Дневник автопутешественника: первые дни на кемпере по Европе

Я заметил, что тема жизни в автодомах вызывает живой интерес у читателей. Хотя мне казалось, что делиться тонкостями и лайфхаками по кемперам увлекательнее, чем классические отчёты о поездках, возможно, я ошибался.
Поэтому я решил вести путевые заметки в формате дневника и, если этот стиль окажется удачным, продолжу его. Мой скромный писательский талант я постараюсь восполнить обилием фотографий :)
Главная идея этих записок — передать личные ощущения от долгого путешествия на доме на колёсах.

Пространства внутри немного маловато, но в целом всё удобно. Раз нет никаких предупреждающих знаков — значит, всё должно быть в порядке.

Начало пути: планы и реальность

Стартовал я 10 октября 2023 года. На одометре — ноль. Моя цель — добраться до Торревьехи в испанской провинции Аликанте примерно за месяц, двигаясь неспешно, с комфортом и по возможности экономно. Чёткого маршрута изначально не было: я хотел заглянуть в карликовые государства Европы, вновь увидеть места в Альпах, где бывал лет двадцать назад, погреться на морском побережье и навестить старых друзей. Так и сложился мой путь.
В итоге маршрут пролег через: Германию – Люксембург – Германию – Австрию – Лихтенштейн – Швейцарию – Италию – Францию – Андорру – Испанию.
Особенность моих путешествий, которая иногда осложняет жизнь даже мне самому, — это отсутствие чёткого плана на завтра. Да, я не всегда знаю, где проведу ночь. По дороге может встретиться указатель на какой-нибудь замок, я сверну, исследую его и проведу там полдня. Но ведь свобода — это полная противоположность дисциплине :)

Нашёл уютный «карман» у дороги, приготовил лёгкий перекус и устроил небольшой привал.

День первый: знакомство с кемпером

Машину я получил под вечер (условно назовём этот день нулевым), прошёл краткий инструктаж и первую ночь вполне комфортно провёл на лесной стоянке около маленькой немецкой деревушки. Утром я заполнил до краёв все баки с водой и мысленно дал себе напутствие в дорогу.
В первый день я ехал по узким улочкам немецких городков и отличным автобанам, направляясь из Кобленца к месту, где сходятся границы Германии, Франции и Люксембурга. Я уже начал привыкать к габаритам и управлению, но отсутствие Bluetooth — серьёзный минус. Первую ночь провели недалеко от города Шенген. Припарковался у дома друзей, подзарядил устройства и пополнил запасы воды. Они живут в Германии, а работают в Люксембурге — очень удобно. За день накрутил +224 км.

«Я был в Шенгене», хе-хе, вот такой каламбурчик.

День второй: Люксембург и его университет

Наутро второго дня я решил сделать небольшой крюк и заехать в Люксембург, чтобы встретиться с другими друзьями. Бонусом стало топливо по 1,6 евро за литр (самое дешёвое в ЕС, если не считать Андорру) и впечатляющий пример грамотного городского планирования и создания креативного пространства в Университете Люксембурга.

Мост Адольфа был построен в 1900-1903 годах, во времена правления великого герцога Адольфа. В ту пору это был самый большой каменный арочный мост в мире.

Вид с высоты крепостных стен.

Эш-сюр-Альзетт. Кампус Университета Люксембурга. Почти на границе с Францией. Отличный пример редевелопмента старой промышленной зоны. Мы там хорошо погуляли.

Эш-сюр-Альзетт. Университет Люксембурга. Ощущения здесь потрясающие — смешение индустриальной архитектуры с современным ландшафтным дизайном.

Эш-сюр-Альзетт. Университет Люксембурга. Старая резная плита и пруд с золотыми рыбками.

Эш-сюр-Альзетт. Университет Люксембурга.

Обратите внимание: «Здоровая экономика, необходимые ресурсы и божья помощь» из пасхального поздравления Президента с усталыми глазами.

Консоль главного корпуса.

Эш-сюр-Альзетт. Университет Люксембурга. Просто скульптура в кафе.

К вечеру одометр прибавил ещё 152 км, и мы заночевали на бесплатной парковке. Для тех, кому интересно, как находить такие места: это St.Nazairer Allee, 66740 Saarlouis, Germany и подобные точки, которые хорошо видны на спутниковых снимках. Буквально в 400 метрах отсюда уже начинается платная парковка. В этом мне здорово помогает приложение Park4night.

День третий: поиски запчасти и ночлег в Леонберге

Третий день начался с попыток решить проблему сломанного бокового светоотражателя (достался мне в таком виде). Сначала зашёл в кемпинг, который был в 400 метрах от бесплатной парковки. Меня отправили в специализированный магазин, где, конечно, его не оказалось, но там порекомендовали огромный, просто потрясающий центр Caravan Vogt GmbH (там можно купить всё — от биоразлагаемой туалетной бумаги до автодома за полмиллиона евро). Там я поменял газовый баллон (27 евро) и приобрёл дисконтную карту (Campingcard ACSI за 27 евро). Нужного отражателя и там не было. Либо ждать заказ, либо ехать в сервисный центр FIAT. Но и там его не нашлось. В итоге нужную деталь я нашёл только в Италии, тоже в сервисе. Однако что радует в небольших городах — все переезды занимают буквально 5-7 минут.

Небьющиеся стаканы в магазине для туристов. Но я ещё в первый день купил в хозяйственном два стеклянных стакана по 2 евро (один, правда, потом разбил).

В музей Porsche я не успел к закрытию. Остановился недалеко от Штутгарта, в городе Леонберг (Leonberg) в земле Баден-Вюртемберг. Город известен как родина породы собак леонбергер (*) и место громких процессов над ведьмами. Насчёт ведьм не знаю, но вечером здесь тише, чем у меня дома.

*Леонбергер (нем. Leonberger) — крупная порода собак. Её создателем был бургомистр города Генрих Эссиг (1808-1889). Скрестив ландсиров с сенбернарами, а затем добавив кровь большой пиренейской горной собаки, он получил мощную, лохматую собаку с отважным сердцем, которая стала живым воплощением герба города — льва.

Три из четырёх мест на стоянке были заняты, а оставшееся я успешно занял. Бесплатно, согласно информации в путеводителе для автодомов. У меня в дневнике записано: «Я правда не понимаю, зачем вообще нужны кемпинги. Электричество нужно подзаряжать после двух ночёвок на третью. Это можно сделать у друзей или в таких местах, как сегодня. Сливать стоки? При необходимости это можно сделать не на огромной площадке, а на заправке. Долить воду? Учитывая, что я постоянно принимаю душ в цивилизованных местах, за 3 дня израсходовал всего полбака. Кстати, только что сходил на отличное купание — бассейн в 100 метрах от кемпера. Сауну не брал (10 евро вместе с бассейном), но за 3,5 евро отлично поплавал и заодно помылся :)))».

А электричество здесь предоставляется за отдельную плату — 0,7 евро (примерно 75 рублей) за 1 кВт·ч. И на знаках у парковки было чётко указано, что ночлег бесплатный, но с 8 (кажется) утра начинается почасовая оплата. Мне было сложно разобраться, относится ли этот тариф к автодомам, поэтому утром между восемью и девятью я покинул это чудесное место.

Продолжение, скорее всего, следует.

[мин]ПутешествиеКэмперДлинный постФото 3

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Путевой очерк #1 длительного автопутешествия на кемпере.