Если вы только присоединяетесь к нашему путешествию, то все предыдущие части этого мотоциклетного приключения по Гималаям можно найти по ссылке: В Гималаи на мотоциклах.
Утро шестого дня: Завтрак перед испытанием
Наступило утро шестого дня нашего пути. Чтобы зарядиться энергией перед предстоящим сложным участком, мы с шеф-стилистом, не полагаясь на услуги отеля, сами приготовили на его кухне полноценный горячий завтрак. Смех и совместные хлопоты помогали настроиться и, возможно, немного отвлечься от мыслей о предстоящей «Дороге смерти», которая ждала нас впереди.
Дорога страха и невероятных видов
Было ли страшно? Признаюсь честно, поначалу — да. Ощущение было сродни тому, когда понимаешь, на какую грань риска себя ставишь. Однако это чувство очень быстро растворялось, уступая место абсолютному восторгу. Виды, открывавшиеся вокруг, были настолько величественными и потрясающими, что просто перехватывало дух. В некоторые моменты мне казалось, что только мы, отчаянные мотоциклисты, способны забраться так высоко по этой разбитой горной тропе, петляющей среди гималайских гигантов. Но реальность вносила свои коррективы: в самые эпические моменты навстречу или обгоняя нас, на скорости проносились местные Kia Rio, и маршрут моментально становился более обыденным и, как ни странно, безопасным в своем роде.
Снежная долина и горячая масала
Мы поднялись на перевал, обогнули гору и, спустившись чуть ниже, оказались в заснеженной долине. Здесь местные жители, словно дети, радовались первому снегу, катаясь на всем, что было под рукой: снегоходах, санках и ватрушках. Я же смотрел на снег скорее как на сурового противника. Мой школьный опыт жизни на Ямале оставил двоякие чувства: с одной стороны — волшебная тайга и сосновые леса, с другой — почти девять месяцев зимы с настоящими морозами. Так что зимние забавы меня не прельщали. Мы лишь ненадолго остановились на этой стоянке, чтобы согреться кружкой пряного чая масала, и двинулись дальше.
Блокпосты и учет путешественников
Наша опытная попутчица Юля предупредила, что на пути будет контрольно-пропускной пункт, где нужно зарегистрироваться. Так и вышло. Увидев очередь, пограничники просто переписали нас с мотоциклами в свой походный блокнот и махнули рукой в сторону следующего штата. Скажу по секрету, таких блокпостов впереди было еще немало. Наверное, это система учета туристов: чтобы знать, на каком участке маршрута кто находится, и в случае чего проще было организовать поиски. Хотя, возможно, это просто местная бюрократическая традиция.
Марсианские пейзажи и усталость от седла
Когда мы, наконец, спустились с печально известного перевала, пейзаж кардинально изменился. Горы и леса остались позади, а за окном моего мотоцикла развернулись безжизненные, выжженные солнцем просторы, больше напоминающие марсианские ландшафты. Лишь изредка в глубоких ущельях, где бежали реки, мелькали островки зелени в виде одиноких кустов.
Еще до поездки мне говорили, что путешествие по Гималаям не будет похоже на наш мото-тур по США. И это правда. Там, в Штатах, у нас была настоящая гонка на время: за две недели мы промчались от Майами до Сан-Диего через север, чтобы успеть на крупнейший в мире байк-фестиваль. Та усталость была от почти беспрерывного движения. В Гималаях же общий километраж был меньше (около 3000 км), а времени — целых три недели. Но на деле мы ехали от рассвета до заката. Даже преодоление 200-километрового горного участка отнимало целый день и выматывало невероятно. К шестому дню я уже мечтал о том моменте, когда можно будет просто ходить на своих двоих, не просыпаться по будильнику и не совершать ежедневный ритуал упаковки и привязывания вещей к мотоциклу... Я жаждал просто слезть с железного коня и отдохнуть — видимо, я не настоящий, закаленный байкер.
Потеря в горах и облегчение
Пока я предавался этим мыслям, наша группа растянулась по дороге. Самые опытные и быстрые — Ленка-Дальнобой и Вася — умчались далеко вперед. Дорога была одна, а наш сварщик ехал сзади, так что я особо не волновался, что кто-то отстанет или свернет не туда. Мы договорились встречаться на обочинах. Следующая встреча была назначена у КПП в Каргиле. Когда мы собрались, всех, кроме Ленки-Дальнобой, на месте не оказалось. Мы начали спрашивать у пограничников на ломаном хинглише, не проезжала ли тут девушка на «Ройял Энфилде». Они только качали головами — не видели, и в их учетной книге записей о ее мотоцикле не было. Меня начала охватывать легкая паника. Мы уже стали обсуждать, что делать, если потеряли члена команды где-то в гималайских дебрях, как вдруг появилась сама Ленка. Оказалось, она на скорости проскочила мимо КПП, въехала в город, покружила там в поисках нас и, наконец, вернулась к пропускному пункту. Я выдохнул с огромным облегчением.
Долгожданный отдых в Каргиле
В Каргиле мы нашли уютное кафе с гостиницей и собственной кухней. Хотя город и находился в горном районе, здесь было заметно теплее. Главным счастьем в тот вечер стала возможность наконец-то снять с себя дорожную экипировку, умыться и растянуться на чистой постели. Это был маленький, но такой важный рай.
А в следующей части наших приключений вас ждут истории про мясные деликатесы, неожиданные встречи и первые признаки горной болезни.
Больше интересных статей о путешествиях вы найдете в специальном разделе: Путешествия.
Источник статьи: Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Часть восьмая
