Русские города

Прочитала пост молодого человека о Туле (кстати, ездила туда с коллегами на экскурсию месяца 1,5 назад и город мне тоже понравился) и решила рассказать о нашей мини-экскурсии по центральным городам Россия.

Мы любим путешествовать на машине, и наша первая поездка была в далеком еще covid 2020.

Тогда пандемия только набирала обороты, толком еще никто ничего не знал, и мы отлично провели время в осеннем Суздале практически без масок и в компании медовухи.

Но вернемся к маю 2023 года.

Первые 4 дня мы пробыли в Переславле-Залесском.

Красивый, ухоженный, в хорошем туристическом плане.

Мы много гуляли, вкусно ели в разных кафе и гладили переславских котов! Город оставил очень приятное впечатление.

В Переславле-Залесском находится Спасо-Преображенский собор 1152-1157 годов.

Я всегда испытываю какую-то тихую радость, когда нахожусь рядом, вижу своими глазами и могу потрогать руками стены, которым столько лет, что страшно представить.

А в Переславле-Залесском мы встретили самые жаркие дни нашего отпуска, потому что тогда испортилась погода, а в Мышкине пришлось купить теплую шапку и варежки.

На второй день поехали на Плещеево озеро, прошлись по экологической тропе, полюбовались языческой святыней синего камня (никто толком не знает, что это за святыня), потом вернулись в Переславль-Залесский и обошли его пешком по оборонительной земляные насыпи вокруг города.

Третий день не порадовал нас дождем, и мы поехали в Юрьев-Польский, т.к. Яндекс клялся, что дождя там нет (солгал). Этот город с сохранившимся Кремлем и жемчужиной храмового зодчества: Георгиевской церковью 13 века на фоне других "умных" городов произвел на меня удручающее впечатление.

Я сам из города, который всегда проигрывает своим соседям (с хорошим потенциалом), поэтому в некотором смысле мне было особенно грустно. А еще шел дождь…

На обратном пути «домой» (в Переславль-Залесский) заехали в Сергиев Посад.

Погода прояснилась, потеплело, город встретил красивыми чистыми улицами и уютными местами, так что я почти влюбилась в Сергиев Посад.

Конечно, каждый, кто хочет путешествовать по России, должен понимать, что наша история тесно переплетается с историей Русской Православной Церкви, поэтому во всех старинных городах с богатой и богатой историей будет огромное разнообразие всевозможных храмы, соборы и церкви.

Переславль-Залесский подарил нам чудесные прощальные закаты и мы уехали в Углич, где и провели оставшиеся три дня.

По дороге заехали в Калязин. Город небольшой, но со своей интересной историей: во время строительства Угличской ГЭС часть города просто ушла под воду. О том, что здесь когда-то была земля, напоминает сохранившаяся колокольня Никольского собора, который находится на острове посреди затопленной Волги.

Зашли в местный музей, полюбовались красивой набережной, еще раз немного погрустнели от тотального невезения в родном городе и поехали в Углич.

Старые города привлекательны своей атмосферой и историей.

Земля здесь помнит и усобицы русских князей, и храмы, сожженные иноземцами, и судьбоносные события, определившие историю России.

В Угличе есть церковь царевича Димитрия на Крови, построенная в конце XVII века.

Там сохранилась картина, представляющая собой целый сюжет, повествующий об убийстве царевича Димитрия.

Тайна убийства/смерти последнего удельного князя (Дмитрий не был князем с канонической точки зрения) до сих пор вызывает споры у историков. Находясь в Угличе, я прочитал все, что мог, о цесаревиче, его семье и обстоятельствах его смерти.

К большому количеству церквей примыкает музей мифов и суеверий русского народа.

Языческие обряды, божества, поверья и персонажи, знакомые каждому из русских народных сказок, представлены во всей красе.

В этом тоже есть своя прелесть.

Русь хоть и крещена очень давно, но все же языческая.

И вы не можете уйти от этого.

И, наверное, не нужно.

Углич также активно развивается.

Обратите внимание: Жизнь в Хиве: как выглядят и что делают жители древнего узбекского города.

Сделали красивую набережную, с нами рабочие занимались парком. Очень хочется, чтобы наши исторические места были как на картинке.

Перед отъездом домой заехали в Мышкин.

Мышкин симпатичный. И моя бесконечная любовь.

Гостеприимный, сказочный, чудесный и чудесный.

Уютный, мягкий и веселый, как следует из названия.

В городе нет привычных горожанам небоскребов, торговых центров, стеклянных и бетонных дворцов.

Вокруг домики с резными узорами. Банки, администрация, полиция, детская художественная галерея — все в старых зданиях.

Мыши просто везде.

Город использует свое название в полной мере.

Есть много туристов. У каждого в наборе есть мышь.

Фантастический город. Просто не повезло с погодой. Было ужасно холодно, временами шел снег. Но выглянуло солнце, и даже как-то стыдно было жаловаться на погоду.

В целом это была отличная поездка.

Люди везде приветливые, всегда готовы помочь, подсказать, рассказать что-то интересное о своем городе и его достопримечательностях.

И я наконец увидел Волгу.

Хорошая мама!

[min]Путешествие туризмПутешествие по РоссииТуристыДругоеLongpost 2 Feelings

Источник статьи: Русские города.