Все люди — братья и сестры, все мы немного родственники. Это одна сторона вопроса. А другая в том, что жители разных стран, континентов имеют свои особенности культуры, быта, национального характера. Все это складывается в понятие «менталитет». И он достаточно сильно разнится у россиян и жителей Северной Америки.
Самоуверенность и самокопание
На мой взгляд, самое главное наше различие в том, что янки весьма и весьма самоуверенны. А мы любим копаться в себе, сомневаться в своих силах, даже заниматься самобичеванием.
Американцам с раннего детства внушают, что они супер-нация. Что это страна грандиозных возможностей. И всего можно добиться, если очень захотеть и очень постараться. Такие установки часто работают.
В России мы труднее концентрируемся на конкретной цели. У нас более широкое мышление. В чем-то это помогает, видеть картину мира, например. Зато сложнее решаются самые обычные вопросы. Мы любим уповать на случай, судьбу, винить начальство, школу, чиновников в своих проблемах. Вместо того, чтобы их решать, мы их обсуждаем и ищем виноватых.
Но потихоньку этот подход к жизни меняется, растет новое поколение россиян, более уверенных в себе и деловитых.
Индивидуализм и коллективизм
Американцы сосредоточены на себе, не особо надеются на помощь семьи, родных, друзей. Стремятся к цели и понимают, что достичь ее можно лишь собственными усилиями.
Русский человек часто фаталист. Но при этом верит в силу коллектива. Предан семье, привязан к родным, особенно, к детям. Тогда как дети американцев и вообще западных народов рано отрываются от родителей и становятся самостоятельными.
Кумовство редко
Плюсом американского менталитета можно считать неприятие кумовства. Там стараются оценивать людей по труду, таланту, способностям. Понятно, что семейные предприятия, семейный бизнес предполагает участие в руководстве именно членов большого или малого клана. Это отдельная тема.
Обратите внимание: 5 причин, по которым я решила провести карантин в Грузии, а не в России.
Но за пределами такого бизнеса это правило уже почти не работает.Американцы редко обсуждают политику
Мы любим посудачить о политических делах. Каждый считает себя авторитетом в управлении государством. Часто возникают споры, как надо управлять Россией, а то и решать мировые проблемы.
Американцы мыслят более приземленно. Им важны дела бизнеса, зарплата, здоровье. А что там происходит за стенами дома, а тем более, за границами государства, это пусть решают те, кому положено. Это убеждение большинства.
Для американцев стукачество – норма
В России были времена, когда стукачество процветало. И к нему выработалось крайне негативное отношение, маятник качнулся в обратную сторону. Теперь, даже зная, что кто-то нарушает закон, многие стараются это прикрывать, даже поддерживать человека, если он достаточно близкий.
На Западе принято обо всем подозрительном, а тем более, о явных нарушениях порядка доносить в полицию или властям населенного пункта. Телефонные номера для таких сообщений развешены повсюду в плакатах с призывами помогать наводить порядок. И помогают.
Личное пространство в США шире
Мы любим «поплакаться в жилетку». Или даже не жаловаться, а просто поделиться, рассказать о своих проблемах, о своей жизни. Знакомым и вовсе чужим. Даже психологи советуют использовать такие моменты, как знакомство в пути, чтобы делать такие своеобразные «исповеди».
Американцы не так открыты. Они ограждают свое личное пространство. На вопрос о делах, чаще всего, лишь улыбнутся и ответят, что все хорошо. Иначе неприлично, да и можно спугнуть удачу.
Американцы не судят по внешнему виду
Мы по-прежнему встречаем по одежке. Обсуждаем, осуждаем, если что-то не так. На наш взгляд. Слишком много внимания уделяем внешнему, оболочке.
Американцы в этом отношении более свободные. Даже миллионеры позволяют себе «вольности» в одежде. И голливудские звезды могут отправиться в ближайший супермаркет в шлепанцах и домашней рубашке. Просто это для них не принципиально: главное, чтоб было удобно.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Какие есть отличия менталитета родившихся в России и в Америке.