Многие из нас регулярно путешествуют по железной дороге, и, как и у большинства современных компаний, у РЖД существует собственная система поощрений. На первый взгляд она может показаться не самой очевидной или выгодной, но для тех, кто часто или даже периодически ездит на поездах, участие в ней определённо имеет смысл.
Я настоятельно советую один раз пройти регистрацию в подобных программах и больше об этом не думать. Это не потребует от вас значительных усилий — достаточно просто каждый раз при покупке билета указывать свой номер участника, не рассчитывая на мгновенную выгоду. Тогда со временем накопленные баллы станут по-настоящему приятным бонусом.
Вначале я кратко расскажу, как работает эта система, а затем поделюсь своими наблюдениями о её сильных и слабых сторонах.
Как устроена программа РЖД-Бонус
Всё начинается с регистрации на сайте «РЖД-Бонус», после которой вам присваивается персональный номер. Далее, при каждой покупке билета на поезд дальнего следования (пригородные поезда, к сожалению, не участвуют), вы указываете этот номер и получаете за поездку баллы. Насколько я помню, начисление зависит от стоимости билета: примерно 3,34 рубля потраченных средств равны одному бонусному баллу.
Накопленные баллы впоследствии можно потратить на покупку нового билета, оплатив лишь обязательный сервисный сбор. Существует специальный калькулятор, который определяет стоимость билета в баллах в зависимости от расстояния. Интересно, что, например, поездка из Москвы в Санкт-Петербург и из Петербурга в Ярославль будут стоить одинаково — 7000 баллов.
На мой взгляд, программа будет полезной даже для тех, кто путешествует поездом всего раз в год или два.
Плюсы программы, которые я оценил
- Простота и «пассивность». Однажды зарегистрировавшись, вы фактически ничего не теряете, но начинаете постепенно копить на будущие поездки. Вы живёте своей жизнью и путешествуете по необходимости, а баллы копятся сами собой.
- Возможность срочной поездки. Это настоящая палочка-выручалочка, когда нужно уехать немедленно, а все бюджетные билеты уже раскуплены. Из личного опыта: как-то раз мне нужно было срочно попасть из Санкт-Петербурга в Ярославль. Билеты в плацкарте (около 2000 руб.) закончились, а купе стоили 4500 рублей. Я смог взять билет за накопленные баллы, доплатив всего 800 рублей сервисного сбора. На прикреплённых скриншотах видно, как в день подготовки этой статьи было забронировано место именно таким образом.
- Восстановление баллов. Если вы забыли указать номер при покупке или билет покупал за вас кто-то другой, есть возможность «доначислить» баллы после совершённой поездки.
- Бонус ко дню рождения. Раз в год, в ваш день рождения, на счёт автоматически начисляется 500 баллов — приятный подарок.
- Дополнительные баллы за обратную связь. После каждой поездки на почту приходит письмо с благодарностью и ссылкой на опрос. За его прохождение начисляют дополнительные 100 баллов.
- Семейный счёт. Появилась удобная опция объединения баллов всех членов семьи в общую копилку, что позволяет тратить их на того, кому билет нужнее в данный момент.
- Специальные акции. Периодически проводятся акции с повышенным начислением или скидками.
- Обмен «благодарственных» баллов. Если у вас накопились баллы от партнёрских программ (например, «Спасибо» от Сбербанка), их можно конвертировать в баллы РЖД-Бонус по курсу 1:1.
Обратите внимание: Разбираемся, что будет с путевками на апрель и май в Турцию, Таиланд, на Кипр.
Минусы, о которых стоит знать заранее
- Сгорание баллов. Баллы аннулируются, если в течение двух лет с момента последней поездки с их использованием вы не совершаете новых поездок с указанием номера программы. Важный нюанс: если вы хотя бы раз проехали с картой, отсчёт обнуляется, и баллы продолжают копиться.
- Нет напоминаний об истечении срока. Программа, к сожалению, не предупреждает заранее о приближающемся сгорании баллов. Было бы очень полезно получать SMS или email-напоминания хотя бы за месяц.
- Невозможность частичной оплаты. Как правило, нельзя оплатить часть билета баллами, а часть деньгами. За всё время существования программы такая акция, по моим воспоминаниям, проводилась лишь однажды и больше не повторялась, вероятно, оказавшись невыгодной для перевозчика.
- Долгие ответы службы поддержки. При возникновении проблем (смена паспортных данных, технические сбои при покупке) ответа иногда приходится ждать довольно долго. Впрочем, стоит отметить, что по бесплатному номеру 8-800 операторы могут помочь даже с оформлением билета.
- Ограничения по типам вагонов. Билеты за баллы можно приобрести только в купе, СВ или люксе, причём без возможности выбора конкретного места. Это правило действует и на скоростные поезда «Сапсан».
- Неочевидный процесс покупки. Процедура оформления билета за баллы с первого раза может быть не совсем понятной: из личного кабинета «РЖД-Бонус» вы переходите по специальной ссылке на сайт РЖД, но для завершения покупки там тоже нужно быть зарегистрированным и авторизованным под теми же данными! Этот момент очень важен, чтобы избежать frustration в самый ответственный момент.
Надеюсь, мой опыт окажется для вас полезным. Не стесняйтесь задавать вопросы по программе — давайте использовать её с максимальной выгодой!
А вы пользуетесь программой РЖД-Бонус?
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Разбираем программу.
