Эти советы особенно пригодятся новичкам и тем, кто редко отправляется в долгие путешествия на автомобиле. Бывалые водители, конечно, знают все нюансы, но лишний раз освежить в памяти важные моменты никогда не помешает — повторение, как известно, мать учения. Хотя кто отец — загадка!))
Мне всегда немного завидно наблюдать за людьми, которые без лишних раздумий садятся за руль и просто едут, куда глаза глядят. У меня так не получается. Внутри живет здоровый, рациональный страх — сломаться на незнакомой трассе где-нибудь в глуши и часами, а то и сутками, ждать помощи на пыльной обочине.
На моем водительском веку дважды выходила из строя помпа, и оба раза мне везло. В первый раз до дома оставалось всего 20 км, и меня выручил добрый самаритянин из Москвы. Во второй — я не доехала 70 км, заглохнув посреди полей. Пришлось вызывать эвакуатор. Хотя есть поломки, которые не предугадаешь, я для себя вывела три незыблемых правила, которые теперь соблюдаю перед каждой дальней дорогой.
1. Тщательная проверка автомобиля
У каждого из нас есть свой проверенный парикмахер, стоматолог или продавец на рынке. У меня есть свой автомастер, которому я доверяю полностью. Он осматривает мою машину с такой же заботой, как если бы это была его собственная. Именно к нему я и пригнала свою «Калину» перед поездкой.
В первый день мы помыли двигатель (200 руб.), заменили масло (1280 руб.), фильтры (500 руб.), замок зажигания (850 руб.) и регулятор холостого хода (650 руб.). Работа мастера обошлась в 500 рублей.
На фото сверху — как раз тот самый датчик холостого хода.
На следующий день список необходимых работ и запчастей стал куда более внушительным.
Замену ШРУСа («паука») и переднего бампера я отложила на время после поездки в Крым.
Мы промыли и продули часть системы охлаждения, заменили старый зеленый антифриз на новый красный. Пришлось даже заваривать «штаны» — часть выхлопной трубы, которая ревела из-за множества дыр.
Вот так выглядели эти самые «штаны» в плачевном состоянии.
Работа во второй день стоила 1500 рублей.
В итоге визит в мастерскую вылился в 14 280 рублей, но это инвестиция в безопасность и спокойствие.
- Обязательно проверяю наличие всего, что требует ПДД: аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет. У меня все это всегда под рукой.
- А для личного успокоения в багажнике постоянно лежит небольшой запас антифриза и моторного масла, буксировочный трос, фонарик, домкрат, баллонный ключ, любимая отвертка, запаска и компрессор.
2. Не экономьте на страховке
Я после долгого дня в гараже. Машину никогда не бросаю и всегда остаюсь до конца ремонта.
Среди моих знакомых есть водители, которые годами ездят без полиса ОСАГО, экономя приличные суммы. Обычно они не выезжают за пределы своего региона.
Но когда колесишь по дальним дорогам, видишь самые разные аварии — и легкие, и очень серьезные.
Кстати, по теме: Чем румыны похожи на русских? Пять бытовых особенностей, которые у них почти как у нас.
И невольно представляешь себя на месте тех, кто попал в ДТП. Особенно жалко туристов, которые ехали на отдых. Вместо моря и солнца им приходится часами торчать на трассе, нервничать, звонить, а потом бегать по страховым компаниям. Отдых испорчен. А представьте, если бы у них еще и страховки не было… Поэтому я всегда оформляю полис перед путешествием. Мало ли что.- Забавно, но я даже планирую даты поездки на море так, чтобы они совпадали с окончанием срока действия страховки. У меня это обычно период после 13 августа.
3. Не оставляйте всё на последний момент
Теоретически, можно подготовить машину в последний день перед выездом. Но лучше так не делать)
Волнительный момент подготовки.
Причин заняться автомобилем заранее, хотя бы за неделю-две, масса. Например, ваш мастер может быть занят. Или в процессе осмотра может обнаружиться серьезная и дорогая поломка, на устранение которой нужно время.
Со мной в Крыму случилась похожая история.
Покоряя крутой серпантин на Ай-Петри, я почувствовала запах бензина. Позже мастер поставил диагноз: «сгнила горловина бензобака».
Я об этом факторе совсем забыла и вспомнила только зимой, перед поездкой в Адыгею, где тоже много горных дорог. Сама по себе замена горловины — дело недорогое и несложное. Вот только я не знала, что эта деталь гниет в одном случае из ста, и поэтому на полках автомагазинов ее не найти. Пришлось заказывать. А это время, которого, как всегда, в обрез. В общем, заказала и уехала. Полный бак бензина уже не заливала, из-за чего приходилось заправляться чаще, что создавало дополнительные неудобства.
Вот и сейчас, моя машина в пробках и на светофорах начала перегреваться, «газовать», обороты скакали. Выйти из строя мог любой датчик, и искать поломку пришлось бы методом тыка. Из-за нехватки времени мастер не стал гадать и поменял сразу два датчика — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Обкатывать машину теперь буду уже на море.
Как видите, правила очень просты и выполнимы. Как говорила неподражаемая Лия Ахеджакова в «Служебном романе»: «В принципе нет ничего невозможного для человека с интеллектом».
А вы, друзья, готовы ли пренебречь этими простыми рекомендациями и отправиться в дальний путь без техосмотра и страховки?
#путешествие на машине #ремонт машины #поездка в крым
Спасибо, что дочитали! Буду рада вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на канал, будем путешествовать вместе. Ваш Дельфин Удачи.
Если интересно, у меня есть еще материал про гараж и цены на запчасти в непростое время.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: 3 фактора, которые нужно учесть автолюбителям перед дальней поездкой на море.
