Алые паруса: символ несбывшейся любви и ожидания длиною в 18 лет

Элегантный мужчина ловит мой взгляд, но не решается сделать шаг. В его глазах есть что-то до боли знакомое, что-то из далекого прошлого, что я бережно храню в глубинах памяти. Сегодня выпускной празднует не мой класс, а мой сын, и вот уже в восемнадцатый раз я возвращаюсь на набережную Невы, чтобы снова окунуться в воспоминания о 1998 годе.

«Алые паруса» — праздник, который стал символом несбывшегося

С той последней встречи минуло ровно восемнадцать лет. И все эти годы я неизменно приезжаю сюда, чтобы вновь пережить магию «Алых парусов». Для кого-то этот праздник — старт во взрослую жизнь, а для меня он навсегда остался в юности, превратившись в символ того, от чего я так и не смогла отказаться.

Психологи говорят, что человек застревает в том возрасте, когда ему недодали любви. Всей душой он стремится вернуться туда, чтобы получить свою порцию тепла и принятия. И только насытившись этим чувством, он может двигаться дальше. Я же не хочу взрослеть, и виной тому — роковые «Алые паруса».

История первой любви

С Иваном, моим лучшим другом и первой любовью, мы проучились вместе последние два школьных года. Я — девушка из простой семьи, он — сын дипломатов. Мы строили планы: закончить школу, поступить в один вуз и пожениться, как только нам исполнится восемнадцать, чтобы быть вместе до конца дней.

Его родители были категорически против нашей дружбы, но за полгода до выпуска Иван все же решился им сказать о своих намерениях связать со мной жизнь.

Он рассказал мне об этом разговоре — возмущению его семьи не было предела. Как он мог выбирать себе в спутники жизни «простую» девушку? Это было расценено как неповиновение. Но Иван уверял меня, что пойдет против воли родителей, но не откажется от нашего счастья. Мы продолжали встречаться, готовились к экзаменам и с нетерпением ждали «Алых парусов».

Чем ближе был конец учебного года, тем более замкнутым и грустным становился мой Иван. Я наивно списывала это на переживания из-за экзаменов и пыталась его поддержать. Он отмалчивался, твердя, что все в порядке и «так и должно быть».

Мне оставалось лишь отгонять дурные мысли — скоро мы начнем взрослую жизнь вместе, несмотря на разницу в происхождении, ведь он дал мне слово.

Выпускной, который изменил все

В день выпускного я чувствовала себя самой счастливой на свете — впереди была целая жизнь с любимым. Что происходит между влюбленными, вы можете себе представить, а дальше — опустим пикантные подробности.

На рассвете Иван сказал фразу, которую я пронесла через годы:

— Что бы ни случилось в жизни, давай встретимся здесь через пять и десять лет, на Неве, и снова посмотрим на «Алые паруса». — Зачем загадывать так далеко? Мы можем приезжать сюда каждый год, что нам мешает? — удивилась я.

А буквально через день все прояснилось.

Иван не позвонил на следующий день. И не пришел к нам домой (у нас была договоренность: если не позвонил, встречаемся в семь вечера под старой ивой). Я прождала его два часа, а потом весь вечер названивала — телефон молчал.

Утром, преодолевая страх перед его родителями, я пошла к ним. На душераздирающий звонок в дверь никто не ответил. Тогда я стала звонить соседям, пытаясь что-то выяснить.

Дверь открыла грубая и неопрятная женщина и тут же набросилась на меня с криком:

— Чего звонишь без конца? Все бесполезно. Они уехали. Ты что, не знаешь? Дипломаты, благородные люди, не чета вам.

Обратите внимание: Не так, как у нас: мужчина в "розовом" вагоне - штраф, жвачка во рту - плати деньги. Метро Дубая.

За границу уехали, давно, тут им больше делать нечего.

У меня отнялся язык. Не может быть! А как же я? А как же наши планы?

Новая жизнь и старые привычки

Через месяц я узнала, что беременна. Мои мудрые и добрые родители сказали без колебаний:

— Рожай, дочка. Мы поможем вырастить ребенка.

Сегодня моему сыну семнадцать. Выпускной уже его, и «Алые паруса» сегодня тоже для него. Но я снова несусь к берегам Невы — все такая же беззаботная, так и не повзрослевшая 35-летняя женщина, мать 17-летнего сына.

Я с детским восторгом и наивностью смотрю на плывущие «Алые паруса», ставшие для меня символом несбывшегося.

...Элегантно одетый мужчина с легким английским акцентом ловит мой взгляд, но не решается подойти. В его глазах есть что-то знакомое, но давно забытое, что осталось в потаенных уголках моей памяти.

— Вы часто приходите на «Алые паруса»? — застенчиво, с заметным акцентом, спрашивает мужчина и заметно краснеет. — Каждый год. Восемнадцать лет подряд. Как и договаривались, — холодно отвечаю я, не в силах сдержать слез.

Встреча, которую я ждала и боялась

Я представляла эту встречу тысячу раз. Нет, мне не нужны были его оправдания — я мечтала увидеть его реакцию, когда он узнает о сыне. Когда он снова увидит ту девушку, которой клялся в любви и говорил, что для нее нет преград. И вот он что-то бормочет о воле родителей, о престижном образовании за рубежом, а потом добавляет: — Я до сих пор не женат... — Мне все равно, — отвечаю я, не задумываясь, и новая волна обиды накрывает с головой. Обиды на несбывшееся женское счастье. На то, что меня недолюбили. На то, что вырастила сына без отца. На то, что ждала всю жизнь.

Сегодня, здесь и сейчас, я могла бы начать новую жизнь с этим человеком — так, как мечтала восемнадцать лет назад. Но я никогда не смогу признаться своему сыну, что это его отец. Потому что это он сделал с его матерью. Это он тогда струсил. Это ему не хватило смелости сказать правду об отъезде.

Поймав момент растерянности Ивана, я растворяюсь в толпе. Бегу далеко и без оглядки. От «Алых парусов». От своего прошлого. От нелюбви. И я могла бы простить…

Возможно, это просто игра воображения. А что бы сделали вы на моем месте?

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: «Элегантно одетый мужчина пристально смотрит мне в глаза, не решаясь подойти.