Я путешествую уже больше 10 лет. За это время суммарный "пробег" на авто составил более 300 000 километров. Большинство из них - с детьми. В первое своё путешествие моя старшая дочь поехала, когда ей был месяц. А в три она уже спокойно ночевала со мной в палатке.
И за всё это время у меня выработался определённый подход к планированию поездок. И я стараюсь его придерживаться. И неважно, по России я путешествую или по любой другой стане. Принцип не меняется.
1. Сначала я добавляю на карту все интересующие меня достопримечательности и красивые места. Не всегда они сразу складываются в удобный маршрут. Очень часто приходится просчитывать разные варианты, чтобы уложиться в заданное количество дней "отпуска". Пару раз для наглядности мне даже приходилось распечатывать бумажные листы, склеивать и рисовать на них. Но чаще всего я ограничиваюсь локациями на Google Maps.
2. Определяю ключевые места, где мне нужно быть на рассвете и на закате, чтобы сделать фотографии. Я стараюсь ночевать где-нибудь поблизости от точки съёмки. Так в режимное время можно сделать максимально живописные кадры. Если ночуем в палатке, то всё просто - разбиваем лагерь там, где нужно. Тогда я вылезаю из спальника и сразу начинаю фотографировать. А вот если ночуем в гостинице, то иногда до нужной локации приходится немного проехать. При этом семья остаётся спать в уюте и комфорте, а я, после того как сделаю свои "фотографические делишки", возвращаюсь к ним.
Обратите внимание: 5 причин, по которым я решила провести карантин в Грузии, а не в России.
И мы едем дальше по маршруту.3. Планирую места ночёвок из расчёта, что ежедневный пробег будет около 500 километров. Кто-то скажет, что это очень мало. Но наша цель - получить удовольствие от путешествия, а не просто попасть из одной точки в другую. В конце концов, тут главное - процесс.
4. При таком пробеге можно успеть неспешно погулять утром и вечером и доехать в спокойном темпе до следующей точки. Плюс, остаётся время на всякие непредвиденные ситуации.
5. Но при планировании ежедневного километража стоит учесть, что 500 км по автостраде и 500 км по горам - совершенно разные вещи. Если предстоит ехать по серпантину или дороге не очень хорошего качества, то дневной пробег лучше сократить. А если на пути встречается паром, то запас на непредвиденные ситуации должен быть ещё больше.
6. При этом раз в 3-4 дня я планирую остановки на несколько ночей в одном месте. Это позволяет отдохнуть от дороги и расслабиться. Для этого удобней выбирать какой-нибудь относительно большой город. Ну, или место рядом с морем (но я не фанат отдыха на море).
7. А раз в 5-6 дней бронирую не гостиницу, а квартиру со стиральной машинкой. Хотя стирку можно "привязывать" просто к пребыванию в крупном городе. Там почти всегда есть прачечные самообслуживания.
8. Если вам нужно вернуться домой к какой-то конкретной дате, то лучше запланировать возврат на день раньше и не откладывать всё на потом. Дело в том, что в пути может произойти разное: сломается машина, перекроют дорогу или что-то ещё.
И самое главное — получайте удовольствие от процесса и не бойтесь менять маршрут и план, если чувствуете, что что-то идёт не так. Мне как-то пришлось перебронировать 10 гостиниц просто потому, что я решила задержаться в одном из городов на несколько лишних дней. Хорошо, что все брони были с возможностью отмены.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как проехать 5000 километров на автомобиле по России (и не только) и не сойти с ума.