Путешествие в Псков: Первый этап — дорожные впечатления

Всем привет! Как и планировали, мы отправились в сторону Пскова, выбрав путь через Великие Луки. Наше путешествие началось в восемь часов утра.

Первая часть маршрута лежала на Ржев. Дорога Тверь-Старица-Ржев, по местным меркам, вполне сносная — её можно назвать «проезжей», особенно если сравнивать с другими трассами Тверской области. Хотя, конечно, для москвичей, привыкших к иному качеству, особенно на подъездах к областному центру, она может показаться не идеальной.

Вот так неожиданно возникла преграда — «старуха вскочила», как говорят водители о внезапных неровностях.

А вот участок после поворота на Зубцов, ведущий к Ржеву, приятно удивил. Его капитально отремонтировали пару лет назад, примерно ко времени открытия знаменитого памятника Воину-освободителю. По этой обновлённой трассе ехать — одно удовольствие.

Проезжая мимо Солдатена, просто невозможно не обратить на него внимание. Однако, бывая здесь уже не в первый раз, мы решили не делать остановку на этот раз.

Трасса Москва-Рига: тогда и сейчас

Далее наш путь лежал по трассе Москва-Рига. Сейчас это довольно качественная и, что важно, малозагруженная дорога. Движение здесь очень незначительное.

Обратите внимание: Адреналин зашкаливает: горная дорога, от которой захватывает дух (+ видео).

Такая пустынность объяснима: у москвичей сейчас популярен путь в Беларусь по Минскому шоссе, а в Прибалтику поток машин сильно сократился. Но так было не всегда. Лет 15-20 назад здесь царил настоящий хаос: бесконечные колонны грузовиков и разбитое полотно, из-за которого иногда приходилось ползти по обочине со скоростью 20 км/ч.

Хотя и сейчас пробки случаются, но в основном из-за дорожно-транспортных происшествий.

Добро пожаловать в Псковскую область!

И вот, наконец, мы пересекли границу и оказались в Псковской области. Это событие само по себе — маленький праздник для путешественника.

Самое время для технической остановки. Мы припарковались, чтобы передохнуть и насладиться горячим чаем из термоса — незаменимого спутника любой дальней поездки.

Кстати, о термосе. Это настоящая легенда, реликвия из прошлого. Он был произведён ещё в Советском Союзе, стране, которой уже нет на карте, и, вероятно, на каком-то оборонном предприятии. Его главное качество — феноменальная термоизоляция: чай остаётся горячим почти двое суток! Вот его фирменный знак.

Цена на бирке — 15 рублей 70 копеек, а дата производства — 1987 год. Этот термос старше некоторых пользователей интернета! На этом первая часть нашего путешествия подошла к концу. Впереди — дороги Псковской области.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Едем в Псков. Этап 1. Дорога.