Прогулка по Мурманскому порту: как выглядит один из крупнейших терминалов страны

Я бывал в Мурманске множество раз, однако вышло так, что в местном порту мне довелось побывать лишь однажды — ещё в детстве, когда нашу группу возили на экскурсию на атомный ледокол «Ленин». Естественно, воспоминания о той поездке уже стёрлись и стали смутными. Поэтому во время очередного визита в столицу Заполярья я решил наверстать упущенное и наконец-то познакомиться с портом поближе, отправившись на неспешную прогулку по его гавани.

Наше путешествие начинается от здания мурманского железнодорожного вокзала. Кстати, внутри него находится очень красивый купол — если окажетесь в городе, обязательно зайдите внутрь, чтобы оценить эту архитектурную деталь.

Далее нужно пройти через малозаметный проход, который выводит к пешеходному мосту, перекинутому над железнодорожными путями. С этого возвышения уже открывается вид на гавань. Вернее, на её небольшую часть — ведь весь Мурманский порт представляет собой гигантскую территорию площадью 645 гектаров.

Любопытно, что по объёмам грузооборота Мурманский порт занимает пятое место в России. Больше грузов проходит только через порты Новороссийска, Усть-Луги, Находки и Санкт-Петербурга.

К Мурманскому морскому вокзалу ведёт симпатичная аллея, украшенная фонарями, стилизованными под портовые краны. Смотрится это решение очень стильно и оригинально.

А вот и одна из ключевых достопримечательностей города — легендарный атомный ледокол «Ленин». С 1957 по 1989 год он исправно нёс свою службу, а затем был превращён в музей. К сожалению, сейчас музей не работает из-за ограничений, связанных с пандемией, и это искренне огорчает. Даже сквозь призму детских воспоминаний я отлично помню, насколько интересной была его экспозиция.

А вот и само здание морского вокзала. Сегодня отсюда выполняется лишь один пассажирский рейс — теплоход «Клавдия Еланская» периодически отправляется в отдалённый городок Островной, куда можно добраться только по морю или по воздуху.

Сейчас в гавани находится теплоход «Спарта-3», который в прошлом году потерпел аварию посреди Енисейского залива.

Обратите внимание: Как живут и "крутятся" простые люди в Дагестане. Пообщался с бабушкой Ануш, которая практически живёт в своем магазине.

У «Спарты» возникли проблемы с рулевым управлением, после чего судно отбуксировали в Мурманск. Насколько мне известно, ремонтные работы на нём всё ещё продолжаются.

Власти Мурманска планируют благоустроить территорию порта, создать здесь современное общественное пространство, построить комфортабельную гостиницу, офисы и музей. Я не знаю точных сроков реализации этих планов, но окно в будущее, кажется, уже приоткрыто.

А пока на площади рядом с вокзалом устанавливают скейт-парк и размещают эстетичные деревянные конструкции, где можно присесть и перекусить.

За зданием вокзала есть ещё один уютный переулок с примечательным памятником. В целом, работы по благоустройству в этой части портовой зоны проведены на очень достойном уровне.

Уже на обратном пути я заметил магазин, где продаётся рыба напрямую от производителя — по крайней мере, так заявлено. Скумбрия — 450 рублей, крупный палтус — 930, камбала от 700 до 850 в зависимости от размера. Я не большой специалист в рыночных ценах на рыбу, поэтому буду рад комментариям на тему того, дорого это или дёшево.

Вообще, вопрос цен на рыбу для меня особенно актуален: мурманчане, что творится с ценами на печень трески? За год она подорожала почти в два раза! Зашёл в магазин и был просто шокирован нынешними расценками.

Что ж, на этой ноте я с вами прощаюсь. А вы бывали в Мурманске?

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Как живет сердце Мурманска.