратегия имеет значение
Что касается пробок, то тут важно грамотное планирование. Не стоит выдвигаться к морю в пятницу — в это время жители Краснодара массово отправляются на свои «туры выходного дня», ведь им ехать всего пару часов. По той же причине не стоит возвращаться домой в воскресенье.
Я ехал в Сочи как раз в воскресенье и к вечеру наблюдал солидные пробки в обратном направлении. В свою сторону заторов почти не было. Если не считать пары мест в Джубге, где из-за отсутствия нормальных пешеходных переходов приходится пропускать целые толпы отдыхающих, перебегающих дорогу.
Подсчёт расходов: во сколько обошлась поездка
Общая протяжённость нашего маршрута в один конец составила 575 км. В пути мы провели чуть больше 9 часов, сделав две остановки, чтобы перекусить. На бензин ушло примерно 60 литров по 50 рублей за литр. Таким образом, дорога туда и обратно обошлась примерно в 6800 рублей (бензин + платные дороги) при пробеге чуть более 1000 км. Если приплюсовать примерно 1000 рублей на техническое обслуживание (я делаю его раз в 10 000 км), то общие транспортные расходы вышли около 8000 рублей.
Для сравнения: самые дешёвые билеты на поезд (четыре верхних плацкартных места) обошлись бы нам в 10 000 рублей, а время в пути составило бы 12 часов только в одну сторону. Получается и дороже, и дольше, и, наверное, не так комфортно. Но это, конечно, просто мои размышления.
Родное сердцу Лазаревское
Итоговые впечатления
В целом впечатления от поездки у меня остались самые положительные. Виды за окном потрясающие, ехать легко, сама дорога радует качеством и продуманностью.
На этом всё. Если пост был полезен, поставьте лайк — так вы будете чаще видеть мои публикации в ленте. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать новые материалы.
Возможно, вам также будет интересна моя статья о лихачах, которые пытаются объезжать пробки по встречной полосе.
