Предыдущий пост о Рыбинске здесь.
Основной целью поездки в Рыбинск была прогулка на теплоходе с осмотром шлюзов. Так как туров с запиранием по субботам нет, то мы такого не видели в любом случае, а в Дубне аналогичный тур есть, и по субботам он тоже не проводится. Есть предположение, что по субботам нельзя пройти через ворота (кто знает, поправьте в комментариях или подтвердите или опровергните информацию).
Итак, вернемся в Рыбинск. Билеты мы покупали заранее, через Интернет. При этом при просмотре наличия билетов за день до вылета свободных мест уже не было. Могу ли я путешествовать самолетом без предварительной покупки? Как оказалось можно было, но тут как повезет, если все придут по проданным билетам, то могут и не пропустить, во всяком случае контролер на входе выдал такую информацию небольшой группе из 5 человек . Потом при приземлении их все равно запускали в конце.
Очередь на пирсе
Было довольно ветрено, и люди на причале замерзли в ожидании корабля. При этом лодка немного задержалась, но мы все равно ее дождались. Мы садимся
Мы занимаем свои места
Наш корабль проекта «Московский» построил около 50 таких кораблей. Такие суда строились примерно с середины 80-х годов. Почти все они находятся в эксплуатации, предназначены для пассажирских перевозок на внутригородских и пригородных линиях. Далеко на таком, конечно, не уедешь, скорость по современным меркам не такая – 20 км/ч.
Грузимся и идем вверх по течению к шлюзу корабля. Навстречу нам шел танкер, он только что вышел из шлюза.
Волгонефть 125
И вот мы подходим непосредственно к замкам. Здесь два шлюза, точнее один шлюз, он имеет две нити (два прохода), но один похоже закрыт на реконструкцию, поэтому вся навигация осуществляется только через проход.
Шлюз
Идем прямо к камере. Вы видите темную область на стенах камеры, и до этого уровня вода поднимется, чтобы поднять нас на уровень Рыбинского водохранилища. Что-то около 18 метров.
Запирающая камера
Корабль входит в шлюз и пока занимает указанное диспетчером место, ворота шлюза закрываются и мы оказываемся запертыми в запретном месте.
Закрытие нижних ворот
Перед началом спуска воды на подъем все суда пришвартовываются к таким буям.
Плавать
Все пронумерованы (диспетчер заранее назначает капитану, какое место швартовать). Механизм устроен так, что буй поднимается вертикально при повышении уровня воды. Необходимо закрепить ванну так, чтобы во время наполнения или слива воды ванна не болталась по всей ванне, так как от работы мощных насосов образуются различные водовороты.
Вода постепенно начинает заполнять резервуар. Я этого не заметил, но кажется, что заполнение происходит минут 7, и вот мы уже поднялись до уровня канала.
Почти встал
Верхние ворота шлюза представляют собой цельный щит, вращающийся вокруг своей оси и опирающийся на дно канала. Приводится в движение мощными двигателями с цепным приводом.
Верхние ворота Рыбинского замка
Ворота опускаются
Выровняв уровень воды и опустив затвор, выходим наконец к Рыбинскому водохранилищу. Так выглядят замки со стороны водоема
Рыбинский замок
Здесь вы можете видеть нашей камерой, вода, которая 10 минут назад была на одном уровне с Волгой, теперь на одном уровне с Рыбинским водохранилищем.
На стрелке между плотиной и шлюзами установлена скульптура «Мать-Волга». Ближе всего к нему можно добраться с воды. Конечно, его видно и с берега, но по-настоящему полюбоваться им можно только проплывая мимо на корабле.
Скульптура «Мать Волга"
И наш корабль делает разворот и мы успеваем вернуться в шлюзовую камеру, чтобы не ждать следующего цикла. Здесь не так интересно, потому что часть процедуры ясна. Пришвартовываемся и наблюдаем, как вода постепенно уходит из камеры.
Давайте спустимся
Нижние ворота открываются, и нас выпускают. Рыбки плавают на поверхности, некоторые живые, некоторые не очень. Здесь постоянно питаются местные чайки. Тебе не нужно спешить, ты всегда обедаешь.
Выходя из ворот
Тем более, что наш теплоход уже идет по Волге, гид рассказывает о купцах и т д. Обязательно выложу видео о прохождении шлюзов. Вы можете увидеть это здесь или здесь. Обязательно подпишитесь.
Поскольку лодке необходимо развернуться, чтобы причалить, она идет ниже моста, где делает полный разворот, а затем возвращается. С воды видно, насколько разобраны конструкции моста.
Мост в Рыбинске. Реконструкция.
Мост в Рыбинске. Реконструкция.
После того, как наш корабль пришвартовался и мы с ним прощаемся. Но не с Рыбинском, здесь есть на что посмотреть. Другие истории о городах Ярославской области можно прочитать ЗДЕСЬ.
[мин]Путешествие по РоссииТуризмТеплоходРыбинскРыбинское водохранилищеШлюзДлинный постФото 1 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Рыбинск. День 2. Шлюзование.