Круиз Москва-Санкт-Петербург, день первый

В связи с тем, что в последние годы сначала из-за пандемии, а потом из-за чего сами знаете почему стало несколько сложно выезжать за границу, я решил потихоньку осуществить свою давнюю мечту - проплыть по всем знатным Русские реки. Я уже прошел Енисей, Лену и Обь с Иртышом еще немного, но Волжско-Балтийскую систему можно использовать небольшими частями.

Пассажирское сообщение по Волге и т д сейчас почти отсутствует, только на небольших участках. Таким образом, вы должны использовать круизный лайнер. Это немного не мой тип путешествий, но выбора особо нет. В прошлом году в качестве первого опыта ездил из Москвы в Нижний Новгород (Городец), в этом году выбрал классический маршрут из Москвы в Санкт-Петербург.

Большинство круизов по Волге отправляются с Северного речного вокзала в Москве.

Выбрал теплоход "Николай Чернышевский" от компании "Водоход". В прошлом году я начал с ними, мне более или менее понравилось и пока не вижу смысла менять, так как осталось еще несколько бонусов на скидку с прошлого круиза. На счет самого корабля я сначала посмотрел в сторону того же Короткова, на котором плыл в прошлый раз, но цены на Чернышевского были заметно ниже. Ну и заодно решил посмотреть, чем вообще отличаются разные корабли. Потому что от тех, кто много курсирует, я слышал, что что-то нравится, что-то нет, есть фавориты и т.д. И мне, как человеку без опыта, было не очень понятно - если только один класс обслуживания(«Премиум»), качество услуг должно быть таким же.

На этот раз я взял одноместную каюту, так как они были еще свободны. В последнем круизе я понял, что в каюте я либо сплю, либо читаю книгу/интернет, либо принимаю душ. Остальное время проводится на палубе и на экскурсиях. Не было причин сидеть и торчать в окно. Ведь даже в непогоду на корабле можно найти уголок, где не будет ни дождя, ни ветра. В крайнем случае сядьте за барную стойку на носу, откуда вид как-то лучше, чем из кабины.
Кроме того, в салоне есть телевизор, где камера показывает прямо вперед. А если вдруг увидишь что-то интересное, никто не мешает встать и выйти на палубу, чтобы рассмотреть поближе.
В одноместной каюте было все необходимое: кровать для сна, душ для мытья посуды, розетка для зарядки устройств и телевизор, чтобы смотреть вперед, лежа на кровати. Разве что душ системы "полностью на пол", но это было известно заранее и не было для меня проблемой.

Посадка на корабль произошла у дальней пристани, кто не хотел идти туда пешком - доставили на "моторах". Досмотр проходил без сканеров, охранник ходил по очереди и обнюхивал багаж специально обученным прибором. Когда его спросили, почему он не нюхает собаку, он ответил, что содержание собаки обходится намного дороже, хотя она стоит меньше, чем прибор.

Отправляйтесь в плавание. И место наше тут же заняло другое судно, для разгрузки. В первый день поснимал немного - канал им. Москвы в первый рейс прошел дважды, так что главное я уже увидел. Так что это было больше похоже на чтение книги и просмотр телепередач, выход из дома, когда я видел что-то интересное.

Привет от капитана и круизного гида в целом. Капитан управляет кораблем, а круизный директор непосредственно командует круизом. Было около 250 пассажиров и около ста человек в экипаже.

Первым встретился корабль «Санкт-Петербург». Все формально отплыло к месту назначения. :)

Девушка ехала по берегу канала и во время вождения разговаривала по телефону. Она также нарушила многие правила безопасности.

Повернуть.

Обратите внимание: Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: невероятное количество красоты в одном месте.

Канал имени Москвы довольно узок, поэтому теплоходы по нему идут небольшими караванами в одном направлении, растекаясь по более широким местам, например, по водохранилищам или просто специально устроенным разъездам. Самый маленький караван — это два теплохода, потому что столько влезает в шлюз.

А вот и входные ворота. С каравеллами (Яхрома). В прошлый раз это было в темноте, поэтому я пропустил это. В этот раз решил посмотреть.

И был вознагражден полетом связки воздушных шаров в количестве около 24 штук (не все в кадре).

После этого я долго ничего не снимал - обедал, спал и т.д. Игнорировал большую часть мероприятий на борту (концерты, дискотеки, мастер-классы). Вместо этого я ходил по палубе и смотрел на нее в неурочные часы, пытаясь увидеть что-нибудь интересное. Например, я хотел увидеть наш выход на Волгу. Было уже за полночь, было темно и камера практически ничего не видела. Я был тем, кто пытался вытащить статую Ленина, но не очень. Все-таки с рук в темноте много не настреляешь, а ставить штатив на движущийся корабль не имеет смысла.

А вот очень шустрый телефон в ночном режиме вытягивал больше. Не то чтобы он стал намного читабельнее, но все же лучше. В общем, телефоны с их «вычислительной фотографией» уже покрывают большую часть потребностей среднего человека в фотографии. Но пока мне все же веселее пользоваться камерой, а телефон работает на подхвате и как повседневная камера.

Ворота в Дубне – это уже Волга. Так что вход в Волгу я уже видел своими глазами, хотя камеры мало что фиксировали. А увиденное глазами остается главным источником впечатлений в путешествии. Хотя значение фотографий тоже не стоит недооценивать, лично я часто пересматриваю их, заново переживая поездку в своей памяти и, так сказать, переживая ее заново.

А ночью я запланировал еще одно мероприятие. В предвкушении он огляделся и увидел бедную замкадскую Русь, бедные приморские избушки и утлые рыбацкие лодки... А если серьезно, Волга в пределах Московской и Ярославской областей в основном застроена чем-то подобным.

Что ж, это событие – очередная встреча с флагманом Водохода – речным крейсером проекта PV300 «Мустай Карим». Специально я его, конечно, не охочусь, но если попадется место по пути, постараюсь поискать. Тем не менее, он хорошо выглядит. Не всем нравится, но внешне интересен на фоне всех остальных кораблей. Очень необычно. Да, это "Штандарт", но он маленький. «Петр Великий» еще строится, «Карелия» только что закрылась. Так что «Карим» все-таки уникален. Может быть, я не буду на нем плавать, но я всегда рад посмотреть со стороны, они не берут деньги за просмотр. :)

Ну, хотя формально был уже второй день круиза, я решил сделать перехваты утром. Когда он наконец встал, умылся, побрился и все такое.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Круиз Москва-Санкт-Петербург, день первый.