Узбекистан удивляет не только вкусной едой, красивой архитектурой и летней жарой. Дороги страны также выглядят весьма примечательно. Хотя и очень однообразно.
Имеется резерв белых Matiz, Lanos и Damas. Посмотрите сами, какие автомобили ездят по стране.
По данным Госкомстата Узбекистана, самыми популярными автомобилями в стране являются Chevrolet Cobalt - почти 29 000 машин. За ними следуют Lacetti Gentra (26) и Damas (23,5). Список замыкают Nexia T-250 (7) и Spark (4).
Также распространены автомобили ВАЗ и НИВА.
А типичная парковка перед рынком или вокзалом выглядит так:
Этот забавный автомобиль - Damas. Это микроавтобус, автобус и грузовик. В конце концов, больше ничего нет. Да, он тесный, неудобный, высокий и склонен к опрокидыванию over.....
В последнее время стали появляться такие парни, как Гранты.
Белый цвет автомобилей очень легко объяснить: в стране жарко, и белый автомобиль нагревается чуть меньше других. То же самое можно сказать, например, об авиакомпании Emirates.
Вы думаете: "Это потому, что эти автомобили комфортны, удобны и надежны". Нет. Просто они производятся на заводах Chevrolet и Ravon (бывший Daewoo) в Узбекистане. Сами узбеки, может быть, и хотели бы купить что-то другое, но не могут.
Обратите внимание: Современники мамонтов. Удалось поснимать редчайших зверей в заповеднике.
К сведению, официального запрета на условную покупку Mercedes или Toyota не существует. Но ввозные пошлины таковы, что желание покупать импортный автомобиль полностью пропадает.Простой пример. Возьмем дешевый автомобиль с объемом двигателя около литра и ценой $6 000. После уплаты пошлин в Узбекистане он будет стоить $11 790. К этой сумме необходимо добавить наценки импортеров и таможенные пошлины.
Ну, что-то нормальное, в чем можно ездить более-менее комфортно, с объемом двигателя, скажем, полтора литра, и начальной стоимостью $12 000 в Узбекистане будет стоить $26 000.
Узбекистан - небогатая страна, и можно получить исчерпывающее объяснение столь странному рейтингу самых популярных автомобилей. И очень плохое разнообразие на дорогах.
Кстати, импортные пошлины немного ниже для тех, кто занимается туризмом. Так что если вы видите на дороге автобус Ford или Mercedes, он, скорее всего, принадлежит людям, работающим с туристами.
Это забавная ситуация. Мы приехали в ресторан в Самарканде на достаточно свежем микроавтобусе Mercedes. И как только мы вышли из нее, около дюжины местных парней бросились к машине, чтобы узнать, как она была построена. Да, в Узбекистане трудно быть автомобильным блоггером. :)
P.S. 21 февраля 2022 года таможенное законодательство Узбекистана было облегчено, таможенные пошлины несколько снижены. Таким образом, автомобиль стоимостью $6 000 в Узбекистане будет стоить чуть больше $9 000. Однако это все еще слишком дорого для местного населения.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Тут заповедник белых "Матизов", "Ланосов" и "Дамасов".