Когда я в 2008 году сдавала на права, на тот момент у меня уже был темно-синий юркий дружочек Пежо 206. Ну а что ещё могла купить себе молодая девушка, без ума влюбленная во французский образ жизни? Мне тогда казалось, что наличие у меня такой типично французской машинки делает меня немного француженкой. Боже, какие же мы романтики в молодости! Это сейчас я понимаю, что почувствовать себя француженкой за рулем маленького Пежо, можно только на родине этого самого Пежо. С момента покупки малыша Пежо, в моей голове родился образ, как я еду за рулем в цветастом шарфе, под музыку вечных хитов старины Джо Дассена или Патрисии Каас, а мужчины уступают мне дорогу. А если вдруг на дороге я окажусь неправа, то сильные мужчины снисходительно улыбнутся, я вежливо извинюсь, и все в хорошем настроении поедут дальше.
Да, представляете, так бывает…но почему- то не у нас.
А что бывает у нас?
В странах бывшего Союза, к автомобилю часто относятся не как к средству передвижения, а как к показателю статуса владельца. Отсюда и знаменитый постсоветский феномен, когда в семье нет ни собственной квартиры, ни денег на платную медицину, семья ни разу не выезжала в отпуск дальше приусадебного участка с тыквой, но дорогая машина в семье должна быть. Вся семья будет есть макароны без масла, чтобы папа на дороге почувствовал себя статусным альфа-самцом. А тут еще в начале 2000-х пришла беда откуда не ждали! За руль стали массово садиться женщины, потеснив на дороге мужчин и подвергая сомнению постулат, что автомобильная трасса – это чисто мужская территория. Со времен изобретения автомобиля, мужчины преподносили свое право на руль как исключительный дар, данный им Богом, примерно, как дар женщин рожать детей. А тут такое фиаско! Оказалось, что женщины могут ещё и прекрасно водить автомобиль, а вот мужчины рожать все-таки не могут. Мужчинам обидно, вот они и ворчат на женщин на дорогах, каждый в меру своей воспитанности.
Я тоже на заре своего водительского стажа, вместо французских хитов сталкивалась с нервными сигналами клаксонов или с эмоциональными монологами незнакомых мне мужчин, подвергающих сомнению наличие у меня водительских прав. В какой-то момент я поняла, что в России воплотить нарисованный моим воображением образ не очень удаётся и, не долго думая, я решила перенести воплощение образа на родину Пежо. Благо цветастых шарфов у меня всегда было предостаточно, а забронировать во Франции Пежо 206 для нашего путешествия по Провансу не составило труда.
Непременно развевающийся шарфКонечно выбор пал на Пежо не только потому, что эта машинка ассоциировалась у меня с вечной молодостью, но и потому, что на узких улочках провансальских городков действительно удобнее всего передвигаться на малюсеньких машинках. Иногда они настолько малы, что если ты в Москве выкатишь на МКАД на таком клопике, тебя нечаянно раздавят шумные обладатели «концертного зала на колёсах» и под звук бухающих сабвуферов покатят дальше, даже не услышав последний писк такой божьей коровки.
"Провансальские Лексусы"Но сейчас мы были не в Москве, а в пасторальном Провансе и жаждали продолжить свое долгожданное знакомство с ним.
Майским утром, напитавшись художественной расслабленностью Сен-Поль-де-Ванса, мы вернулись в Ниццу и отправились в офис Rent-a-car за своим забронированным Пежо 206, чтобы укатить на нём в развевающихся шарфах в укромные уголки прекрасного Прованса.
Укромные уголки ПровансаВ 11.00 мы стояли у стойки администратора офиса аренды авто и махали оплаченной месяц назад квитанцией об аренде авто. Администратор что-то мямлила, что в данный момент машины нашей категории нет, мол, приходите завтра. А мы на французском рассказывали, что у нас буквально поминутно расписан наш чудесный маршрут и мы очень жаждем его скорее начать, поэтому нас не волнует куда уехала наша оплаченная Пежо, мы хотим через 15 минут ехать в цветастых шарфах навстречу своей мечте. Как настоящая француженка, администраторша сочла весомым аргумент про цветастые шарфы и отправила нас до 12.00 пить кофе, пока она будет поднимать на уши весь французский автопром, который сдается в аренду.
12.00. Упившись капучино и объевшись круассанами, мы снова у стойки. Администраторша аккуратно начинает разговор, что, мол, очень большая удача, она нашла для наших шарфов подходящую машину, и эта машина - милый малыш Смарт.
Чтобы вы понимали, Смарт - это такая мини капсула для 2 человек в купальниках, ну и возможно в цветастых шарфах… Но вот незадача, шарфов у нас полный чемодан, у каждой! Потому что русские женщины не для того ехали во Францию, чтобы ходить на отдыхе в одном и том же шарфе целых две недели. А к каждому шарфу у нас идет отдельное платье, босоножки, сумочка и бусики.
Так выглядит малыш СмартТеперь мы уже махали не только оплаченными квитанциями, а еще и тыкали пальцами в наши внушительные чемоданы. Наш любезный и улыбчивый французский начал потихоньку перемешиваться с суровым, богатым, и как оказалось, еще и громким русским языком. Администраторша начала понимать смысл выражения «Русские не сдаются», что не получится подсунуть кукушонка Смарта вместо лебедя Пежо, и штурмовать свой маршрут мы намерены начать именно сегодня. Она поспешно скрылась в недрах офиса, из которых вернулась, спустя несколько минут, ведя за собой, старшего менеджера этого заведения.
Не знаю, что она ему там рассказала, но менеджер решил не рисковать, и с ходу пошел ва-банк, предлагая нам по цене Пежо 206 совершить своё путешествие … на микроавтобусе! В другом месте и при других обстоятельствах, я бы сочла это прекрасным предложением, схватила бы ключи и побежала осваивать новую для себя профессию «водитель автобуса». Но в то время, я была ещё не очень уверенным в себе водителем, опыт вождения был невелик и ездила я до этого только за рулем Пежо.
Обратите внимание: Через три эпохи. Путешествие с семьей на автомобиле. Москва - В.Новгород. Часть пятая. Михайловское..
Я привыкла к габаритам небольшой машины, и конечно сесть за руль микроавтобуса, в чужой стране, для меня было сравнимо с предложением возглавить танковую колонну в незнакомой для меня местности. Очень почётно конечно, но живые изгороди из роз могут сильно пострадать. Марина, вопросительно посмотрела на меня, поскольку единственным водителем в нашем тандеме была я, решение в выборе машины было за мной. Время неумолимо бежало. По плану, мы давно уже должны были мчаться по направлению к Мустье-Сен-Мари и надо было бы поскорее начинать движение…Вид сверху на Мустье-Сен-Мари (Moustiers-Sainte-Marie)Но, чёрт побери, я не хотела путешествовать по Провансу на автобусе! Это не моя мечта, и не мой автомобиль, и вообще на автобусах лучше путешествовать в бейсболках, а не в цветастых шарфах! Понимая, что из-за французского разгильдяйства моя мечта разваливается, я начала шипеть менеджеру что-то из области: «Вы что, издеваетесь надо мной? Я месяц назад забронировала и оплатила Пежо 206, если бы я мечтала путешествовать на автобусе, я бы заказала себе автобус!» - в конце фразы шипение уже перешло в звонкий фальцет. Старший менеджер понял, что если, через час, он не предложит нам, устраивающий нас вариант, то уже его личная машина отправится в незапланированное путешествие по Провансу.
14.00. Действующие лица те же. Менеджер заикаясь рассказывает, что в виду непредвиденной накладки, вследствие которой, они не могут предоставить нам машину выбранной категории и учитывая, что мы уже потеряли 3 часа, они нам решили предоставить новую модель, автомобиль бизнес- класса Рено Латитюд (Renault Latitude) с кожаным салоном. Одним словом, звучало все классно, но я подозревала, что машина с названием Латитюд, что в переводе означает то ли ширину, то ли долготу, скорее всего тоже не сильно предназначена для передвижения по узким «кабаньим тропам» каменных городков. Но время поджимало, мы не хотели вычеркивать из нашего маршрута ни одной жемчужины, которую мы нанизали на нить своего путешествия, планируя его долгими зимними московскими вечерами. Отступать было некуда, провалить план невозможно, и я самоотверженно кивнула головой, давая свое согласие на французский бизнес-класс.
Наш бизнес-классМенеджер радостно подхватил наши чемоданы и повел нас к выходу, где уже стояла действительно симпатичная машина, действительно бизнес-класса и действительно Латитюд. То есть достаточно длинная и широкая, и совсем конечно не Пежо.
Увидев на какой красивой машине я запросто могу въехать в платан, во мне начала подниматься волна беспокойства, бизнес-класс как-то сразу начал давить на меня. На ватных ногах я села в салон, а менеджер, видимо, почувствовав мою внутреннюю робость и даже панику, начал подробно мне объяснять на всякий случай, как пользоваться педалями газа и тормоза. Чем больше он что-то говорил, как-будто не хотел отдавать нам эту машину, тем сильнее я нервничала, и, решив остановить этот ликбез, уверенно сказала, что машину водить я умею, а ещё и крестиком, и лобзиком тоже, и вообще нам пора.
Платановые аллеи ПровансаЧасовню тоже я?Машинально потянувшись к низу рулевой колонки, где обычно вставляется ключ зажигания и не обнаружив его на месте, я раздраженно фыркнула менеджеру, мол, дайте уже ключ, ехать надо. Парень испуганно вылупил на меня глаза, и залепетал , что эта машина заводится с кнопки!
С кнопки, блин?! С какой ещё кнопки?
У нас в России тогда еще и близко не было машин, которые заводятся с кнопки вместо ключа, хуже того, я про такие даже не слышала. Поэтому я не очень поняла, что он имеет ввиду, и какой еще lе bouton (кнопка), я должна нажать, чтобы машина тронулась с места.
Показывая мне кнопку старта, парень совсем приуныл и теперь уже у него ощущалась внутренняя паника. Само собой, ну а чего хорошего можно ожидать от этих двух «куриц», которые даже не знают где у машины кнопка запуска двигателя? Забыл болезный, что мы дочери великого Советского народа! Наши люди такие кнопки нажимали, что на ракетах в космос улетали!
Увидев панику и сомнения в его глазах, мне захотелось «добить» французешку вопросом типа: «А что мне делать, если я захочу повернуть направо?». Еле сдержалась, а то не вынесет сердце мушкетёра, возьмёт и не даст нам машину, заподозрив водителя в коррупционном подкупе должностного лица, с целью получения водительских прав.
Мой внутренний Гагарин, придал мне сил, я уверенно ткнула пальцем в кнопку зажигания, крикнув: «Поехали»! Мотор заревел, машина плавно двинулась вперед, штурман, с пачкой распечатанных из Гугл-карт листков А4 (да, тогда еще не было навигатора в каждом утюге), скомандовала ехать прямо, а бледный французский менеджер провожал нас таким взглядом, как-будто прощался навсегда с бизнес-красавицей Рено Латитюд.
Перед поворотом на оживленную улицу, взглянув в окно заднего вида, мне показалось, что он нас украдкой перекрестил!
Так мы и поехали совершать свой первый виток по Провансу с благословения старшего менеджера Рент-а-кара.
А Реношку на время путешествия назвали Карлсон, ведь мы теперь знали, где у него кнопка.
Водитель "Гагарин" и Карлсончик в поляхВ добрый путь! Гуманные французские указатели.Продолжение следует...
Начало здесь
Фигура первая. Переключаемся на пониженную передачу.
Фигура вторая. Художественная.
Фигура третья. Квартирный вопрос или окно в Прованс.
Фигура четвёртая. Петанк и шампанское.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Фигура пятая. Езжу на Пежо и не жужжу или где у него кнопка?!.