Fix Price — это обширная розничная сеть, построенная на принципе фиксированной стоимости товаров. Ее магазины можно найти в 78 регионах России, а также за рубежом — в Грузии, Латвии и Киргизии. Покупателями сети активно становятся не только россияне, но и жители Казахстана, Беларуси и Узбекистана. Хотя подобный формат магазинов, где всё продается по одной цене, давно популярен в США, в России он прижился относительно недавно и быстро завоевал любовь аудитории.
Истоки и становление бренда
История сети берет начало в 90-х годах. Ее будущие основатели — Артем Хачатрян, Александр Самонов и Сергей Ломакин — тогда владели компанией «Фелма», занимавшейся оптовой торговлей кофе. Опираясь на этот опыт, в 1998 году предприниматели запустили новый проект — дискаунтер «Копейка», который специализировался на продаже продуктов питания с коротким сроком годности. К 2000 году сеть разрослась до 15 точек, а к 2007-му их было уже более 300, а годовая выручка приближалась к миллиарду долларов. В том же году компания «Уралсиб» выкупила бизнес, заплатив Хачатряну и Ломакину по 130 миллионов долларов за их 20% акций, однако наложила ограничение, запретив им в дальнейшем занимать руководящие посты в розничной торговле.
Однако в ретейл они вернулись очень скоро. Бизнесмены обменяли принадлежавшие им коммерческие помещения на 25% акций уральской сети «Монетка», которую начали активно развивать в Москве с 2007 года. Именно этот опыт и привел к созданию Fix Price.
Обратите внимание: Основные проблемы русских, оставшихся сейчас в Таиланде.
Концепция была позаимствована у успешной американской сети «Все за 1 доллар». Изначально около 80% ассортимента составляла недорогая непродовольственная продукция из Китая: игрушки, канцелярские товары, посуда. Ключевой задачей маркетологов стал поиск товаров, которые можно было бы продавать по крайне привлекательной цене, избегая прямой конкуренции с другими ритейлерами. Во многом благодаря тому, что многие позиции в Fix Price стоят в разы дешевле, чем в интернет-магазинах, сеть смогла обеспечить огромные объемы продаж.Философия экономии
Основатели сети прекрасно понимают, как важно контролировать издержки. Их главный принцип — жесткая экономия на аренде. На старте у них было всего 20 магазинов, и лишь когда в 2010 году цены на аренду коммерческой недвижимости значительно упали, они смогли одномоментно открыть еще 75 точек. Компания принципиально не владеет собственной недвижимостью, считая это невыгодным. Магазины, площадью до 250 квадратных метров, открываются в проходных местах — рядом со станциями метро или в крупных торговых центрах.
Кто ходит в Fix Price?
Стратегия компании нацелена на привлечение максимально широкой, массовой аудитории. Руководство уверено, что их ассортимент способен удовлетворить до 80% повседневных потребностей среднего россиянина. Основные покупатели — это люди с доходом 20-30 тысяч рублей в месяц: домохозяйки, семьи с детьми, пенсионеры, государственные служащие, словом, обычные люди в возрасте от 20 до 55 лет. Их привлекает возможность сделать выгодные покупки. Магазины сети оформлены как привычные супермаркеты с огромным выбором товаров, но с честной и прозрачной ценовой политикой. Покупателям нравится не только низкий уровень цен, но и их стабильность — они знают, на что могут рассчитывать.
Сегодня Fix Price входит в топ-100 крупнейших торговых компаний России. Если раньше средний чек составлял около 30 рублей, то сейчас он вырос до 55 рублей. Сети удается сочетать бурный рост, высокую прибыльность и минимальную зависимость от кредитных средств, что делает ее одним из самых устойчивых игроков на рынке.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Откуда взялась сеть Fix Price и кто ее основные покупатели.
