Что для Казаха — самая вкусная вещь на свете, то для русского — «как это можно есть?»
Не секрет, что большинство населения России негативно относится к конскому мяса, причем значительная часть эти людей никогда конину не пробовали и даже не хотят этого делать.
Таким образом, очевидно, что нелюбовь русского человека к конине основана отнюдь не на вкусовых характеристика, а по каким-то другим причинам: есть что-то другое.
Но что?
Одну из причин стоит искать в религиозных традициях.
Традиционно на Руси не разрешалось есть «все нечистое», кроме как во вредя голода и нужды. К такой нечистой пище относят, в первую очередь, мясо удушенных животных и животных, которых не забили, а они исдохли сами. А во вторую очередь — мясо нечистых животных: лошадей, кроликов, зайцев, раков, крабов, рыбу без чешуи и т.д.
Почему именно эти животные?
Потому что считалось, что в пищу допустимо употреблять мясо только тех животных, кто или имеет парные копыта и жует жвачку. А лошади, как известно — непарнокопытные, хоть и жуют жвачку. Вот и получилось, что верующему человеку лошадь есть запрещает … вера.
Но есть еще одна причина. И она тоже проистекает из Древней Руси.
В отличии от кочевых народов, русские люди были по большей части земледельцами, и конь для них имел совершенно иное значение, нежели просто объект в пищевой цепочке: не только транспорт, как у казахов или монголов, но и тягловая сила, помощник, которого всегда очень берегли.
Фактически, каждое домашнее животное на Руси имело свою роль: коров не запрягали в телегу и особенно сани зимой, на свиньях не пахали, а лошадей не ели.
Можно сказать, что к лошадям относились, как к собакам или кошкам. Ведь их же никому ни приходит в голову есть (кроме как в Корее и некоторых китайских провинциях).
Но даже если бы на Руси не было религиозных традиций или привычной иерархии домашней скотины, широкое распространение конина все равно вряд ли бы получила.
В отличии от Средней Азии или Монголии, где конина — традиционное мясо, у нас огромные табуны лошадей просто негде было бы выпасать. Это у них — бескрайние степи. А у нас — леса, тундра, в лучшем случае лесостепи, где свободные земли старались возделывать для земледелия.
А вот в степных зонах сдвиг в сторону коневодства был издревле: Татарстан, Поволжье, Алтай, Башкирия, Кубань. Но… здесь сдерживающим фактором в отношении конины было уже православие.
----
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации из моего путешествия в Казахстан, а также следить за новыми публикациями.