Давайте разберемся

Я родился и всю жизнь прожил в Москве, и пишу о столице не абстрактные графоманские статьи (как некоторые блоггеры), а конкретно, практически, со знанием дела, был в Вене, Праге, Мюнхене, Тбилисское, Ереванское, Казанское, Нижегородское метро. Конечно, московское метро полностью превосходит все остальные — по доступности, удобству, инфраструктуре. Например, ереванские станции метро по отделке и комфорту не намного хуже московских, но, к сожалению, в городе всего одна ветка, и ее явно недостаточно. Особенно если судить по загруженности наземного транспорта. А вот пражское метро по связности развито лучше, чем ереванское, а вот станции там тихий ужас - просто темная гадюка какая-то. Но даже в московском метро есть странные станции, иногда кажется, что их построили только для того, чтобы заполнить «пустое место» и не делать слишком длинных ходов.

1). Шоссе энтузиастов. Так получилось, что густонаселенные районы Перово и Новогиреево отделены от «большого города» огромной промзоной протяженностью около 4 километров. В центре находится станция «Шоссе Энтузиастов». Рядом практически нет жилых домов, есть небольшой торговый центр, но это в основном из-за близости к метро. Кроме того, не так давно был открыт транспортно-пересадочный узел – к существующим автобусным и трамвайным остановкам добавилась станция МЦК. Однако впереди еще около 400 метров. Словом, если бы не было станции метро, ​​транспортные потоки легко перераспределялись бы, и жители окрестностей не сильно страдали.

Станция «Дорога Энтузиастов». Конец 1980-х. Все старые фото с pastvu.com

2). Окская. Сам вокзал построен в довольно оживленном месте, есть и Рязанский проспект, и Вкусное - и точка, и торговые центры, и много жилых домов. Только вот. буквально в пятистах метрах (полторы остановки) находится станция метро «Рязанский проспект», так что новая Окская стала ее дублершей. Кроме того, между ними нет перехода — так что в этом был бы хоть какой-то смысл.

Фото с сайта Из.ру

3). Спартак.

Обратите внимание: Я тут новенький, давайте знакомиться!.

Станция долгое время была в запустении, а открыли ее только в 2014 году. Если нет футбольного матча, перрон пустеет. Говорят, рядом строятся жилые массивы. Но как-то странно получается: сначала открыли метро, ​​а через 10 лет его застроят жилыми комплексами. Это нелогично.

Стадион «Спартак». Моё фото с ЧМ 2018

4). Воробьевы горы. Конечно, все сделано красиво: станция расположена на метромосте в одном из самых красивых мест столицы. Но для кого она? Я много раз проезжал мимо и несколько раз выходил из машины - там не было людей! Даже добраться с перрона на смотровую площадку — это целая история. Гораздо удобнее ехать на стадион «Лужники» (где, кстати, сейчас никто не играет) со «Спортивной». Так для кого построены Воробьевы горы, для белок что ли?

Станция метро «Ленинские горы». 1959 г

5). Арбатская (Филёвская линия). Станция была открыта в составе первой очереди в 1935 году, но после запуска арбатской «голубой» Арбатско-Покровской линии оказалась совершенно ненужной. Переходов нет и практически нет на платформе. В наше время голубая «Арбатская» уже существует просто как памятник истории и культуры, но никак не как функциональный объект.

Станция метро Арбатская в 1935 году

6). Нагатинская. Я работал на этой станции долгое время, поэтому знаю, о чем говорю. 99% трафика приходится на станцию ​​Верхние Котлы, но на Павелецком вокзале также можно сесть на электричку. Рядом очень и очень мало жилых домов, а торговый центр For You, наверное, самый безлюдный в столице. Конечно, сейчас Москва уже очень перенаселенный город, и поэтому Нагатинская постепенно обрела смысл, но интересно, какие идеи были, когда ее открывали?

Рядом станция метро «Нагатинская». Мой рисунок

А какие еще странные и ненужные станции московского метро вы можете назвать?

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Давайте разберемся.