Еще один плюс жизни в Крыму

Когда мы собирались переезжать в Крым, одним из аргументов выбора нового места жительства была возможность путешествовать. #Крым для этих целей подходит как нельзя лучше. Не так много на планете мест, где такое количество исторических, архитектурных и природных памятников приходится на квадратный километр территории.

Я это не вычитала. Я это выходила. Я это сейчас это покажу.

С 2006 года мы проводили свои отпуска в Крыму. А в в 2019 году переехали сюда насовсем. Не могу, считать себя знатоком Крыма, но нам всегда был интересен этот край. Покупали книги об истории и природе Крыма и, по возможности, путешествовали. Чаще самостоятельно, без экскурсоводов. Просто собирали рюкзачок и добирались до нужной точки на рейсовых автобусах или своим ходом.

Конечно, я понимаю, как мало мы ещё видели. И всё-таки хочу своим небольшим фотоотчётом показать, что даже такие не продвинутые путешественники как мы, могут найти в Крыму, где погулять и что посмотреть.

Любители древней истории здесь смогут воочию наблюдать археологические раскопки, побродить по древним городищам, увидеть уникальные экспонаты историко-археологических музеев.

Мы именно в Крыму увлеклись археологией. Ходили по древним городищам - Пантикапею, Нимфею, Херсонесу.

2009 год. Пантикапей. Листайте вправо.

Нимфеем мы особенно увлеклись. В течение многих лет приходили на его раскопки, общались с археологами, читали. За исследование истории этого древнего города сын в Ухте получил первое место в городском конкурсе научных работ среди учащихся начальных классов.

2007 год. Сыну 6 лет. Именно в этот год он увлёкся археологией.

Человека, интересующегося историей своей страны, не оставят равнодушным бережно сохранённые крымчанами исторические военные памятники, музеи и крепости.

Мы много ходили с детьми по местам боевой славы. Посетили Аджимушкайские каменоломни, мемориал и музеи Эльтигенского десанта, исследовали удивительные сооружения батареи 29БИС.

Батарею мы, кстати, обнаружили зимой в Ухте. Разглядывали карту со спутника и увидели странные объекты в степи. А летом пошли их искать и ведь нашли.

2007 год. Аджимушкайские каменоломни. Место, где понимаешь, что нет ничего страшнее войны. Некоторые не советуют приводить сюда детей. А я думаю, сюда надо приводить детей. Листайте вправо.

Любители искусства, архитектуры смогут прогуляться по многочисленным дворцам, паркам, посетить художественные галереи. Много в Крыму и литературных памятников и музеев. Да, это место вдохновляет.

2014 год. Гуляем по Массандровскому дворцу. Листайте вправо.

Удивит Крым и любителей дикой природы. Для них здесь - просто туристическая Мекка. Крымские ландшафты очень разнообразны – здесь есть и горы, и плато, и пещеры, и водопады, и вулканы, и степи, и грязевые озера.

Мы не любители только пляжного отдыха, гулять мы любим.

2012 год. Ежедневные прогулки по степи.

Были в Мраморной и Красной пещерах.

Обратите внимание: Что раз в жизни должен сделать любой мужчина. Отвечает боец, плотник и косметолог (отслужить, заняться….

Поход в Красную пещеру был вообще спонтанный. Было это ещё в 2012 году. Ехали на поезде из Москвы в Керчь с пересадкой в Симферополе. Скучно сидеть на вокзале. Между поездами сели на троллейбус в сторону Ялты, вышли на полпути и пешком дошли до пещер!

2012 год. Идём пешком к Красным пещерам. Без навигатор! Без карты!

Были на грязевых озерах, много гуляли по степи. В горах были мало, так как отдыхали в основном в степном Крыму. Но наверстаем.

2014 год. Новый Свет. Тропа Голицина. Листайте вправо.

Найти свой маршрут сегодня не трудно. В интернете множество предложений на любой вкус. Летом, например, мы с подругой нашли и заказали джиппинг-экскурсию по Бахчисараю буквально за 5 минут.

2022 год. Бахчисарай. Объехали на джиппе все смотровые площадки.

Есть ещё один огромный плюс Крыма для людей, не любящих сидеть на месте. До начала любого туристического маршрута можно быстро добраться.

Когда мы жили на севере, то чтобы начать поход по Приполярному Уралу, нам нужно было либо лететь на вертолете, либо ехать на поезде до Инты, а потом несколько часов на вездеходе или сутки пешком идти по болоту до подножия гор. (Ну вы уже догадались, что мы шли пешком?).

Здесь же нужно только встать чуть пораньше, позавтракать – и в путь по красивейшим дорогам Крыма. Не буду врать, что все дороги идеальные, но в основном поездки достаточно комфортны даже для неискушенного водителя.

Мы такое автомобильное #путешествие по крыму устроили себе в 2014 году, когда приехали в Крым специально, чтобы поддержать крымчан, "изменив" полюбившейся Греции.

Прилетели в Симферополь, оттуда на автобусе в Севастополь. Погуляв несколько дней по городу герою, арендовали машину и своим ходом поехали до другого города-героя - Керчи. Это было незабываемо!

2014 год. Выезжаем от Севастополя. Листайте вправо.

В итоге мы проехали почти через весь Крым! Помню, как очумев от красот, мелькающих за стеклом автомобиля, мы останавливались на обочине, чтобы выйти насладиться этими видами. В какой-то из этих моментов я сказала себе: «Крым прекрасен! Греция отдыхает!».

2021 год. Маки в степи.

Я, кстати, только что вернулась из горного похода. Если хотите прогуляться со мной по крымским горам, то читайте статью:

Еще один плюс жизни в КрымуА я с Таракташа! История покорения одного крымского хребтаДомик у моряВчера

Когда ехала обратно, думала, как же здорово жить в таком месте, где путешествовать можно в любое время года и в любом формате.

"Не люди создают путешествия, а путешествия создают людей" - Джон Стейнбек.

Путешествуйте по Крыму. Вы не пожалеете! #походы по крыму не забываемы!

Друзья, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, если статьи нравятся, пишите комментарии. Для меня это важно. Это означает, что я иду в правильном направлении).

Источник статьи: Еще один плюс жизни в Крыму.