«Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь.» © ГЕНРИ МИЛЛЕР
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое виртуальное путешествие
Преимущество виртуальных экскурсий
Функции виртуальной экскурсии
Интернет-ресурсы с виртуальными экскурсиями
В середине XX века происходит кардинальное изменение роли информационных процессов в жизни общества. Эти процессы развиваются в связи с формированием научных направлений: теории информации и кибернетики. Возрастает роль информации в обществе в современных условиях. Она становится важнейшим стратегическим ресурсом в обществе, благодаря возникновению и распространению новых технологий, и прежде всего информационно-коммуникационных.
Быстрое развитие информационных процессов с применением информационно-коммуникационных технологий приводит к появлению информационного общества.
Вместе с позитивными тенденциями новой социальной реальности, необходимо отметить и негативные тенденции,
Первая негативная тенденция формирования новой социальной реальности состоит в неравенстве между людьми, имеющими доступ к информации и не имеющими к ней доступа.
Многие жители периферийных территорий сталкиваются с проблемой удаленности изучаемого объекта. Такие ситуации встречаются при изучении учебного материала по предметам истории, окружающего мира, географии и др.
Решением данной проблемы являются современные методы, формы и средства обучения.
Виртуальные экскурсии считаются новым направлением в современном образовании.
Чтобы понять, что представляет собой «виртуальная экскурсия», сначала обратимся к определению понятия «экскурсия».
Многие учёные-дидакты (такие, как П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый, Е.Я. Голант, В.В. Голубков и многие другие) обращались к экскурсиям как одной из форм учебной работы.
Самое раннее (1882 г.) толкование этому термину дает В. Даль: «Экскурсия–проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав».
Доктор педагогических наук Павел Иванович Пидкасистый дал такое определение: «Экскурсия — это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью и обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении».
Доктор педагогических наук Иван Павлович Подласый экскурсию относит к вспомогательным формам учебной работы.
В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования подход к экскурсиям существенно изменился, возник новый вид экскурсий – виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.
Разновидностью виртуальной экскурсии является виртуальное путешествие.
Виртуальное путешествие с эффектом присутствия в любую точку мира с помощью компьютера или любого другого цифрового устройства. Это комбинация панорамных фотографий, когда переход от одной панорамы к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками перехода), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана экскурсии. Проект может дополняться озвучиванием переднего плана и фоновой музыкой, а при необходимости и обычными фотографиями, видеороликами, flash- роликами, пояснениями, контактной информацией и т. д.
В основе виртуальных путешествий лежат фотопанорамы, которые от обычных фотографий отличаются интерактивным характером просмотра.
Обратите внимание: Стрит-арт не выходя из дома, или необычный способ смотреть в окно.
Отличительной чертой такого проекта являются яркие образы и сильные впечатления.Обязательными условиями подготовки и размещения виртуального путешествия являются:
· наличие не менее двух помещений/залов для оказания услуг;
· не менее двух видов оказываемых услуг;
· умение выделить и продемонстрировать свои преимущества.
Основными преимуществами виртуальных экскурсий и путешествий являются:
· доступность – возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат;
· возможность многоразового просмотра экскурсий и описания объектов в любое время;
· получение впечатлений – с помощью экскурсии создаётся эффект присутствия;
· возможность быть внутри картинки – важно посмотреть на экране, а затем поехать и увидеть вживую.
· получение широкого спектра информации – статьи подробным описанием.
Интернет-ресурсы с виртуальными экскурсиями
· Виртуальные экскурсии - Победители21.рф
· Виртуальные прогулки (culture.ru)
· Виртуальный Пушкинский (pushkinmuseum.art)
· ГМИИ им. А.С. Пушкина: Технология виртуальной реальности VR (arts-museum.ru)
· Открытие Кремля - виртуальный тур по резиденции Президента России (kremlin.ru)
· Виртуальный визит Государственный эрмитаж (hermitagemuseum.org)
· VR тур по Мемориальному Музею-квартире А.С.Пушкина - tripvr.ru
· Виртуальная прогулка по Михайловскому (pushkinland.ru)
Источники
· И. П. Подласый , Педагогика начальной школы: учебник
· Пидкасистый П.И, Педагогика - Учебное пособие
· ВВЕДЕНИЕ В ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ Учебное пособие для юных экскурсоводов, под общей редакцией к. п. н. В.И. Аксельрода, 2015
· Открытая методика: учитель-словесник в эпоху цифровизации образования. Сборник научных и научно-методических статей по итогам IV Всероссийской научно практической конференции (РГПУ им. А. И. Герцена, 18–19 октября 2019)
· О.И. Мезенцева, СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ .Учебное пособие, 2018
#путешествие #знание #развитиеличности
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как путешествовать и узнавать об окружающем мире, не выходя из дома?.