На прошлой неделе я ехала в поезде из Петербурга в Мурманск. Плацкартный вагон, нижняя боковушка. Когда я села в вагон, моя полка была занята, но проводница отказалась помочь. Вот, как это было. Письмо от читательницы.
Я много раз читала у вас про то, в какие передряги попадают пассажиры, которые не хотят меняться местами в вагонах поездов дальнего следования. Никогда не думала, что сама окажусь в такой ситуации.
Мне по семейным обстоятельствам нужно было срочно взять билет. Я живу в Петербурге, родственники в Мурманске. Одному из них понадобилась моя помощь. Вдаваться в подробности не хочу, но ехать надо было уже вчера.
«Я ж ее не могу силой переложить»
В Интернете взяла билет на ближайший поезд. Купе стоило неадекватно дорого, нормального плацкарта уже не было: выбор между верхними и нижней боковой у туалета. Хоть мне еще нет 50, но у меня больная нога, поэтому решила помучиться внизу рядом с постоянно хлопающими дверьми, но поберечься и ехать внизу.
Поезд отправлялся из Петербурга вечером. Вагон был из новых – с кондиционером и биотуалетами, и все бы хорошо, если бы не одно «но». Когда я пришла в вагон, мое место уже было занято моей ровесницей. Причем она успела даже разложить полку и расстелить матрас. Я вошла и обомлела.
Ни слова ни говоря этой мадам, пошла к проводнице назад на платформу, где еще вовсю шла посадка. Это была молоденькая девушка, как мне показалось, вообще студентка.
«Ну, договаривайтесь сами. Я ж ее не могу силой переложить», – сказала она.
Тут я вспомнила ваши публикации о том, что пассажир имеет право ехать только на своем месте, и больше никто на его место претендовать не может. И потребовала начальника поезда. После некоего замешательства, проводница нашла какую-то старшую напарницу и та пошла со мной в вагон.
«Кто-то у меня получит»
Женщина на моей полке уже заканчивала стелить белье.
«Так, можно ваш билет?» – спросила проводница.
«А что не так? Я показала при посадке», – начала оправдываться пассажирка.
«Вот тут женщина утверждает, что это ее место», – объяснила железнодорожница.
Сравнив данные билета, проводница вынесла вердикт: «не тот вагон». Оказалось, что пассажирка с моего места перепутала вагон, причем глобально, она должна была ехать где-то чуть ни в другой части поезда, а молодая проводница это просмотрела.
«Ух, кто-то у меня получит», – сказала наставница.
Позже, когда поезд уже отправился, возле купе проводника долго было какое-то совещание. По-моему, даже начальник поезда приходил. Проводница потом ходила напуганная, но была как шелковая. Никаких выражений в стиле «сами договаривайтесь» из ее уст уже не звучало. Чистота в вагоне была идеальная, она мыла туалеты, в вагоне было тепло, но не душно, разносила чай и всячески старалась всем угодить.
На утро в вагоне появился какой-то проводник-мальчик и обслуживал уже он. Без особого рвения, но тоже без претензий.
Вот так бывает. Не всегда люди занимают ваши места по злому умыслу. Иногда – просто по невнимательности.