Тут заповедник белых "Матизов", "Ланосов" и "Дамасов"

Узбекистан удивляет не только вкусной едой, красивой архитектурой и летней жарой. Дороги страны также выглядят весьма примечательно. Хотя и очень однообразно.

Имеется резерв белых Matiz, Lanos и Damas. Посмотрите сами, какие автомобили ездят по стране.

На этом рисунке показаны все основные виды транспорта в Узбекистане.


По данным Госкомстата Узбекистана, самыми популярными автомобилями в стране являются Chevrolet Cobalt - почти 29 000 машин. За ними следуют Lacetti Gentra (26) и Damas (23,5). Список замыкают Nexia T-250 (7) и Spark (4).

Также распространены автомобили ВАЗ и НИВА.

А типичная парковка перед рынком или вокзалом выглядит так:

Этот забавный автомобиль - Damas. Это микроавтобус, автобус и грузовик. В конце концов, больше ничего нет. Да, он тесный, неудобный, высокий и склонен к опрокидыванию over.....

В последнее время стали появляться такие парни, как Гранты.

Белый цвет автомобилей очень легко объяснить: в стране жарко, и белый автомобиль нагревается чуть меньше других. То же самое можно сказать, например, об авиакомпании Emirates.

Вы думаете: "Это потому, что эти автомобили комфортны, удобны и надежны". Нет. Просто они производятся на заводах Chevrolet и Ravon (бывший Daewoo) в Узбекистане. Сами узбеки, может быть, и хотели бы купить что-то другое, но не могут.

Обратите внимание: Современники мамонтов. Удалось поснимать редчайших зверей в заповеднике.

К сведению, официального запрета на условную покупку Mercedes или Toyota не существует. Но ввозные пошлины таковы, что желание покупать импортный автомобиль полностью пропадает.

Простой пример. Возьмем дешевый автомобиль с объемом двигателя около литра и ценой $6 000. После уплаты пошлин в Узбекистане он будет стоить $11 790. К этой сумме необходимо добавить наценки импортеров и таможенные пошлины.

Ну, что-то нормальное, в чем можно ездить более-менее комфортно, с объемом двигателя, скажем, полтора литра, и начальной стоимостью $12 000 в Узбекистане будет стоить $26 000.

Единственный Pradic (и Toyota в целом), увиденный за неделю в Узбекистане. Скорее всего, он принадлежит владельцу отеля, рядом с которым он припаркован.


Узбекистан - небогатая страна, и можно получить исчерпывающее объяснение столь странному рейтингу самых популярных автомобилей. И очень плохое разнообразие на дорогах.

Парковка перед одним из самых дорогих ресторанов в Самарканде.


Кстати, импортные пошлины немного ниже для тех, кто занимается туризмом. Так что если вы видите на дороге автобус Ford или Mercedes, он, скорее всего, принадлежит людям, работающим с туристами.

Это забавная ситуация. Мы приехали в ресторан в Самарканде на достаточно свежем микроавтобусе Mercedes. И как только мы вышли из нее, около дюжины местных парней бросились к машине, чтобы узнать, как она была построена. Да, в Узбекистане трудно быть автомобильным блоггером. :)

P.S. 21 февраля 2022 года таможенное законодательство Узбекистана было облегчено, таможенные пошлины несколько снижены. Таким образом, автомобиль стоимостью $6 000 в Узбекистане будет стоить чуть больше $9 000. Однако это все еще слишком дорого для местного населения.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Тут заповедник белых "Матизов", "Ланосов" и "Дамасов".