Старая церковь Амстердама официально носит звание самого старого здания столицы и является прекрасным образцом эклектики. В первые годы тринадцатого века на месте современной Аудекеркской церкви стояла часовня, но она была деревянной, что и предопределило ее недолгую жизнь. Вскоре было решено построить на месте часовни каменный храм, но строительство продолжало откладываться, и большая часть работ была проведена уже в четырнадцатом веке.
Изначально Аудекерк должен был стать блестящим образцом фламандского стиля. По замыслу приглашенных архитекторов, это должно было быть поистине колоссальное сооружение, так оно и было на бумаге, но уже в начале строительства стало ясно, что земля слишком мягкая, и оно просто не выдержит ожидаемого веса будущей церкви. Для того чтобы можно было установить колоссальные стены, был сделан специальный насыпь, а также изменены контуры будущего храма: значительно расширены границы, расширены нефы, а Аудекерке получил современную крестообразную форму.
Во время строительства события происходили с удручающей регулярностью, строительство приходилось несколько раз останавливать, поэтому главная архитектурная доминанта облика церкви — огромная для того времени колокольня, высота которой достигала шестидесяти метров, — была окончательно возведена лишь в середине шестнадцатого века. Фламандская готика, в том духе, в котором изначально планировалась церковь, со временем сменилась ренессансом, что заметно в оформлении храма.
Примечательно, что на данный момент именно Аудекеркская церковь считается храмом, имеющим самый большой свод. Другие европейские храмы дали ему этот статус несколько столетий назад и не смогли его вернуть. Такие размеры порождают прекрасную акустику, которую еще в шестнадцатом веке в полной мере оценили мастера органной музыки.
Обратите внимание: Солдатка, вдова, старая дева - как жили и как выглядели раньше женщины без мужчин.
А сам инструмент — старейший аудекеркский орган — не только снискал мировую известность, но и до сих пор считается одним из лучших в Европе.Многих гостей церкви и самих прихожан нередко удивляет оформление интерьера, которое считается визитной карточкой храма. Белоснежные стены и высокие витражи – больше ничего. Из-за этого здание визуально кажется еще больше. По иронии судьбы, витражи, украшающие церковь сегодня, были сделаны за пару лет до того, как почти все декоративные элементы — фрески, статуи — сгорели в огне Реформации.
Даже после окончания «надругательства» над храмом и после восстановления католицизма эти декоративные элементы больше не появлялись. Вместо этого появилась лаконичная бронзовая табличка, возвещающая о восстановлении истинной веры.
Сегодня старая церковь продолжает функционировать. Последние реставрационные работы проводились еще в семидесятых годах прошлого века, но внешний вид храма они практически не изменили. Они не трогали ни витражи, ни пол, от взгляда которых у некоторых гостей храма перехватывало дыхание. Пол Аудекерки состоит из надгробий, которые не решились убрать еще в далеком тринадцатом веке, когда был возведен первый каменный храм.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Старая церковь Амстердама совершенно официально носит титул старейшего здания столицы, являясь прекрасным образцом эклектики.