Идея махнуть на юг родилась спонтанно — лето уходит, а я уже три года как не садился в седло надолго. Вдруг удача улыбнулась, и я стал владельцем таможенного красавца — Honda VFR800. Честно говоря, это уже второй такой мотоцикл в моей жизни; первый, привезенный из Японии, пришлось с грустью продать перед переездом. Я обожаю путешествия на чем угодно: на колесах, по воде или по воздуху. Но поездки на мотоцикле занимают в моей душе особое, теплое место.

Вот он, мой верный железный конь — Honda VFR800 шестого поколения.
Подготовка и первый рывок
Итак, план прост: едем. Куда и как — разберемся по пути. Маршрут не самый длинный, около 6000 км, но скучно точно не будет. Заблаговременно оформил ФТД для Литвы, но вот с «зелеными картами» вышла заминка — оказалось, для Литвы и Беларуси нужны разные полисы. Пришлось решать финансовые вопросы: менять рубли на евро по не самому выгодному курсу, выяснять нюансы оплаты за дороги в Беларуси (к счастью, для двухколесных транспорта это не требуется). Дальше — только вперед.
День первый. Старт.
Никогда раньше не выезжал из Калининграда в «большую Россию», поэтому наивно предполагал пробки на литовской границе и выдвинулся в 7 утра. Проехав 140 км, обнаружил, что автомобильная полоса пуста — лишь сонные пограничники лениво переходили дорогу. На контроле меня ждал диалог:
- Вы «региональный»? Где декларация? Нет? Ну, белорусы вас потом пропустят!
- Да я ненадолго, просто проеду через Литву...
- Ладно, иди на паспортный контроль, Буратино.
Честно, я заранее изучал этот вопрос и везде читал, что пропуск «региональных» — обычная практика. Что ж, посмотрим. Литовские пограничники задавали стандартные вопросы: «Куда едете? Служили? Почему не на войне?». Мы сделали вид, что плохо понимаем, получили в ответ обиженные взгляды и поехали дальше. Литву пересек быстро — большая часть пути проходит по трассе с лимитом в 130 км/ч. Заехал в Вильнюс, но ничего особенно интересного не нашел, поэтому не стал задерживаться.

Первый лимит позади.

Вильнюс. Можно было бы задержаться, но нужно уложиться в 24 часа на пересечение страны.
Белорусская граница и ночевка в лесу
На границе Литвы и Беларуси картина была менее радужной: очередь из почти сотни машин, жара за +30, а в экипировке я начал походить на маринованного воробья. Литовский пограничник на въезде посоветовал проехать по полосе для пешеходов и велосипедистов — мол, там нет очереди. Обрадовался, но на контроле меня развернули с криками: «Встань в очередь! Простоишь целый день!». Видимо, у кого-то было плохое утро. Договорился с ребятами на УАЗе, встал перед ними, прошел литовский контроль и направился к белорусской стороне. Там работали только женщины — улыбчивые, доброжелательные, но досматривали так тщательно, будто я вез контрабанду. Сняли весь груз, сиденье, рюкзак, багажник... На сборы ушел еще час. К моим «региональным» деньгам интереса не проявили. В итоге на вторую границу потратил 6 часов. Не так много, но до Москвы сегодня уже не доехать. Обидно, но что поделать. Заправился, взял кофе и поехал дальше. Через 300 км урчание в животе перекрыло звук мотора.

Белорусские пейзажи. Если бы не тень, можно было бы на обои клеить.
Сейчас, сидя за компьютером, вспоминаю тот момент с улыбкой: почти сутки в пути без еды, и мой мозг сам привел меня к ближайшему кафе, которого я еще даже не видел. Наелся супа, драников и еще чего-то, а потом отправился искать место для ночлега. Нашел полянку в лесу, поставил палатку и вырубился. Первый день путешествия завершился, а штаны были полны счастья (в переносном смысле, конечно).
Второй день: Москва и навигационные злоключения
День второй. Дорога в Москву.
До российской границы оставалось 200 км, которые пролетели незаметно. Я приготовился к долгой проверке или даже развороту, но... Границы как таковой не было — лишь табличка «Добро пожаловать в Россию» и пограничники, мельком глядящие на загранпаспорт. Я даже не успел его полностью вытащить, как услышал: «Хорошей дороги!». Позвонил жене, которая, пользуясь моим отсутствием, уехала с друзьями и детьми на море, сообщил, что я в России, забронировал хостел в Москве и поспешил дальше. Минское шоссе порадовало — машин мало, дорога прямая как стрела. Но ближе к столице попал в пробку из-за очереди на заправке: люди стояли, ждали кофе и колбасу, а машины, желавшие заправиться, создали затор на 9 км. Попытался объехать через Яндекс.Навигатор, но в какой-то момент пропал GPS. Оказалось, что я на Садовом кольце, в центре Москвы, начался ливень, а навигатор молчал. Яндекс будто сказал: «Всё, пацан, я тебя до Кремля довёл, дальше сам». А мне надо в Балашиху. Телефон не работал под дождем, город я не знал. Через пару часов удалось поймать спутник и добраться до места. С тех пор Яндексу не доверяю.
Четвертый день: на юг, через усталость и дождь
День четвертый. Движение на юг.
Да, я задержался в Москве на день, чтобы навестить друга. Планировал выехать пораньше, чтобы избежать пробок на МКАД, но не смог заснуть и провалялся до 5 утра. В итоге выехал в состоянии «после корпоратива». Проскочил пробки, но вместо платной дороги случайно выехал на какой-то правительственный склад. Проехав 300 км и устав от цветных кругов перед глазами, свернул на первую попавшуюся обочину и уснул как бомж.

Активирован режим бездомного.

Кофе с заправки — главный спонсор этого путешествия. Когда нужно, чтобы работали оба «двигателя» — мой и мотоцикла.
Проехав еще 400 км, попал под такой противный дождь, что пыль на дороге превратилась в кашу, которая залепила козырек шлема. Решил, что пора вставать на ночлег, ведь дворников на шлеме не предусмотрено. Остановился у леса рядом с стоянкой фур, прыгая по кочкам как эндурист, и уснул.

Когда-нибудь я куплю туристический мотоцикл. А пока приходится страдать вместе с VFR.
Пятый день: Краснодар и курьез с девушками
День пятый. Краснодар.
Особых приключений не было — в Краснодар добрался к трем часам дня. Но бронь в хостеле сорвалась, и я начал искать новый вариант на окраине города. Пока перебирал варианты, раздался звонок с незнакомого номера:
- Алло, это Мага? Вы у нас в отеле девушек заказывали, помните?
- О чем вы? Какой отель? Какие девушки?
- Отель {{name}}.
- Да идите вы в лес, я еще даже в ваш город не приехал!
Выходит, кто-то из гостей слил мой номер. Заблокировал звонки и поехал дальше, заметив, что заднее колесо стерлось до корда. Заселился в номер, удивился наличию душа, кондиционера и холодильника прямо в номере, привел себя в порядок и отправился искать кафе.
После обеда вышел погулять. Оказалось, что поселился в двух шагах от парка Галицкого, поэтому вечером отправился туда. Что сказать — сделано с душой, очень красиво и уютно.


Парк Галицкого. Снимал ночью, потому что днем телефон сел.
Следующий день потратил на поиск шин, их установку и мойку мотоцикла. Это отдельная эпопея: то нельзя заехать, то никто не хочет работать, все сидят в жаре и не двигаются. На вопрос, сколько стоит помыть мотоцикл пеной и водой, лениво ответили: «Полтора». Видимо, в Краснодаре живут одни миллионеры. В итоге нашел самомойку, где взяли рубли без карты.

Меняем резину. Консольный маятник — отличная штука, снятие колеса занимает две минуты.

Мой красавец чист и сияет. И недорого.
Вечером встретил друга, которого не видел 9 лет, пообщались, а потом начал планировать маршрут дальше.
Седьмой день: Крым и взорвавшаяся Skoda
День седьмой. Крым.
Дороги оставляли желать лучшего: капитальный ремонт, а где нет — колеи на всю ширину. 200 км преодолевал полдня. На въезде в Крым меня на скорости 160 км/ч обогнала Skoda. И в 100 метрах передо мной из-под нее вырвался огненный шар и облако дыма. Первая мысль: «Боже, здесь уже бомбят?». Но все оказалось прозаичнее: водитель решил, что у него гоночный автомобиль, и вылетел на перекресток. Двигатель взорвался, картер почти исчез, а масло растеклось на 300 метров. Мы с другими водителями остановились, посоветовали ему снять клемму и вызвать эвакуатор. Но вы бы видели его лицо, когда он услышал о пожаре под машиной.
Добрался до моста, прошел быстрый рентген-контроль. Рядом очередь, и вот она — Керчь! Я в Крыму, гештальт закрыт, можно возвращаться домой. Но я еще даже не дошел до генеральских пляжей.

Крымский мост. Очень монументально!

Счастья — вагон и маленькая тележка!
Снова отключился GPS, ехал по указателям и памятникам. Вечером добрался до места, спустился прямо на пляж, поставил палатку и попытался искупаться, но весь берег был усыпан медузами. Погулял по пляжу, но вернувшись, не сразу нашел свою палатку — еще час резал ноги об ракушки. Нашел, приготовил ужин, уснул.
Восьмой день: болезнь и грязевое озеро
День восьмой. Самый «веселый».
Проснулся с ужасным состоянием: боль в груди, озноб, мышцы напряжены. Типичные симптомы гриппа.
Обратите внимание: Пять бесплатных интересных(!) музеев Калининграда.
Мечтал заболеть в отпуске — вот и получил. Выпил литр воды, залез в озеро, стало немного лучше, но ненадолго.К обеду температура за +30, в палатке стало так жарко, что ноги горели от прикосновения ко дну. Но мне было все равно — жар сочетался с температурой. Нужно было искать воду. Со скоростью больной черепахи отправился на поиски и через 4 км наткнулся на магазин. Купил 5-литровую бутылку, кофе, а добрая продавщица угостила пачкой Колдрекса. По дороге заехал на грязевые источники Чокрак. Запах сероводорода напомнил горячие источники в Бурятии. Повеселился в грязи как ребенок.

Грязевое озеро Чокрак.

На фото не вода, а густая грязь, почти как мазут. Отмывалась с трудом.
Потом вернулся в палатку и пытался уснуть до утра. Забавный день.
Девятый день: Феодосия и море
День девятый. Феодосия.
Чувствовал себя лучше, хотя состояние было еще то. Не стал медлить — искупался, собрался и поехал. По дороге зарылся в песок на мотоцикле, но соседи по пляжу помогли выбраться. Добрался до Тавриды, а оттуда — до Феодосии. Через час уже катался по городу. Красивый!
Пообедал, купил в автомагазине ремни для груза и как следует закрепил рюкзак. А потом — на пляж!
Людей было немного, вода теплая и прозрачная (особенно по сравнению с Балтийским морем). Целый день плавал, грелся на солнце, читал книгу, иногда заходил в город за фруктами или чтобы осмотреть достопримечательности.

Народу не так много.

Очень пожалел, что не взял маску — под водой столько красоты.

Медуза передает привет.
Пожалуй, это был самый крутой день. Сгорел как шашлык, купил крем на следующий год. Решил переночевать прямо на пляже — даже палатку не ставил, рухнул в спальник и спал как тюлень. Связи (Йота) не было уже три дня, что немного беспокоило — мало ли что происходит в мире.
Десятый день: спокойная поездка и Симферополь
День десятый. Просто поездка.
Проснулся в 5 утра, наблюдал за восходом и рыбаками, занявшими весь берег. Люди не спят... Искупался, приготовил завтрак, собрался и поел. Куда ехать — не знал, но Крым большой, места хватит.
В этот день не было ничего особенно интересного — доехал до Симферополя, хотя планировал посмотреть и Севастополь. На основные достопримечательности времени не хватило, потому что это было скорее «путешествие ради путешествия». Но это ерунда — теперь я знаю дорогу и могу вернуться на машине. В итоге ограничился поездками и покупкой сувениров. Пора спать!
Одиннадцатый день: обратная дорога и шторм
День одиннадцатый. Назад.
Дочка скоро идет в первый класс, так что отпуск пришлось сократить. В 8 утра уже был в пути. На мосту снова проверка, где один из инспекторов устроил пробку, запустив кучу машин на пустое место. Когда образовался затор, он начал задавать странные вопросы:
- Почему вы здесь стоите?
- Вы сами меня и еще пять машин пропустили...
- Ну, идите на остров, там помедленнее.
Прошли досмотр, переупаковались и поехали. Температура под +38, Яндекс вместо М4 повел по закоулкам, где все было заставлено фурами, обочины — чистый гравий, тормозить невозможно. За полдня проехал жалкие 400 км, борясь с техникой, которая начала сдавать. Вас когда-нибудь рвало от перегрева? Поверьте, ощущения на любителя... Без экипировки на скорости сильно дуло в шею, что разбудило старую травму. Подробнее об этом позже. Не удержался, остановился полюбоваться полями подсолнухов — шикарно!

Вживую это выглядит еще круче — поля кажутся бескрайними.
Выехал на М4, наверстывал километры, но снова попал в пробку. Решил, что ночевать придется в лесу, свернул на первую попавшуюся обочину и уснул, заметив, что две фары не горят.
Двенадцатый день: замена фар и новые знакомства
День двенадцатый. Ничего особенного.
Купил лампы, поехал в сторону Москвы, но по дороге сумка развязалась, и лампы потерялись. Купил еще раз, поменял прямо на трассе за час (это адская работа — менять фары на VFR, если только у тебя не руки-барби). Отклеилась подошва, заклеил ее, встретил в магазине мотоциклиста из Москвы, обменялись контактами. Не доезжая до столицы, свернул и поехал в Вязьму через Калугу.

Пока менял лампы, удалось сделать кадр без машин. Почти...
Тринадцатый и четырнадцатый дни: ад на границе
Дни тринадцатый и четырнадцатый. Ад.
Быстро добрался до Беларуси, пересек границу и попал в жуткий ливень. Дождь лил так сильно, что машины с мигалками стояли на обочине. Но мне нужно было ехать — все возможные места для ночлега уже остались позади. Вода быстро просочилась через козырек, он стал мокрым и снаружи, и внутри. Вечером дополз до кафе, согрелся и немного обсох. Все документы и одежда в сумке промокли. Дождевик тоже не выдержал. Но хуже всего было то, что из-за дождя и холода открылась старая травма шеи. Ощущение — будто вдоль позвоночника проходит горячая игла. Не мог повернуть голову. А до границы еще сотня километров, ночь, дождь, и я ужасно устал.
Плюнул и поехал. На границе все равно придется долго стоять. Пару раз чуть не вылетел с дороги, когда оказывался на немаркированной полосе, а встречная машина слепила через залитый водой козырек.
Через полтора часа добрался до границы, сил не было, хотелось спать так, что забыл номер заправки, где заправлялся. Взял кофе, подошел к электронной очереди, и меня пропустили без очереди на контроль. Подал документы:
- Срок действия вашей страховки истек.
- Она же на 15 дней?
- Да, вчера закончилась.
Посмотрел страховку — да, видимо, страховщики поставили другой номер. Ну хоть литовская в порядке, но где искать новую ночью — не знаю.
Меня отвели в кабинет, где два часа расспрашивали об обстоятельствах. Спросили, были ли раньше проблемы. Ответил, что впервые не посмотрел на дату страховки.
- Ну, если это первый раз, то штраф максимальный.
Здесь моя логика дала сбой. Казалось бы, должно быть наоборот. Взял квитанцию — сумма 370 рублей. Не наших. В пересчете на наши деньги — 12 000 рублей. Обычный штраф. Оплатил, пошел ждать очереди на выезд, но благодаря пограничникам моя очередь уже давно ушла. Устал так, что просто заснул на ступеньках таможни. Дважды активирован режим «бомж»!
Ближе к 5 утра отпустили, еще час проходил литовскую сторону, и в путь. Боль невыносимая, дождь усилился. Перед белорусской границей встретил велосипедиста из Калининграда, который ехал в Россию. Он сказал, что в Каунасе был штормовой ветер.
Первое время ехал с трудом. Место для ночлега искал минимум час, но все остановки были открыты, и лил дождь. Съезды с дороги вели только на другие дороги. В итоге объездил всю Литву в поисках укрытия. Честно, не помню, как ехал. На заезде уже не мог повернуть голову от боли, а до дома оставалось 160 км. Обезболивающего не было, обмотал шею всем, что было, прошел все проверки и благополучно въехал в Калининградскую область.
Добрался домой без проблем, разве что цепь немного растянулась. Но это ерунда. Поужинал и лег спать часов в 8. Всё, я дома, жив, а с последствиями разберусь позже. Ура!
Итоги
Проехал 5800 км, навестил друзей в Москве и Краснодаре, побывал в Крыму. Да, расстояние было не самым большим, да, я не объехал весь Крым, потому что отпуск ограничен учебным годом дочери. Но это первая поездка на мотоцикле за последние 3 года.
До скорого. Если эта история понравится, у меня есть еще истории об эндуро-поездках в тайгу, джип-рейдах и каякинге.
Мир всем!
[мин]Путешествие по РоссииМотоПутешествиеКрымОдиночное путешествиеДлинный пост 5 ЧувствБольше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Из Калининграда в Крым на мотоцикле... Было весело.
