Всем известно, что высокая скорость крайне негативно влияет на безопасность. Хуже дела обстоят, пожалуй, только с алкоголем, но об этом даже говорить не надо. И так понятно.
А вот к скорости многие водители относятся очень спокойно. А в чем собственно проблема? Давайте разбираться…
Первое – увеличение тормозного пути в случае экстренной необходимости. Да - это простая школьная задачка по физике. Но главное, что надо помнить – квадратичная зависимость длины тормозного пути от скорости.
Тут, конечно, сильная зависимость от коэффициента сцепления с дорогой – сухой или мокрый асфальт, полевая дорога, или грейдер, а вдруг лёд, грязь. По сухому асфальту тормозной путь при скорости 30 км/ч составляет 6 м, а уже при 40 км/ч – 11 м, соответственно при 100 км/ч более 60 м.
Второе – меньше времени на реакцию. Точнее - путь, который проедет автомобиль за время реакции, будет увеличиваться с увеличением скорости. Конечно, тут все супермены с отменной реакцией. Но всё-таки примем время реакции равной 1 секунде. Так на 30 км/ч машина успеет проехать за это время 8 м, а на 100 км/ч уже около 30 м. То есть это целых две фуры в длину.
И, как бы, получается, что даже с 30 км/ч реальный путь экстренного торможения равен целых 14 метров. А при 100 км/ч около 100 метров, целое футбольное поле.
Третье – внезапность для других участников движения. Вы уж меня конечно извините, но люди очень часто не видят ничего вокруг. Отвлекаются, разговаривают с пассажиром или по телефону, витают в своих мыслях, просто «ворон ловят». Не так часто, как возможно и необходимо смотрят по сторонам и в зеркала заднего вида. А ещё громко слушают музыку. Про тонировку стёкол и всевозможные шторки, и бирюльки, которые закрывают обзор я лучше вообще промолчу. Не даром говорят: «Дай Дорогу Дураку!» - оно же знаменитое правило Трёх «Д».
Короче другие водители – уж точно абсолютно не готовы к внезапному появлению стремительного автомобиля.
Четвёртое – надёжность автомобиля. Максимальная скорость в первую очередь зависит от количества «лошадей» под капотом. Но при этом автомобиль начинает испытывать колоссальные нагрузки на все узлы и агрегаты.
В первую очередь, конечно, шины автомобиля. Надеюсь ни для кого не секрет, что на всех покрышках помимо размерности и ещё ряда параметров есть индекс скорости.
На узлы подвески, рулевое управление. Увеличиваются крены и валкость машины.
Ну и главное - тормоза. При экстренном торможении с большой скорости может произойти так называемое «вскипание» тормозной жидкости, соответственно она становится сжимаемой и тормозное усилие перестаёт предаваться от педали на колодки. При этом педаль тормоза просто проваливается.
Пятое – если авария всё-таки случилась, то повреждение автомобиля и урон здоровью многократно увеличивается с повышением скорости.
Уважаемые читатели, не воспринимайте данную заметку как нотацию. Это просто информация к размышлению. Иногда мы просто не отдаём себе отчёт, и не готовы взвесить все «за» и «против».
Если заметка оказалась для Вас полезной, поставьте лайк и подпишитесь на канал. И делитесь соображениями в комментариях!
#сергейпишет