Здравствуйте, дорогие читатели! Разрешите поделиться с вами историей нашего летнего приключения, которое больше всего напоминает школьное сочинение на тему «Как я провёл этим летом». Всё началось ещё зимой, в феврале, когда моей супруге на работе предложили путёвку в Сочи — да, в некоторых государственных учреждениях такое до сих пор практикуется. Путёвка была не бесплатной, но её стоимость оказалась значительно ниже рыночной. А к маю 2021 года, когда для россиян закрыли Турцию, цена на эту же путёвку взлетела почти вдвое, и наша предусмотрительность полностью оправдалась.
Последние приготовления
Несколько месяцев томительного ожидания пролетели, и вот наступил июль, а с ним и долгожданный отпуск. Выезд был запланирован на субботу, но в последнюю рабочую пятницу случился настоящий аврал. Кое-как завершив неотложные дела, я перепоручил остатки коллегам, подсластив их участь парой коробок пиццы. Прощай, офис, здравствуй, свобода! Однако расслабляться было рано: у нас оставалось всего 11 часов до отъезда. За это время нужно было забрать заранее арендованный автобокс, установить его на крышу автомобиля, закупить продукты в дорогу, собрать по чек-листу документы, электронику, одежду, развлечения для детей и прочие необходимые мелочи. И, конечно, хоть немного поспать, ведь впереди нас ждало более 2000 километров пути до моря.
День первый: старт
И вот он настал — первый день отпуска! Дети разбудили меня ни свет ни заря, в шесть утра солнце уже вовсю светило в окно. После дружного умывания и завтрака мы, словно трудолюбивые муравьи, принялись переносить и упаковывать вещи в наш автомобиль. Машина у нас — Renault Duster, но дети почему-то упорно называют его «Геликом», и это название уже прижилось. К семи утра, с трудом разместившись в салоне, мы наконец выехали на трассу, взяв курс на Сочи.
Наш путь лежал с Урала. За окном мелькали бескрайние степи Оренбургской области, стояла жара. Первой крупной целью был славный город Саратов. Проскочив Бузулук по объездной, мы выехали на федеральную трассу Р-229. И тут, на развилке, прямо просился указательный камень с надписями: «Налево пойдёшь — подвеску потеряешь», «Направо пойдёшь — время потеряешь». Дело в том, что левый путь через Марьевку, Ивантеевку и Пугачёв славится дорогами, которые, кажется, не ремонтировали со времён СССР. Волны асфальта, глубокая колейность, бесконечные заплатки и неожиданные ямы — здесь запросто можно угробить подвеску ещё по дороге к морю. По количеству водительских проклятий это место уступает, пожалуй, только окрестностям АвтоВАЗа. Поэтому мы без колебаний выбрали правый путь: через объездную Самары на Тольятти, Жигулёвск, Сызрань и далее до Саратова. Мы ехали по этому маршруту впервые и ни разу не пожалели о своём выборе. Да, пришлось около получаса постоять перед Волжской плотиной, но зато дальнейшая дорога была сплошным удовольствием: ровное покрытие, мало машин, никаких ремонтных работ. Можно спокойно держать скорость 120 км/ч, слушать музыку и играть с детьми в карты. Таким образом, к девяти вечера мы добрались до Саратова, а ещё через несколько часов — до Камышина, где и заночевали в уютном коттедже на берегу Волги-матушки. За день накатали почти 1000 км. Из советов: заправлялись только на проверенных сетях — Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, другие АЗС я бы не рекомендовал.
На этом позвольте закончить первую часть рассказа. Если вам понравилось, ставьте лайки, друзья, и пишите комментарии — постараюсь ответить каждому.
Интересное еще здесь: Путешествия.
Интоксикация морем. Маршрут Урал-Сочи. (Часть 1).
